Планирование история 7 класс ФГОС

Пояснительная записка к рабочей программе по истории 7 класс.

Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, программы развития и формирования универсальных действий с использованием рекомендаций авторских программ А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной «Новая история» и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России»

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории:
Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.
Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Предметные результаты изучения истории включает в себя:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Метапредметные результаты изучения истории включает в себя:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность учебную, общественную и др.;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Личностные результаты изучения истории включает в себя:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Сведения о рабочей программе.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и определяет последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Содействует реализации единой концепции исторического образования.
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, требований к уровню подготовки обучающегося.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, составляет 68 часов в год, 2 часа в неделю

Формы организации образовательного процесса.
Урок изучения нового материала, урок практического применения знаний и умений, комбинированный урок, урок повторения и обобщения.
Технология обучения.
Проблемно-поисковая, исследовательская, здоровьесберегающая, ИК-технологии. Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

Ключевая компетенция учащихся
Целевой ориентир учителя в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская, информационная)
Извлекать пользу из опыта.
Организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний.
Организовывать собственный способ прием обучения.

Социально-трудовая компетенция
Включаться в социально-значимую деятельность.
Оперативно включаться в проекты.

Коммуникативная компетенция
Умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Овладение навыками неконфликтного общения.
Способность строить и вести общение.

Компетенция с сфере личностной ориентации
Критически относится к тому или иному аспекту.
Уметь противостоять сложностям.
Занимать личную позицию.


Виды и формы контроля.
Терминологический диктант, фронтальный опрос, практическая работа, самостоятельная работа, тестирование.

Промежуточная (годовая) аттестация проводится в классе в форме итоговой контрольной работы.

Учебно-методический комплект включает в себя:
Учебный комплект:
Учебник Юдовская А.Я. и др. «Новая история 1500-1800 гг.». 7 кл, М., «Просвещение», 2015г.
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история 1500 – 1800 гг.». 7 кл., М., «Просвещение», 2015 г.
Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2015 г.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2015 г.

Пособия для учителя:
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 7 класс. М., «Просвещение», 2012 г
Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 7 класс. М., «ВАКО», 2013 г.
«История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.., автор - составитель Н.Ю. Колесниченко. В., «Учитель», 2014 г.

Информационно-методическая и Интернет-поддержка:
Журнал « Преподавание истории в школе».
Сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (рубрика История).
Сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]







Календарно-тематическое планирование курса истории 7 класс.

Тема и тип урока
Практическая часть
Планируемые результаты
Дата
проведения





предметные
УУД
личностные






регулятивные


познавательные
коммуника-циионные











план
факт

1
От Средневековья к Новому времени
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: Новое время
Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода

Смогут:
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Смогут:
выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивают процесс и результат деятельности
Смогут:
договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности
Будут сформированы:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе




2
Эпоха Великих географических открытий
Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом
Смогут: Научиться определять термины: великие географические открытия, мировая торговля
Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.
Смогут:
ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Смогут:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Смогут:
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Будут сформированы:
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества




3
Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство.
Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления.

Смогут:
ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и алгоритм действий
Смогут:
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, использовать общие приемы решения задач
Смогут:
допускать возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
Будут сформированы:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач





4
Развитие экономики в Западной Европе в XVI – XVII вв.
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научться определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники.
Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.

Смогут:
учитывают установленные правила в планирования и контроля способа решения, осуществлять пошаговый контроль.
Смогут:
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера.
Смогут:
формулировать собственное мнение и позицию.

Будут сформированы:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.




5
Европейское общество в раннее Новое время.
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон.
Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.
Смогут:
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Смогут:
ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем
Смогут: проявлять
активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задавать вопросы, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество)
Будут сформированы:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.




6
Повседневная жизнь жителей Западной Европы в начале Нового времени
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Получить возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.
Смогут:
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Смогут:
ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем
Смогут: проявлять
активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задавать вопросы, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество)
Будут сформированы:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.




7
Европейский гуманизм и его представители
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет.
Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры.
Смогут:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Смогут:
ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Смогут:
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Будут сформированы:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний




8
Художественная культура эпохи Возрождения
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества.
Смогут:
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и алгоритм действий.

Смогут:
ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирать наиболее эффективные из них

Смогут:
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Будут сформированы:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни



9
Развитие науки в Европе в XVI – XVII вв.
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять понятия: картина мира, мышление, опыт.
Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки
Смогут:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Смогут:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
Смогут:
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Будут сформированы:
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им




10
Начало реформации в Европе
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор.
Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения.

Смогут:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать правильность выполнения действий
Смогут:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения поставленных задач
Смогут:
участвовать в коллективном обсуждении проблем, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Будут сформированы:
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им



11
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация.
Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов.

Смогут:
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей
Смогут:
выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Смогут:
договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Будут сформированы:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе




12
Королевская власть и Реформация в Англии.
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер.
Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей.

Смогут:
ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Смогут:
самостоятельно выделять познавательную цель.
Смогут:
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Будут сформированы:
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества




13
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: эдикт, гугенот, месса.
Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей.

Смогут:
ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Смогут:
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, использовать общие приемы решения задач
Смогут:
допускать возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
Будут сформированы:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач




14
Контрольная работа по разделу «Мир в начале нового времени»
Выполнение заданий контрольной работы
Смогут:
Научиться давать определения понятий, изученных в разделе.

Смогут:
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Смогут:
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Смогут:
учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию

Будут сформированы:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.




15
Освободительная война в Нидерландах.
Образование республики Соединенных провинций.
Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом
Смогут:
Научиться определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция.
Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника.

Смогут:
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Смогут:
ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем
Смогут:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество)
Будут сформированы:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.



16
Революция в Англии XVII в.
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия
Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.

Смогут:
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Смогут:
Ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирать наиболее эффективные из них
Смогут:
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Будут сформированы:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни



17
Путь к парламентской монархии в Англии. Окончание революции
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия
Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.

Смогут:
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Смогут:
Ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирать наиболее эффективные из них
Смогут:
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Будут сформированы:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни



18
Международные отношения в XVI-XVIII вв.
Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом
Смогут:
Научиться определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос.
Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий.

Смогут:
принимать и сохраняют учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Смогут:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
Смогут:
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Будут сформированы:
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им



19
Контрольная работа по разделу «Первые революции в Европе»
Выполнение заданий контрольной работы
Смогут:
Научиться давать определения понятий, изученных в разделе.

Смогут:
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

Смогут:
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Смогут:
учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию

Будут сформированы:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.




20
Великие просветители Европы XVIII века
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.
Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.

Смогут:
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Смогут:
выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Смогут:
договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности
Будут сформированы:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе





21
Художественная культура эпохи Просвещения
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.
Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.

Смогут:
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Смогут:
выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Смогут:
договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности
Будут сформированы:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе





22
Аграрная революция и промышленный переворот в Англии
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.
Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.

Смогут:
ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Смогут:
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, использовать общие приемы решения задач

Смогут:
допускать возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
Будут сформированы:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач




23
Английские колонии в Северной Америке и формирование североамериканской нации
Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом
Смогут:
Научиться определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология.
Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

Смогут:
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.
Смогут:
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Смогут:
учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию

Будут сформированы:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.




24
Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.
Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом
Смогут:
Научиться определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.

Смогут:
ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Смогут:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Смогут:
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Будут сформированы:
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества



25
Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание
Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал.
Смогут:
ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Смогут:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Смогут:
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Будут сформированы:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



26
Французская революция. От монархии к республике
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.
Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа.
Смогут:
ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Смогут:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Смогут:
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Будут сформированы:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности




27
От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определят термины: умеренные, Директория, термидорианцы.
Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Смогут:
ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Смогут:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Смогут:
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Будут сформированы:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.




28
Контрольная работа по разделу «Эпоха просвещения»
Выполнение заданий контрольной работы
Смогут:
Научиться давать определения понятий, изученных в разделе.

Смогут:
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

Смогут:
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Смогут:
учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию

Будут сформированы:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.




29
Традиционное общество Востока в эпоху Нового времени
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.
Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.
Смогут:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Смогут:
ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Смогут:
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Будут сформированы:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний



30
Государства Востока. Начало европейской колонизации
Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом
Смогут:
Научиться определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.
Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.
Смогут:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Смогут:
ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Смогут:
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Будут сформированы:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний



31
Контрольная работа по разделу «Традиционные общества Востока»
Выполнение заданий контрольной работы
Смогут:
Научиться давать определения понятий, изученных в разделе.

Смогут:
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

Смогут:
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Смогут:
учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию

Будут сформированы:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.




33
Итоговое повторение по курсу «История Нового Времени»
Подготовка к контрольной работе. Решение всевозможных возникающих вопросов
Смогут:
Научиться: называть самые значительные события истории Нового времени

Смогут:
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и алгоритм действий.
Смогут:
ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирать наиболее эффективные из них
Смогут:
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Будут сформированы:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой



34
Административная контрольная работа по курсу «История Нового Времени»
Выполнение заданий контрольной работы
Смогут:
Научиться давать определения понятий, изученных в разделе.

Смогут:
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

Смогут:
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Смогут:
учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию

Будут сформированы:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.




