Презентация по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности на тему Правовой статус ребенка


Дисциплина Правовое обеспечение профессиональной деятельностиТема занятия: Правовой статус ребенка.Автор: преподаватель социально-гуманитарных дисциплин Околодкова Н.В.ОГБПОУ «Кинешемский педагогический колледж» 2016г Из доклада Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) «Положение детей в мире». Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства и нищенства. Более 50 миллионов детей работают в опасных или вредных для здоровья условиях. 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу. Ежегодно 4 миллиона детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению. 155 миллионов детей в возрасте до 5 лет живут в условиях абсолютной бедности. Миллионы детей лишены заботы и подвергаются плохому обращению, становятся жертвами употребления наркотиков. Правовой статус ребенка Конституция РФ определяет, что каждый человек имеет права и свободы,  и никто не может лишить этих прав. Конвенция о правах ребенка.одобрена 20 ноября 1989г Генеральной Ассамблеей ООН. Задание №1 1. Какие цели выдвигает Конвенция о правах ребенка? 2. К кому в первую очередь обращена Конвенция о правах ребенка?3. Каковы пути проведения в жизнь провозглашенных в ней прав и свобод? Конвенция о правах ребенка.Задание №2 Права на выживание охватывают права ребенка на жизнь и удовлетворение его потребностей, которые составляют основу существования. Права на развитие включают все, что необходимо детям для достижения наибольшего развития своих способностей. Права на защиту требуют, чтобы дети были защищены от насилия и эксплуатации. Конвенция - документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению, взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослый - ребенок, учитель - ученик. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения. Задание № 3{284E427A-3D55-4303-BF80-6455036E1DE7}Проблема Причина проблемыПути решения Из выступления Павла Астахова, уполномоченного по правам ребёнка, на встрече с президентом России  В.В. Путиным:«Ежегодно численность детей в общей доле населения сокращается больше, чем на миллион, и сейчас детей до 14 лет в 2,5 раза меньше, чем пенсионеров. В течение десятилетия на 40% выросла смертность среди 15-19-летних и младенческая смертность в 1,5-2 раза выше, чем в развитых странах. Не сокращаются масштабы детской безнадзорности, социального сиротства (дети – чьи родители лишены родительских прав, находящиеся в детских домах) и правонарушения несовершеннолетних, уровень произвола и семейного насилия, преобладание бедных семей с детьми.» В какой известной сказке С. Я. Маршака нарушено право ребенка на заботу? В какой сказке французского писателя Ш.Перро  нарушено право: «Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться?» В какой сказке С. Михалкова нарушается право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? В какой сказке Х. К. Андерсена нарушено право ребенка: «Ребенок не обязан быть как все»? В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности, совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и сурово наказано? В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого птиц? Разрешите ситуациюТатьяна закончила 9 класс школы, в которую ходила по месту жительства. В аттестате у девочки много «троек» и она не отличалась примерным поведением. Татьяну отказались принять в 10 класс родной школы, так как подобная учеба и поведение наносят урон престижу заведения. Девочке посоветовали поискать другую школу или поступить в колледж. Но родители Татьяны были не согласны с этим решением». Какое право нарушено? На основании каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение права? Кем нарушено право? Кто обязан восстановить нарушенное право? Задание № 4 Домашнее заданиеСитуация. Мать: «Сколько раз тебе говорить, что после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам. Ваша ужасная музыка действует всем на нервы. Сын: «Но, мама! Ты же все равно в 11 часов еще не спишь. Кроме того, я имею право на свободу ассоциаций, мирных собраний». Вопрос: О чем нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном?