Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Если хочешь быть здоров».


Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Если хочешь быть здоров».
Воспитатель Олейник Н.М.
Задачи:
закрепить знания детей о внутренних органах человека;
формировать чувство ответственности за своё здоровье;
потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;
воспитывать нравственные качества и привычки поведения.
Предварительная работа:
цикл занятий «Путешествие по стране – «Здоровья»;
чтение художественной и познавательной литературы на данную тематику;
рассматривание иллюстраций изображающих вредные и полезные привычки.
Материал:
таблица с изображением внутренних органов человека;
картинки, изображающие продукты питания, две корзинки;
бинт, ушные палочки по количеству детей, вода в баночке, вата, пустой пузырёк с надписью «Йод».
Ход занятия.
Вводная часть.
- Здравствуйте ребята! Мы отправимся с вами в путешествие. Хотите узнать куда? (Да). В страну «Здоровья», город «Организм» и город «Питайся правильно».
- Ребята, а как, вы думаете, что такое здоровье? (Сила, ум, красота) .- Отгадайте загадки о верных помощниках города «Организм»:
Оно всегда внутри тебя:
«Тук-тук» - оно стучит.
Без отдыха работает.
Здоровьем дорожит. (Сердце) .Есть мешочек небольшой,
То он полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно - выгоняет. (Желудок)
Два воздушных лепестка,
Розовых слегка, важную работу выполняют,
Дышать нам помогают (Лёгкие)
Две фасолины висят,
Ненужные вещества пропускают,
И удалять их помогают (Почки)
Основная часть.
- Давайте рассмотрим таблицу, все ли органы мы назвали.
Педагог демонстрирует таблицу, на которой изображены внутренние органы человека. Ребёнок выходит к таблице показывает и называет функции органа. Остальные дети внимательно следят за ответом и при необходимости помогают.
- Молодцы! А что же нужно делать, чтобы наш организм был здоров? (Закаляться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться, чаще бывать на свежем воздухе) .- Следующий город мы с вами посетим под названием «Питайся правильно»
Игра «Что хорошо, что плохо для желудка? »
Проводится игра, дети делятся на две команды и отбирают в свою корзину продукты богатые витаминами.
(Да – сладкий перец, горох, фасоль, лимон, рыбий жир, квашеная капуста, печень, морковь, помидоры, огурцы, черника, смородина, яблоки и т. д) .(Нет- шоколад, торт, пепси кола, чипсы, какао, печенье, булочки, вафли, сахар, конфеты, мороженое, варенье и т. д) .
- Молодцы! Справились с заданием. А кто, вспомнит, что необходимо делать перед едой? (Мыть руки с мылом) .- Кто-то плачет, появляется хныкающий Незнайка.
Незнайка: Ой-ой, я поранил палец, у меня идёт кровь, помогите!
- Ребята поможем Незнайке? (Да) .Педагог приглашает детей сесть за столы, объясняет и показывает на Незнайке последовательность оказания первой помощи:
- Прежде всего не бойся и не нервничай при виде крови;
- Если ранка покрыта грязью, промыть её под краном чуть тёплой водой с мылом;
- Никогда нельзя заливать открытую рану йодом. Так можно обжечь ткани и причинить больше вреда чем пользы.
- Обработать йодом вокруг ранки и забинтовать.
Незнайка: Спасибо вам! Пойду, научу всех в Цветочном городе, оказывать первую помощь при порезах.
- Такое может случиться с каждым. С осторожными людьми это бывает довольно редко, а с небрежными - гораздо чаще.
Заключительная часть.
- А как в нашем, детском саду, помогают детям сохранить своё здоровье? (Утренняя гимнастика, правильное питание, прогулки, физкультурные занятия, сон, закаливание, чистка зубов, едим лук, чеснок) .- Ребята, а давайте вечером нарисуем рисунки, которые назовём «Секреты здоровья».