Развитие творческих способностей у детей при изучении компьютерной графики
Развитие творческих способностей у детей при изучении компьютерной графики
Компьютер является одним из современных средств обучения, обладающим уникальными возможностями. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественно с точки зрения ребёнка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.
Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Стремление развить это качество и движет мной при работе с детьми.
Но также нельзя забывать о том, что слово «творчество» происходит от «творить», т.е. создавать что-то новое. При работе с детьми надо учитывать, что создание нового означает для ребенка то, что у него никогда еще не получалось.
С полной уверенностью можно утверждать, что наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Для работы на компьютере с графической информацией существует множество графических редакторов, позволяющих более глубоко раскрыть творческий потенциал школьников.
Для развития творческих способностей у обучающихся была выбрана программа Paint. Paint - одна из самых популярных в мире программ создания и редактирования растровых изображений. Графический редактор Paint простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах Интернета (GIF и JPEG). Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы; в Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др. Запуск программы Paint: Пуск - Все программы - Стандартные – Paint
Основные возможности Paint
Проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета.
Использование кистей различной формы, ширины и цвета.
Построение различных фигур - прямоугольников, многоугольников, овалов, эллипсов - закрашенных и не закрашенных.
Помещение текста на рисунок.
Использование преобразований - поворотов, отражений, растяжений и наклона.
При проведении занятий с обучающимися, сначала зачитывается задание и ставится цель. Далее через демонстрацию на экране воспроизводится пошаговый алгоритм выполнения задания, по которому обучающиеся осваивают новые знания исходя из целей урока. После этого идет практическое применение всего изученного. Выполнение заданий строится исходя из действий алгоритма и добавление своих элементов программы в итоговое изображение. Как правило, ребята предлагают помимо выполненных еще и свои варианты заданий. Именно в таких заданиях и проявляются творческие способности учащихся.