кЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: БУДЬТЕ ДОБРЫ 4 КЛАСС


Классный час "Будьте добры!" 4 класс
ТЕМА: « БУДЬТЕ ДОБРЫ»Цели. 1. Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность. 2.Учить находить у людей, героев и персонажей художественных произведений такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость. Подготовка.
1. Родители изготавливают 2 плаката: с изображением кота Леопольда и с изображением схемы сложных слов. 2. Учительница делает магнитофонную запись песен кота Леопольда, его слов о хорошем настроении. 3. Дети ищут и запоминают пословицы, поговорки о доброте. Один из учащихся разучивает стихотворение о доброте. Оборудование:
а) На доске: - плакат изображением кота Леопольда, - схемы сложных слов, - название темы классного часа, - пословицы и поговорки о доброте; б) Магнитофон, аудиозапись песни «Если добрый ты» (слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева); в) Блокноты и ручки для каждого ученика.
Ход классного часа.
I. Вступительная часть.
Учитель: -Доброе утро, ребята. Сегодня к нам на классный час пришел необычный гость, герой мультфильма. (Открывается доска, на ней плакат с изображением кота Леопольда) Узнали? Кто же это? Из какого мультфильма? (Ответы детей) Расскажите, что вы знаете о нем. Так каким мы видим кота Леопольда? (добрым, вежливым, аккуратным, он не отвечает злом на зло) Посмотрите внимательно на кота Леопольда, опишите выражение его лица.(Дети дают описание черт лица, а учитель записывает на доске: ДОБРЫЕ глаза, ДОБРАЯ улыбка,) А почему он часто улыбается? Какой кот Леопольд? Что значит, по-вашему добрый человек? (Добрый человек всегда приветлив, вежлив, он счастлив) Каким человека делает доброта?(красивым) Сегодня мы поговорит с вами о доброте. Тема нашего классного часа так и называется: «Будьте добры» (вывешивается табличка с названием темы на доску). II. Основная часть Учитель :-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? Да. Многие верно понимают и чувствуют, что такое доброта. В толковом словаре можно прочесть следующее определение. Ученик: Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Учитель:- Много времени прошло, чтобы люди поняли, что нужно быть добрым, внимательным к другим людям, чтобы жить в мире. А зачем нужна доброта? Абсолютно верно, ребята, чтобы было легче общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость. А сейчас Кирилл прочтет стихотворение о доброте А.Чепурова. Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту!
Учитель:-Много пословиц и поговорок сложил народ о добре. Какие из них вы знаете? (дети произносят пословицы и поговорки о доброте. • «Злой не верит, что есть добрый» • «Добрая слава лежит, а худая бежит» • «Доброго чтут, а злого жалуют» • «Добрые вести прибавят чести» Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц о доброте. Добрые люди обладают хорошими качествами с которыми я хотела вас познакомить, но их названия рассыпались. Давайте вместе подумаем, посоветуемся в парах , попытаемся составить из простых слов сложные и запишем себе в блокноты (дети с помощью схемы составляют слова и записывают в блокноты) На доске соседи ДОБРО
совесть сердце желать порядок Ребята читают получившиеся слова и записывают на доске. Доброжелательность Добросердечность Добропорядочность Добрососедство Добросовестность) Учитель: -Для чего нужно обладать такими качествами? (чтобы жить дружно, не ссориться) А что для этого нужно делать? Давайте попробуем составить правила, следуя которым можно стать чуточку добрее. А поможет нам в этом народная мудрость. Объединитесь пожалуйста в группы и на основе поговорок составьте правила доброты • Доброе слово лечит, злое калечит. • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. • Делай другим добро – будешь сам без беды. • Худо тому, кто добра не творит никому. • Чего не сделаешь силком, того добьешься добром. • Добрые умирают да дела их живут. • Живи добрее, будешь всем милее. Дети называют правила, а учительница записывает на доске. Правила доброты. 1. Будь приветлив, вежлив. 2. Будь внимателен к людям. 3. Делай добрые дела. 4. Не отвечай злом на зло.
III. Заключительная часть. Ребята, я уверенна, что у всех вас доброе сердце, и вы делаете много добра своим ближним. Расскажите об этом всем, продолжив предложени:»Я хвалю себя за то, что сегодня…»
Дети по очереди высказываются. Учитель :-
Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека.
Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.
А закончить наш классный час я предлагаю песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе.