Развитие творческих способностей у детей при изучении компьютерной графики

Развитие творческих способностей у детей при изучении компьютерной графики
Компьютер является одним из современных средств обучения, обладающим уникальными возможностями. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественно с точки зрения ребёнка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.
Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Стремление развить это качество и движет мной при работе с детьми.
Но также нельзя забывать о том, что слово «творчество» происходит от «творить», т.е. создавать что-то новое. При работе с детьми надо учитывать, что создание нового означает для ребенка то, что у него никогда еще не получалось.
С полной уверенностью можно утверждать, что наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Для работы на компьютере с графической информацией существует множество графических редакторов, позволяющих более глубоко раскрыть творческий потенциал школьников.
Для развития творческих способностей у обучающихся была вырана программа Gimp. Gimp
·- одна из самых популярных в мире программ редактирования растровых изображений. Она используется для ретуширования, тоновой и цветной коррекции, а также построения коллажей, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе для создания интересных и необычных эффектов.
При проведении занятий с обучающимися, сначала зачитывается задание и ставится цель. Далее через демонстрацию экрана программы Skype выдается пошаговый алгоритм выполнения завдания, по которому обучающиеся осваивают новые знания исходя из целей урока. После этого идет практическое применение всего изученного. Выполнение этого задание строится исходя из действий алгоритма и добавление своих элементов программы в итоговое изображение. Как правило, ребята предлагают помимо выполненных еще и свои варианты заданий. Именно в таких заданиях и проявляются творческие способности учащихся.



15