Информационная карта урока рисования на тему: Рисование ветки рябины для учащихся второго отделения СКШИ

Информационная карта урока «Рисования» в 7 «В»( 2 тип) классе

Дата: __________
Тема урока: «Рисование с натуры веточки рябины»
Цели и задачи: Научить рисовать с натуры ветку рябины
обучающие:
научить передавать строение, форму, цвет натуры;
освоение техники живописи (мазок).
коррекционно – развивающие:
развивать изобразительные навыки, познавательные потребности;
упражнять в отгадывании загадок;
совершенствовать умения последовательного ведения работы.
воспитательные: воспитывать художественный вкус, чувство восхищения красотой природы, любовь и бережное отношение к ней
Наглядность: краски акварельные, кисти, бумага, простой карандаш, букет рябины в вазе, ветка рябины с плодами, прикреплённая к доске на белом листе бумаги, иллюстрации, рисунки детей, поэтапное выполнение рисунка ветки рябины, кроссворд, тех средства, мультимедиа презентация.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Результативность

I.ППН
1. Готовность учащихся к уроку
Вступление.
– Ребята, садитесь, я вижу, что все вы готовы к уроку, молодцы. А чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам нужно отгадать кроссворд (кроссворд на доске).






II. Введение в тему урока
Я буду загадывать загадки, а отгадки вписывать в пустые клетки кроссворда. Слово, которое будет выделено красным цветом и будет темой нашего урока.
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Верно. Осень. Вот и загадки будут на осеннюю тему. И так, начнём, будьте внимательны!
Загадки:
Стоит Антошка на одной ножке.
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь гладко, откусишь – сладко.
Что это за потолок? То он низок, то высок.
То он сер, то беловат, то чуть – чуть голубоват.
А порой такой красивый, кружевной и синий, синий.
Падают с ветки золотые монетки.
Падают листочки при тихом ветерочке,
Птички улетают, когда это бывает?
Крашеное коромысло над рекой повисло.
5
1
3
о
6


н
4
с


г
2
е
л
е
р

р
я
б
и
н
а

и
б
о
с
ь
д

б
л

т

у


о

ь

г


к

я

а

о

- Молодцы, верно отгадали загадки. Тема нашего урока – РЯБИНА. Мы будем сегодня рисовать с натуры веточку рябины с плодами. Но сначала я вам немного расскажу об этом удивительно красивом русском дереве. Сядьте правильно и послушайте.
Загадываю загадки, отгадки записываю на доске в клеточки кроссворда.
Слушают,
отгадывают загадки


Беседа по теме урока:
Больше двух месяцев благоухает цветами рябина. Когда она цветёт, то белые шапки соцветий накрывают вершины деревьев. Кружевная листва и белые цветы привлекают внимание к этому дереву. Светлые ночи летом в народе так и называли:
«рябиновые ночи, душистые ночи». Затем вместо белых цветов появляются ягоды, по мере созревания они краснеют и становятся вот такими красными. Яркими, сочными. На вкус они кисловато – горькие. Из них варят варенье, сироп, делают квас, так как плоды рябины очень полезны, потому что в них содержится много витамин.
Каждое время года дарит нам свою неповторимую красоту: весна – первые нежные цветы, лето – буйную зелень и яркое горячее солнце, а осень – плоды.
Осень. Осыпается весь наш бедный сад,
Листья, пожелтевшие, по ветру летят.
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин.
Взгляните на веточку рябины, все ягодки собраны в гроздь, кажется, что в каждой спрятан лучик солнца. Рябина – это символ лесной красоты. Пламенеющим красным цветом своих плодов она радует глаз человека.
Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане,
И в темноте дрожащий свет не перестанет
Струится от её плодов, мерцать тревожно
Рябина – красавица. Её воспевают поэты, о ней слагают песни.
Много песен о тебе, милая рябина,
Ну и пусть, а, я свою о тебе спою.
Звучит песня «Уральская рябинушка»
Рябину очень любят рисовать художники, потому что именно осенью она особенно хороша. А теперь присмотритесь внимательно к ветке рябины (показ на доске).
Вопросы:
Как расположены ягоды? (собраны в кисть, гроздь)
Какой формы ягоды? (круглые, похожи на яблочки, бусинки, раньше девушки в деревнях нанизывали ягоды рябины на нить и носили как украшение)
Какого цвета ягоды? (ярко – красные, пурпурные)
Обратите внимание на листья рябины, как они расположены? (на одном черенке расположено несколько листочков, как у акации)
Какой формы листья? (продолговатой, овальной)
Какого цвета листья? (желтые)
Этапы выполнения работы:
Ребята, давайте определим последовательность работы при рисовании с натуры (поочерёдный показ этапов рисования веточки рябины).
На первом этапе выполняем набросок простым карандашом, лист располагаем горизонтально, рисунок ветки – посередине листа, от черенка вправо и влево отходят зубчатые продолговатые листья, затем рисуем плодоножку с гроздью ягод, под весом которых она прогнулась. Размер ягод должен быть не слишком мелкий.
На втором этапе наносим цвет мазками с одной и с другой стороны ягодки, оставляя белое пятно (показ техники рисования учителем).
На третьем этапе прорисовываем зубчики, прожилки на листьях, ставим чёрные точки на ягоды и на один бочок ягод наносим более тёмную краску. Этапы и техника рисования вам понятны? Тогда сделаем небольшую паузу и немного отдохнём.

Рассказываю о рябине,
рассказ педагога сопровождается мультимедиа презентацией










































поочерёдный показ этапов рисования веточки рябины



Рассматривают


Отвечают








Физминутка
Левой, правой! Левой, правой!
На парад. Идёт отряд.
На парад идёт отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд!
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый


Показываю движения

Сопровождая словами и музыкой (звучит барабан – запись)


Ученики становятся около своих парт и выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения



Работа над заданием
- А теперь, ребята, сядьте правильно и приступайте к рисованию. Не нарушайте последовательность рисования и обращайте внимание на натуру, так как ваша веточка должна быть похожа на ту, которая висит на доске. Удачи вам!

Повторяю вместе с детьми последовательность выполнения рисунка. Объясняю выполнения закраски (круговыми мазками).
индивидуальная работа учителя с учащимися
Повторение детьми последовательности выполнения рисунка.


Итог. Рефлексия: Ребята, как вы думаете, вы справились с заданием? Есть ли сходство ваших рисунков с натурой?
- Я думаю, что у вас всё получилось, вы молодцы! Замечательно передали цвет, форму веточек рябины, как настоящие художники. Ваши ягодки на рисунках отражают солнышко, они яркие, сочные, а листья действительно кружевные, поэтому все получают оценку «отлично».
- Полюбуйтесь своими работами и на этом закончим наш урок.
Работы вывешиваются на доску
Задает вопросы о настроении учащихся по окончании урока
Отвечают





15