Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Постройка торпедного катера из строительного материала»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию
«Постройка торпедного катера из строительного материала»
Тема: Постройка торпедного катера из строительного материала (конструирование). Дети на занятии одеты в матросскую форму: бескозырка, воротник.
Цели: Познакомить детей с новой постройкой - катером.
Задачи:
Развить навыки обращения со строительными материалами, воображение и упорство.
Запомнить правильные названия частей катера. Определять назначение и место деталей.
Показать возможности решения одной строительной задачи разными способами.
Обогатить знания детей о военном флоте и его назначении. Воспитать чувство уважения к памяти героев-моряков, участвовавших в Великой Отечественной войне, чувство гордости за свой народ, свою Родину, победившую в мировой войне.
Предварительная работа:
1. Рассмотреть катер-игрушку, картину. Рассказать о названиях отдельных частей (борт, корма, нос, каюты, капитанский мостик, труба, штурвал, иллюминатор). Обратить внимание детей на то, что передняя часть катера (нос) острее, чем корма.
2. Выяснить посредством беседы знания детей о военных кораблях, их назначении.
3. Уточнить знания детей о морских профессиях: капитан, матрос, штурман, механик, радист, кок, электрик.
4. Прочитать: Дмитриев «На морских дорогах», Смольников «Корабли», Гусаров «Военные корабли», Смитрнов «Все солдаты молодцы», Серова «Настоящий капитан» («Вот как мы живем»).
5. Рисование в свободное время кораблей.
6. Беседы по выставке игрушек «Водный транспорт».
7. Беседа по выставке иллюстраций «Военный флот».
8. Игры:
- «Назови одним словом» (транспорт)
- «Чудесный мешочек» (со строительными деталями)
- «Моряки» (сюжетно-ролевая)
9. Знакомство детей с героями Великой Отечественной войны, служившими на торпедных катерах: матросом Евгением Никоновым и юнгой Сашей Ковалёвым.
10. Домашнее задание: изготовить флаги для катера, принести «пассажиров» для катера.
Словарная работа:
ввести в активный словарь:
- транспорт (воздушный, водный, дорожный);
- названия строительных деталей (куб, призма, цилиндр, пластина, брусок);
- названия частей флотской одежды (бескозырка, тельняшка, китель)
обогащение словаря:
- названия частей катера (борт, нос, корма, капиатский мостик, иллюминатр, штурвал, каюта);
- морские профессии (капитан, кок, механик, штурман, радист, матрос);
- торпедный, ракетный катера
Большую словарную работу провести при чтении литературы.
Приёмы:
1. игровой приём: все дети моряки;
2. загадки о самолете, корабле, автомобиле т. е. транспорте:
3. Игра «Назови одним словом».
4. Рассказ воспитателя.
5. Вопросы по анализу конструкции.
6. Повторение порядка выполнения постройки.
7. Объяснение, указание.
8. Самостоятельная работа детей.
9. Анализ детских работ-построек и оценка проявление инициативы, творчества, удачных замен одних деталей другими.
10. Обыгрывание построек детьми, украшение флажками, придумывание детьми названий кораблей.
11. Заключение воспитателя о значении военного флота.
Ход занятия:
Воспитатель: (задаёт загадки-складки о транспорте)
- Смело в небе проплывёт,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?
Дети:
- самолёт.
Воспитатель:
- Чтобы тебя я повёз мне не нужен овёс:
Накорми меня бензином, на копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль, побежит .
Дети:
- автомобиль.
Воспитатель:
- По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход!
Лишь гудит машина важно.
Что такое? .
Дети:
- пароход.
Воспитатель:
- Каким одним словом можно назвать автомобиль, самолёт, пароход (корабль)?
Дети:
- транспорт.
Воспитатель:
- Автомобиль это?
Дети:
- дорожный транспорт.
Воспитатель:
- Самолёт это?
Дети:
- воздушный транспорт.
Воспитатель:
- Пароход это?
Дети:
- водный транспорт.
Воспитатель:
- Какой ещё водный транспорт вы знаете?
Дети:
- (называют разные виды кораблей и судов)
Воспитатель:
- Много судов плавает по рекам и морям, и все они разные по назначению. Одни возят грузы и пассажиров, другие ловят рыбу, изучают моря и океаны, защищают берега Родины от врагов. На всех кораблях плавают смелые, мужественные, отважные моряки. Но самые замечательные корабли поведете в море вы, дети, когда вырастите и станете отважными моряками!
Большую службу несёт на водах наших рек и морей самый маленький корабль катер. Катер используется и для перевозки груза грузовые, и для перевозки людей прогулочные. Особенно большую работу выполнял катер во время Великой Отечественной войны. Где было трудно большим судам выполнял работу маленький, быстрый, юркий катер. Вы знаете, на торпедных катерах геройски воевали во время Великой Отечественной войны Евгений Никонов и Саша Ковалёв.
Сегодня мы будем строить катер. Посмотрите, какой катер я построила! Из каких деталей построена каждая часть катера? Что она изображает? (воспитатель показывает части постройки и предлагает назвать их и рассказать, из каких деталей она построена)
Дети:
- Это борт катера. Борт состоит из четырёх кубов.
Воспитатель:
- Какой формы борт?
Дети:
- прямоугольной.
Дети:
- Это нос катера. Он сделан из двух призм. Это корма. Она сделана из одной призмы. Это капитанский мостик. Он сделан из четырёх брусков. Это труба из одного цилиндра. Это иллюминаторы (окна) из колец.
Воспитатель:
- Обратите внимание на то, что передняя часть катера (нос) острее, чем задняя (корма). А сейчас каждый построит на столе катер. Подумайте, какие потребуются детали и в каком порядке будете их складывать (палуба, борта, нос, корма, и т. д.).
Дети стоят катера.
В конце занятия воспитатель рассматривает поделки вместе с детьми, выясняет правильно ли они построили, все ли части нашли отражение, отмечает проявление инициативы, творчетва, удачные замены одних деталей другими.
Заключительное слово воспитателя:
Наши военные корабли грозная сила. Но они и самые мирные, потому что мы не хотим войны. А если враг задумает напасть на нашу Родину, весь Российский военный флот, все корабли, и большие и маленькие, встанут на защиту на защиту наших морских границ. А сейчас, в мирное время, днём и ночью, в стужу и непогоду, они несут боевую вахту охраняют мир и покой на родной земле.
15