35
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: заповедные лета, сыск, Земский Собор.
Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова
Смогут:
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

Смогут:
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Смогут:
учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию

Будут сформированы:
Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние



36
Смута
Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом
Смогут:
Научиться определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор

Смогут:
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

Смогут:
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Смогут:
учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию

Будут сформированы:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



37
Образование Первого и Второго ополчения. Окончание смутного времени
Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом
Смогут: Научиться определять термины: семибоярщина, ополчение
Получат возможность научиться: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613 г.
Смогут:
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

Смогут:
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Смогут:
учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию

Будут сформированы:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности



38
Контрольная работа по разделу «Смутное время»
Выполнение заданий контрольной работы
Смогут:
Научиться давать определения понятий, изученных в разделе.

Смогут:
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

Смогут:
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Смогут:
учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию

Будут сформированы:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.




39
Экономическое развитие России в XVII веке
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины
Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период.

Смогут:
ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы.
Смогут:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).
Смогут:
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Будут сформированы:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий



40
Сословное деление России в XVII веке
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати,белая слобода, митрополит, епископы, казаки
Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия.
Смогут:
ставить и формулировать цели и проблему урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.
Смогут:
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Смогут:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Будут сформированы:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний




41
Политическое развитие России при первых Романовых
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость. Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника.
Смогут:
ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирать наиболее эффективные из них.
Смогут:
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Смогут:
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Будут сформированы:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни



42
Церковный раскол
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол. Получат возможность научиться: извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе.

Смогут:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.
Смогут:
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Смогут:
принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Будут сформированы:
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им




43
Народные движения в XVII веке
Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом
Смогут:
Научиться определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война
Получат возможность научиться: называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина

Смогут:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.
Смогут:
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Смогут:
принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Будут сформированы:
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им




44
Внешняя политика России в XVII
Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом
Смогут:
Научиться определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло
Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой.

Смогут:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.
Смогут:
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Смогут:
принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Будут сформированы:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе



45
Образование и культура в XVII веке
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести
Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы , отличать архитектурные стили изучаемой эпохи
Смогут:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.
Смогут:
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Смогут:
принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Будут сформированы:
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества




46
Обычаи и нравы российского общества в XVII веке
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: изразцы
Получат возможность научиться: определять отличия в быту различных социальных слоев
Смогут:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач.
Смогут:
допускать возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
Смогут:
ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и алгоритм действий.
Будут сформированы:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач




47
Контрольная работа по разделу «Россия в XVII веке»
Выполнение заданий контрольной работы
Смогут:
Научиться давать определения понятий, изученных в разделе.

Смогут:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач.
Смогут:
допускать возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
Смогут:
ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и алгоритм действий.
Будут сформированы:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.




48
Предпосылки петровских преобразований
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: слобода, воинский устав, рекрутская повинность, регентство.
Получат возможность научиться: определять степень влияния Запада на Россию и истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу о необходимых реформах, характеризовать деятельность Ордин-Нащокина и Голицина, анализировать исторические источники с целью добывания необходимой информации.
Смогут:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач.
Смогут:
допускать возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
Смогут:
ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и алгоритм действий.
Будут сформированы:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий




49
Начало царствования Петра I
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: потешные полки, лавра, брандер, стрелецкие бунты. Получат возможность научиться: давать оценку Азовским походам; выяснять цели Великого посольства; анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения исторического и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу.
Смогут:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач.
Смогут:
допускать возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
Смогут:
ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и алгоритм действий.
Будут сформированы:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний



50
Северная война
Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом
Смогут:
Научиться определять термины: конфузии, регулярная армия, « окно в Европу».Получат возможность научиться: называть основные задачи внешней политики; анализировать причины кризиса в международных отношениях в связи с «испанским наследством»; ориентироваться в целях и задачах Северной войны, характеризовать события Северной войны на основании работать с картой.
Смогут:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач.
Смогут:
допускать возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
Смогут:
ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и алгоритм действий.
Будут сформированы:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни



51
Внутренняя политика Петра I
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: абсолютизм, ближняя Канцелярия, консилии, Сенат, коллегии, Табель о рангах, губернии провинции, синод, оберпрокурор.
Получат возможность научиться: составлять сравнительную таблицу гос. Управления допетровского и петровского периодов, системно излагать содержание петровских реформ и давать им собственную оценку.
Смогут:
принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
Смогут:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
Смогут:
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Будут сформированы:
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им



52
Экономика России в первой четверти XVIII века
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: протекционизм, меркантилизм, мануфактура, подушная подать.
Получат возможность научиться: сравнивать экономическое развитие России с экономическим развитием Западной Европы и делать вывод о необходимости экономических преобразований в России.
Смогут:
принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
Смогут:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
Смогут:
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Будут сформированы:
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им




53
Народные движения в России в первой четверти XVIII века
Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом
Смогут:
Научиться определять термины: работные люди, отходники, посессионные крестьяне.
Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, выявлять причины народных восстаний и сравнивать их с народными выступлениями предшествующего периода.
Смогут:
принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
Смогут:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
Смогут:
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Будут сформированы:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе




54
Культура и быт петровской эпохи
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: гражданское общество, Кунсткамера, ассамблеи, клавикорды
Получат возможность научиться: проводить логические параллели между потребностями экономики и вниманием государства к развитию образования
Смогут:
принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
Смогут:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
Смогут:
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Будут сформированы:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач




55
Контрольная работа по разделу «Правление Петра I»
Выполнение заданий контрольной работы
Смогут:
Научиться давать определения понятий, изученных в разделе.

