Урок чтения 2 класс, УО. Т.Шарыгина «Вкусный урок»
Урок чтения – 2 класс, 8 вид.
Тема: Т.Шарыгина «Вкусный урок»
Задачи :
Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и текста рассказа.
Развивать речь учащихся и расширять словарный запас на основе составления ответов на вопросы к тексту;
Воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Чтение: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– М.: Просвещение, 2012г.
презентация PowerPoint;
слоговые таблицы на слайде;
Ход урока.
1.Организационный момент
Закройте глаза, повторяйте за мной. (слайд1)
«У меня хорошее настроение.
Я могу быть добрым и терпеливым.
Я успею сделать всё.
Я буду предельно внимательным на уроке.
Я желаю себе и всем здоровья.
Пусть урок принесёт вам радость! Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полными ответами, работать быстро. Учитесь слушать и слышать друг друга. Я уверенна, что вы будете стараться и у вас всё получится.
2. Речевая гимнастика
А)Упражнения в чтении твердых и мягких согласных(слайд 2)
Слоги с гласными А Э О У Ы произносятся твердо и громко – 1 ряд. Слоги с гласными Я Е Ё Ю И произносятся мягко и тихо – 2 ряд. Дружно хором повторяем, чётко и внятно читаем:
та-тя
со-сё
пу-пю
вы-ви
дэ-де
ка-кя
ко-кё
ку-кю
кы-ки
кэ-ке
Б) прочитайте скороговорку
Добавь словечко (слайд 3 )
Са-са-са в лесу бегает
Со-со-со у Вовы.
Усь-усь-усь на лугу пасётся .
Та-та-та у нас дома.
Ча-ча-ча- горит в комнате
В) Какой слог лишний (слайд 4 )
3. Проверка домашнего задания.
-Какую тему изучаем по чтению?
-Назовите весенние месяцы?
- Что изменилось с приходом весны?
Отгадайте загадки (слайд 4)
Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом.
По полю скачет- ушки прячет, встанет столбом- ушки торчком.
Непоседа эта , одного с берёзой цвета. Верещунья – белобока, а зовут её (сорока)_
Окраской – сероватая,Повадкой – вороватая,Крикунья хрипловатая –Известная персона. Кто она?
В какой сказке встречались все эти герои? (Как птицы лису проучили.)
А теперь я проверю, все ли внимательно читали эту сказку.
Упражнения на быстроту чтения и запоминания. (слайд 5 )
Лисичка
Ворона
Воробей
Сорока
Разбойница
Заяц
Прочитайте все слова и найдите персонала сказки, который не присутствовал в этой сказке? (воробей)
Прочитайте еще раз все слова и найдите слово сорока?
-Какое слово было первым?
-Какое слова стояло после слова сорока?
Беседа по тексту стр.47
-На кого жаловались сороки и вороны? Почему?
-Как вы понимаете смысл слова «разбойница» (грабитель)
- Как называли птицы лису?
- Как вы понимаете слово « проучить?»
- Как птицы решили проучить лису? Найдите и зачитайте.
- Почему птицам удалось наказать лису?
Пересказ сказки 1-2 человека, 1 начинает, 2- продолжает
4.Физминутка
5.Новый материал.
С каким рассказом мы будем знакомиться на уроке, вы угадаете из ребуса.
Вкусный урок.
А написала этот рассказ Т .Шарыгина.
- О чём этот рассказ вы узнаете из звука, когда прослушаете запись. (звучит крик медведя)
- Как вы думаете, чей крик мы услышали? (слайд 6)
Б) Первичное чтение учителем.
В) Беседа по вопросам .
- Где зимовала медведица с медвежатами?
- Как звали медвежат?
- Кого хотели съесть медвежата?
- Какой урок дала мама медведица медвежатам?
- Что вы знаете о повадках медведя?
Г) Рассказ учителя о медведе (слайд 7 )
В среднем он живёт 25-30 лет. Питается зеленью, зерном, желудями. Особенно любит лакомиться мёдом диких пчёл. Они хотя и хищники, но основной их белковой пищей служит рыба. Медведь прекрасный пловец. Он бегает так быстро, что догонит и лошадь, а уж по склону, заросшему кустарниками, бегает почти как белка. Поэтому, с косолапым лучше не соревноваться в спринте.
Б) Словарная работа (слайд 8)
Мед-ве-ди-ца
Мед-ве-жа-та
Мед-ведь
Ко-ре-нья
Г) Чтение цепочкой по предложениям.
Д) Упражнения в работе над интонацией. (слайд9)
- Какие предложения, требуют к себе особого внимания?
( работа над ?.! . предложениями)
Б) Чтение по ролям
Сейчас мы прочитаем тест по ролям, соблюдая все знаки препинания.
В) Чтение наоборот.(слайд10)
7.Итог урока.
-Скажите, с каким произведение мы сегодня познакомились?
- О ком нам поведал автор?
- Что нового вы узнали из рассказа?
Понравился ли вам рассказ?
8. Домашнее задание
Стр. 46-47 по ролям