Конспект занятия по внеурочной деятельности. Курс «Весёлый карандаш». Тема: «Получение оранжевой и зелёной краски. Набрызг.»
Конспект занятия
по внеурочной деятельности.
Курс «Весёлый карандаш».
-4229101132205Тема:
«Получение оранжевой и зелёной краски. Набрызг.»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Должикова Нелли Викторовна
Курск 2016
Задачи:
познакомить с нетрадиционной техникой рисования «набрызг», учить получать оранжевую краску посредством смешения красок основных цветов (жёлтой и красной); обучать приемам «набрызга» и способам изображения с использованием различных материалов;
прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
развивать воображение, творчество, фантазию;
развивать активность, самостоятельность;
корригировать и развивать восприятие цвета предметов;
расширять социальный опыт детей;
развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:
Изображение «Весёлого карандаша», картинки с изображением листьев различных деревьев и иллюстраций с изображением осенней природы; шаблоны листьев деревьев, гуашь разноцветная, разведенная в тарелочках, прозрачных баночках, зубные щетки.
Ход занятия:
Организация начала занятия.
- Сегодня мы идём снова в гости к Весёлому Карандашу. Посмотрите, какие весёлые картинки он нарисовал (Выставка):
Светлана Торопова
Мой весёлый карандаш,Необычный персонаж.Он рисует всё подряд,Даже то, что запретят.Рисовал усы мартышке,Рожицу смешную в книжке.Ноль в квитанцию добавил,Сочинение исправил.Выставил в дневник оценку,Сделал из сестры туркменку.А потом без всех похвалНа обоях рисовал.Маме написал в блокнот,Про жирафа анекдот.Бабушке рецепт исправил,Соли килограмм добавил.Начеркал в газете деду,Успокоился к обеду.Но его я наточил,Книжку папы он схватил.И вписал с большой охотой,Встречу папе с бегемотом.Но когда он паспорт взял,Час расплаты тут настал.И пришлось дружить с резинкой,И стирать все те картинки!
Получение краски оранжевого цвета.
- Ребята, посмотрите, какая у Карандаша красочная палитра (синий, жёлтый, красный цвет)
- Давайте подумаем, что можно нарисовать этими красками. А я вам с уверенностью скажу, что этими красками, если ещё добавить белую , можно нарисовать всё.
Игра «Палитра» ( Подбор к каждой краске изображений предметов солнышко, тучка, помидор)
- А в какой цвет мы раскрасим морковь? (оранжевый)
- А что же делать, если нет оранжевой краски?
- Давайте пойдём на нашу волшебную творческую кухню-лабораторию и приготовим оранжевую краску. (Дети по образцу в стаканчиках смешивают красную и жёлтую краску).
- А какая краска нужна для того, чтобы раскрасить огурец? (зелёная)
- В наше волшебной лаборатории мы можем приготовить и зелёную краску, если смешаем синюю и жёлтую. (Дети по образцу получают зелёную краску)
Знакомство с техникой «Набрызг»
- А давайте посмотрим, что ещё прячет от нас Весёлый карандаш.
(На доске картины с изображением осени)
Осень краски разбросала
На деревья и кусты.И горят они всё ярче,Словно летние костры.Золотистый и багровый,Желтый праздничный наряд.Опадает лист последний,Наступает листопад!
Е. Мечик- И, вправду осень так прекрасна, ребята! Природа, засыпая на всю зиму, радует нас своей красотой. Самыми разными красками разрисовала осень лес. Какие краски осень использовала? (жёлтую, красную, оранжевую, зелёную)
- Осень - великий художник. Она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе. Хочется любоваться каждый день. Но, к сожалению, приходит зима и скоро она закроет снегом всю эту красоту.
Физминутка:
Выполнение танцевальных движений под песенку «Ласковая осень»
- Кто не успел собрать красивые осенние листья, может зимой по памяти нарисовать осенний букет. Когда все листочки покрыты снегом, можно вырезать их форму по шаблону и раскрасить.
- Какие краски есть у осени? Давайте вместе подготовим палитру. (дети отбирают краски осени)
Пальчиковая игра:
Осень, осень (трем ладошки)
Приходи!
Осень, осень (трем ладошки)
Погляди!
Листья желтые кружатся (плавные движения руками)
Тихо на землю ложатся (ладошками гладим колени)
Солнце нас уже не греет (сжимать и разжимать кулачки)
Ветер дует все сильнее (помахать руками в лицо)
- Сегодня я научу вас очень интересному способу изображения. Раньше мы с вами рисовали кисточкой, палочкой, ватой, пальчиками, а сегодня будет рисовать дождик. А дождик мы научимся делать зубной щеткой. Рисовать мы будем осенний букет из листьев. Для этого нам понадобятся: лист белой бумаги, осенние листья, цветная гуашь, зубная щетка. (столы застелены клеенкой)
Учитель демонстрирует технику исполнения. Дети смотрят, потом выполняют без краски.
Затем самостоятельно располагают листочек и выполняют набрызг.
- Вы поможете мне раскрасить мой букет?
Дети поочерёдно на общую картину наносят набрызгом краску разных цветов.
- На лист белой бумаги положите разные осенние листочки букетом. Окуните щетку в тарелочку с голубой краской. Стряхните излишки краски. Держите щетку перед листом. Быстро проведите стекой по щетке по направлению к себе. Затем уберите аккуратно нижние листики и забрызгайте уже красной, желтой, зелёной краской листочки. А верхний лист рябины уберем в последнюю очередь. Передвигайте щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Оставим бумагу и листочек сохнуть. Дети увидят силуэты листьев, окруженные брызгами краски.
Собрала я осенний букет,Что из листьев одних состоит...В нём и жёлтый, и красный есть цвет,Краски лета в себе он хранит...
- А теперь полюбуемся на нашу картину.
Заключительная часть
- Какое время года мы изобразили на картине?
- Какие цвета и краски мы с вами использовали?
- Как называлась техника рисования? С помощью чего мы рисовали? (ответы детей, набрызг)
- Что больше всего понравилось в нашей работе?