Смогут:
принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
Смогут:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
Смогут:
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Будут сформированы:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.




56
Дворцовые перевороты
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: гвардия, кондиции, дворцовый переворот, фаворит
Получат возможность научиться: называть предпосылки дворцовых переворотов, выявлять приоритетные направления внутренней политики в данный период, анализировать исторические источники.
Смогут:
принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
Смогут:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
Смогут:
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Будут сформированы:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий




57
Внутренняя политика в 1725 – 1762 гг.
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: манифест, откуп, подряд
Получат возможность научиться: анализировать привилегии дворянства, давать собственную оценку соц.-экон. Развития Россиив рассматриваемый период.

Смогут:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Смогут:
ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Смогут:
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Будут сформированы:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний




58
Внешняя политика России в 1725 – 1762 гг.
Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом
Смогут:
Научиться определять термины: Речь Посполитая
Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, выстраивать хронологию войн, опираясь на историческую карту, характеризовать события Семилетней войны

Смогут:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Смогут:
ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Смогут:
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Будут сформированы:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни




59
Контрольная работа по разделу «Эпоха дворцовых переворотов»
Выполнение заданий контрольной работы
Смогут:
Научиться давать определения понятий, изученных в разделе.

Смогут:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Смогут:
ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Смогут:
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Будут сформированы:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.




60
Внутренняя политика Екатерины II
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: просветители, жалованная грамота, просвещенный абсолютизм, секуляризация, Уложенная комиссия, депутаты, дворянские собрания
Получат возможность научиться: называть существенные черты идеологии Просвещения, раскрывать суть и содержание просвещенного абсолютизма, анализировать исторические источники, характеризовать личность Екатерины II.
Смогут:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Смогут:
ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Смогут:
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Будут сформированы:
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им



61
Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева
Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом
Смогут:
Научиться определять термины: крестьянская война
Получат возможность научиться: называть причины, ход и итоги крестьянской войны.

Смогут:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Смогут:
ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Смогут:
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Будут сформированы:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе



62
Экономическое развитие России во второй половине XVIII века
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: мануфактура, капитал, наемный труд
Получат возможность научиться: рассказывать об экономическом развитии России, используя историческую карту как источник информации, сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II
Смогут:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Смогут:
ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Смогут:
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Будут сформированы:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач




63
Внешняя политика Екатерины II
Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом
Смогут:
Научиться определять термины: Священная война, Союз трех императоров, международная изоляция, трактат
Получат возможность научиться: называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х годов, показывать на карте новые границы Российской империи.
Смогут:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Смогут:
ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Смогут:
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Будут сформированы:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности



64

Россия при императоре Павле I
Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом
Смогут:
Научиться определять термины: российская армия при Павле I; узнают успехи русской армии в Италии и Швейцарии, полководцев и участников паходов.Получат возможность научиться: показать на карте территориальную целостность Российской империи в начале XIX века.

Смогут:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Смогут:
ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Смогут:
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Будут сформированы:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий



65
Наука и образование Российской империи в XVIII веке
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Науиаться определять термины: реакционная политика, контрреформы, «Циркуляр о кухаркиных детях.
Получат возможность научиться: характеризовать деятельность Академии наук, вклад в науку М. В. Ломоносова, развитие естественных, гуманитарных наук; академические экспедиции, выдающихся техников и изобретателей; систему образования; причины открытия Московского университета; анализировать исторические источники.

Смогут:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Смогут:
ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Смогут:
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Будут сформированы:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний




66
Культура Российской империи в XVIII веке
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять жанры и виды искусства.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности развития художественной культуры, литературы, театра, музыки, живописи и скульптуры.

Смогут:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Смогут:
ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Смогут:
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Будут сформированы:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения




67
Быт и обычаи в XVIII веке
Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.
Смогут:
Научиться определять термины: сословия, расы, имущественное расслоение
Получат возможность научиться: характеризовать сословия, их быт и обычаи, права и обязанности
Смогут:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Смогут:
ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Смогут:
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Будут сформированы:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни




68
Административная контрольная работа по курсу «История России XVII – XVIII вв.»
Выполнение заданий контрольной работы
Смогут:
Научиться давать определения понятий, изученных в разделе.

Смогут:
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

Смогут:
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Смогут:
учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию

Будут сформированы:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.






Заголовок 415