Проект по благоустройству школьной территории Сад Победы
муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат V вида г.Городца»
Проект «Сад Победы»
Сроки реализации: 1 год
Автор проекта:
социальный педагог М.В.Таланова
г.Городец
2014 год
Введение
Вот уже четыре года нашей школой ведётся работа по экологическому воспитанию детей и молодежи. Проводятся различные акции, конкурсы, занятия, викторины, игры. Учащиеся приобретаютэкологические знания, но задачей школы также является научить учащихся применять полученные знания на практике. Поэтому каждый год мы реализуем проекты, где учащиеся приобретают не только знания, но и умения.
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше обращать внимание на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального окружения. В связи с обеспечением безопасности учащихся наша проектная деятельность осуществляется в школе, на пришкольном участке, дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения отдаленных объектов.
Тема благоустройства школьной территории остается актуальной, так как школьный сад на сегодняшний день имеет неприглядный вид, нашей задачей будет - облагородить школьный сад.
Учитывая все пожелания и то, что 2015 год- юбилейный! Великой Победе -70 лет. Решено разработать и реализовать проект «Сад Победы». Выбрав данный проект, мы внесём свой вклад в празднование Великой даты.
Работа в этом проекте дает возможности развивать у учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию, а также реализовать способности художников и садоводов.
Основная часть.
2015 год – это год 70-летия Великой Победы. Мы живем мирно и счастливо. Но каждый человек, живущий на этой планете, должен помнить тех, кто сражался за наше светлое будущее, кто подарил нам мир.
Реализация этого проекта поможет привлечь внимание школьников к памяти тех, кто отдал свои жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма.
У нас возникла идея создать цветочную клумбу на территории школьного двора и оформить её с новыми элементами ландшафтного дизайна, приурочив к празднованию 70-летия Победы в ВОВ. Цветочная клумба будет иметь форму звезды, около клумбы будет разбита «Аллея Победы 1945-2015», состоящая из кустов сиреневой и белой сирени.Работать ребята будут не просто на участке, а будут создавать своеобразный цветочно-декоративный памятник солдатам, принёсшим победу и свободу.
Цель проекта: создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы путем разбивки клумбы «Звезда» и «Аллеи Победы 1945-2015».
Задачи:
- содействовать формированию у молодого поколения чувства патриотизма, повышению интереса молодежи к событиям Великой Отечественной войны и отечественной истории;
- содействовать озеленению и благоустройству школьного сада;
- развить творческую самостоятельность и навыки художественного оформления через реализацию проекта;
- воспитывать у молодежи ответственное отношение к окружающему миру, к природе.
Руководители проекта: М.В.Таланова и творческая группа.
Целевая аудитория: учащиеся 5-9 классов.
Продолжительность проекта: 2014-2015 учебный год.
Взаимосвязь с другими проектами: Проект связан с проектом «Салют, Победа», разработанным МО учителей-предметников, в котором запланированы все необходимые мероприятияпо изучению истории Великой Отечественной войны, сбор информации о городах – героях, участниках и героях Великой Отечественной войны.
Этапы реализации проекта.
Проект имеет 4 этапа реализации:
Аналитический этап.
Содержание деятельности: проведение оценки экологического состояния школьной территории, изучение стилей ландшафтного дизайна, сбор и анализ информации по данной теме, мотивация участников образовательного пространства школы на реализацию проекта.
Подготовительный этап.
Содержание деятельности: разработка алгоритма действий по проекту, планирование деятельности, выбор ассортимента цветочно- декоративных растений и кустов сирени для данного проекта.
3. Деятельностный этап.
Содержание деятельности: реализация проекта
4.Аналитико- обобщающий этап.
Результат: анализ проведенных мероприятий, оформление материалов проекта, подведение итогов работы.
Примерный план реализации проекта «Сад Победы»
№ Мероприятия Сроки реализации Ответственные
1. Подготовка почвы для создания клумбы Сентябрь 2014 М.В. Таланова,
Е.П. Мезенина
2 Приобретение луковиц тюльпанов Сентябрь 2014 М.В. Таланова, педагоги
3 Посадка луковиц тюльпанов Октябрь 2014 М.В. Таланова
Санитарная вырубка сада Октябрь 2014, апрель 2015 М.В. Цибин
Трудовые операции «Чистый двор» Апрель 2015 Е.В.Белова
Выращивание рассады Апрель 2015 М.В.Таланова
Покупка строительного материала (обрезной доски) и краски для оформления клумбы. Май 2015 М.В. Таланова, Т.В.МикрюковаПобелка деревьев школьного сада Май 2015 Е.П.Мезенина, Н.В.ЦибинаПриобретение и посадка кустов белой и сиреневой сирени. Май 2015 М.В.Таланова, И.А.Масленникова
Установка таблички «Аллея памяти 1945-2015» Май 2015 Е.В.Белова,
Н.П.ЛисинскаяОткрытие «Аллеи Победы 1945-2015» Май 2015 Е.П.Мезенина, А.П.ХавроничеваПубликация итогов реализации проекта в СМИ Июнь 2015 И.А.Масленникова
Уход за посаженными цветочными и древесными культурами В течение 2015-2016 уч.годаМ.А.Антипина, М.А.Демина
Устройство зоны отдыха По мере возможности в течение 2015-2016 уч.годаВ.А.ЦибинОжидаемые результаты:
1. Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.
2. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.
3.Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории;
4. Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;
8. Повышение имиджа школы путем создания на её территории красивых уголков, красота которых создается инициативой и трудом учащихся и педагогов.
Заключение
Исходя из данного проекта, каждая школа может составить дизайн-проект озеленения пришкольной территории с учетом соответствия санитарно-гигиеническим нормам территории.
Мы надеемся, что наш проект получится именно таким, каким видим его мы, ведь в школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы помещение школы и пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными. Мы считаем, что наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво. На нашем примере может быть, многие захотят превратить свои участки в маленькие волшебные страны и проявят свои творческие способности. А каждый прохожий, проходя по школьному саду, вспомнит как воевали наши деды и прадеды, а может быть у кого-то сожмется сердце, представляя ужас того времени.
Пусть будет только мир! Советские солдаты этот мир спасли для нас, а мы должны сохранить память об их неоценимом подвиге.