Конспект занятия на тему: литературно-музыкальная гостиная «Встреча у камина» Знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена для подготовительной группы.


Конспект занятия литературно-музыкальная гостиная
«Встреча у камина»
Знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена
для подготовительной группы.
Задачи:
1. Познакомить с содержанием сказки «Стойкий оловянный солдатик», пополнять словарный запас детей.
2. Помочь воспринимать интонационный образ в музыке (настроение, характер звучания) .
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, красоту окружающей природы и искусства.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое наступило время года?
Дети: весна.
Воспитатель: Правильно, наступила весна, но зима не хочет от нас уходить, она припорошила все вокруг белым пушистым снегом.
(дети рассматривают картины под музыку П. И. Чайковского «Снежные хлопья») .Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно
И из этого белого пушистого снега мороз рисует на стекле разные фигуры. Давайте
и мы с вами вылепим снеговика, (дети выполняют движения) .Физминутка:
Сколько шума!
Сколько смеха!
Лепим деда мы из снега Катим, катим снежный ком,
Он скрипит упруго.
Мы работаем втроём,
Три весёлых друга.
Вот и вырос снежный дед
В шубу белую одет:
Два сучка - две руки,
Свёкла вместо носа,
Смотрят глазки – угольки,
На меня раскосо.
Наигрались, набегались, а теперь пора и у камина погреться.
(дети садятся около камина, рядом горит свеча) .Воспитатель: Как хорошо прийти с мороза в уютный дом, к теплой печке или камину, послушать и посмотреть, как горит огонь, потрескивает свеча.
Наверно, именно в такие минуты и родилась эта музыка, давайте её послушаем. Звучит музыка П. И. Чайковского «У камелька».
Воспитатель: Какие чувства у вас вызвала эта музыка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, это спокойная, плавная музыка и называется она «У камелька».
Камелек - это небольшая печка. Люди любят сидеть у печки, у камина и смотреть на огонь. Как вы думаете, почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Глядя на огонь очень приятно мечтать. Люди даже сочиняли целые истории, сказки, легенды. И вот с одним таким сказочником я хочу сегодня вас познакомить.
Это Г. Х. Андерсен.
В далекой стране Дании, в семье сапожника родился мальчик. Ему дали имя Ганс. Семья жила очень бедно. У Ганса было безрадостное детство и поэтому все его сказки пронизаны легкой грустью. Когда Ганс подрос, все его мечты воплотились в сказки, которые он придумывал бесконечно. Это были очень интересные истории. А первым его слушателем стал кот Карл. Но кот засыпал на самом интересном месте, но никогда не сомневался в существовании добрых и злых волшебников. И многие сказки Г. Х. Андерсена вы конечно уже слышали.
Как прекрасна сказка о маленькой девочке, родившаяся из цветка. Она так мила и нежна, что нам хочется придти к ней на помощь. И радостно, что Дюймовочка нашла свое счастье.
И наверное вы слышали сказку о мальчике, которого заколдовала Снежная Королева! Он перестал радоваться жизни, стал злым и безжалостным. Совсем бы замерзло его сердце в ледяном королевстве, но любовь маленькой Герды спасла Кая.
А еще есть сказка Андерсена о прекрасном лебеде. Но сначала он был в образе гадкого утенка, которому пришлось пережить много бёд. И вот, в конце сказки он становится прекрасным белым лебедем.
А сегодня я хочу вас познакомить со сказкой' Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».
Эта сказка о прекрасной балерине и стойком оловянном солдатике. Но прежде чем – познакомиться со сказкой мы с вами сделаем небольшую разминку.
Разминка:
Все движения разминки повторяем без запинки
Эй! Попрыгали на месте,
Эх! Руками машем вместе.
Э-хе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Э-ге-ге! Нагнулись ниже наклонились к полу ближе
Повертись на месте ловко,
В этом нам нужна сноровка.
(рассказ с показом иллюстраций)
Сказка закончилась грустно, солдатик и балерина погибли, но не подчинились злому Троллю. Однако, если бы братья - солдатики, успели придти на выручку злой Тролль из табакерки, не справился бы с таким бравым, войском, и у сказки был бы совсем другой конец.
Балерина и солдатик оставили частичку своего сердца.
Давайте мы с вами возьмем это сердечко в руки, и оно поможет нам стать добрее, лучше и приносить окружающим радость.
- Я чувствую, что мое сердце наполняется радостью, мне очень понравилось, как
вы сегодня занимались.
- Что ты чувствуешь, что тебе сердечко подарило?
- Какая из знакомых сказок Г. Х. Андерсена тебе больше всего нравится?
- Чему учат сказки Г. Х. Андерсена?
- Какие герои сказок вам нравятся?
Если вам захочется побывать в сказочной стране, то мы можем это сделать, перечитав сказки Г. Х. Андерсена.