Урок изобразительного искусства в 4 классе на тему «Нетрадиционная техника рисования «Гуашь и поролон»


Тема: «Нетрадиционная техника рисования «Гуашь и поролон». Кошка.»Цели: - познакомить с новой техникой рисования, способом накладывания гуаши поролоном. Обобщить знания о художниках – анималистах, представить картины Е.И.Чарушина;
- развивать: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения;
- воспитывать любовь к животным, интерес к изобразительному искусству, творчеству знаменитых мастеров.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, гуашь, банка с водой, палитра, карандаш, поролон.Ход урока
Макро-микро структураСодержание урока
1.Организационный момент
1.1.Приветствие -Долгожданный дан звонок-начинается урок.
2.Сообщение темы урока
2.1.Вступительная беседа по теме –Отправляемся в картинную галерею.
-Кого вы видите на этих картинах? (животных)
Это работы Е.И.Чарушина - графика, скульптора и писателя.
Книжный график создал прекрасные образы животных.
-Как называют художников, которые изображают животных?
Тема урока «Рисование кошки »
-Попробуйте самостоятельно сформулировать цель урока.
Кошки – это удивительные животные. Очень загадочные – то нежные, то злые. О них написано много книг. Есть книги, в которых все рассказывается об их породах, повадках, привычках; как заботиться, ухаживать, кормить кошек; даются полезные советы для любителей этих замечательных животных. А также, художественные книги. Из них мы тоже узнаем много интересного.
Санкт-Петербург по праву можно считать кошачьей столицей. Здесь расположены десятки скульптурных композиций с кошкой — во дворах, парках и даже на карнизах домов, и именно здесь установлен первый памятник кошке. О нем и о других памятниках и интересных скульптурах рассказывает ЗооАтлас. Известные и незаметные Елисей и Василиса. В историческом центре Санкт-Петербурга на улице Малая Садовая «живут» кот Елисей и кошка Василиса. Не каждый турист заметит их, потому что для этого надо посмотреть вверх. Какую идею вкладывали в памятник его авторы, неизвестно, но большинство петербуржцев считают, что этот памятник — благодарность кошкам, спасшим город от крыс в годы войны. Во время блокады Ленинграда в городе не осталось ни одной кошки, и полчища крыс начали уничтожать последние запасы еды. Чтобы спасти город от этой напасти, в Ленинград привезли несколько кошек. «Хвостатая дивизия» справилась со своей задачей.
-Что должен хорошо знать художник, рисующий животных? (повадки, характер, особенности строения, среду обитания).
-Что вы знаете о кошках? (Кошки, род млекопитающих семейства кошачьих. Длина тела 46-197 см (30 видов). От ливийского подвида дикой кошки произошли все породы домашних кошек (около 200 видов).
2.2.Анализ Посмотрите на мой рисунок.
– Из каких частей состоит кошка? (Голова, туловище, лапы, хвост).
– Какую форму имеет голова? (Овал).
– А ушки? (Треугольник)
– Туловище? (Вытянутый овал).
3.Изучение нового материала
3.1.Знакомство с техникой «Гуашь и поролон». Выкладываем на палитру небольшие порции гуаши. Смешивая краски, подбираем оттенки, которые соответствуют цвету кошки. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков и снимаем лишнюю краску. Самое главное - следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе «пушистая» фактура не получится.
Поролоном «протаптываем» контур животного. Начинаем заполнять его: сначала закрашиваем голову, затем тело, лапки, хвост, ушки. Бумага, просвечивающая сквозь крапинки краски, в сочетании с самой краской создают фактуру пушистого меха. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску. Глаза, носик, контур мордочки рисуем кистью. (Слайды 8-12)
Берись, ребята, скорей за работу!
Пожелаем всем удачи, за работу, в добрый час!
3.2.Самостоятельная работа учащихся. (Работа в парах). 3.3.Просмотр видеофильма «Кошки». 4.Выставка и подведение итогов.