Презентация «Модель взаимодействия общего, дополнительного образования в рамках организации внеурочной деятельности»


Дернова Лариса Владимировна,заместитель директора по ВР МБУ СОШ 93 г.о. Тольятти Модель взаимодействия общего, дополнительного образования в рамках организации внеурочной деятельности Идейные ресурсы современного образования заложены в ФГОС. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко развитие и воспитание личности происходит в сфере образования.. Новые стандарты в образовании ? Как учиться Как строить свои отношения с учителями Как общаться со сверстниками Как относится к тем или иным требованиям и нормам ? ? ? ? Попадая в школьный мир, ребенок оказывается перед множеством разнообразных выборов, касающихся всех сторон жизни в нем: – образовательные задачи - задачи социализации - задачи своего психологического, личностного развития. Школьная среда представляет собой сложно организованную систему, в рамках которой ребенок решает ряд принципиально важных задач: Информационное письмо Департамента образования Мин.обр.науки России №03-296 от 12 мая 2011 г «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО» Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. В Федеральном стандарте предлагается организовывать внеурочную деятельность по пяти направлениям развития личности детей общекультурное общеинтеллектуальное духовно-нравственное социальное спортивно-оздоровительное Информационное письмо Департамента общего образования Мин.обр.науки России №03-296 от 12 мая 2011 г «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО» модели внеурочной деятельности Модель дополнительного образования Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей Модель «школы полного дня». Основой для модели является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня Оптимизационная модель -Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов,в ее реализации принимают участие все педагогические работники , но координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель Инновационно-образовательная модель. В рамках этой модели проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ Модель дополнительного образования СП « Школьная Академия»СП «Центр «Гражданин»Музыкальная школа №5Поволжская академия боевых искусств Культурно спортивный центр « Элита» Спортивные секции ФакультативыНаучное общество обучающихся «Лесенка»Объединения профессиональной направленности (журналистика, модельное агентство, театр «Вокзал», ДОО «Эко-свет» и тд.) Комплексная модель организации внеурочной деятельности МБУ СОШ 93 1 составляющая Школьная академия Центр «Гражданин» Спортивные секции 82 объединения 25 объединений 17 объединений 1070 обучающихся 375 обучающихся 350 обучающихся 30 образовательных Программот 1 до 6 лет обучения 9 образовательных Программот 1 до 2 лет обучения Занятость в системе дополнительного образования Оптимизационная модель Организация внеурочной деятельности учителя – предметника: интеллектуальные турниры, олимпиады, исследовательские проекты, выставки, фестивали Реализация программ развития классного коллектива:педагогическое и социально – психологическое сопровождение личностного роста Развитие личностного потенциала школьника на основе коллективной проектной деятельности Система ученического самоуправления СУПиРТрадиционные КТД Комплексная модель организации внеурочной деятельности МБУ СОШ 93 2 составляющая «Учись владеть собой» педагогическое и социально – психологическое сопровождение личностного роста Коррекция эмоциональныхи личностных особенностей средствами АРТ- терапии «Психология саморазвития» Поведенческий тренинг «Курс развития творческого мышления» Групповые занятия для учащихся 1- 5 классов «Психологическая лаборатория» «Жизнь на перепутье» «Перекресток» «Психология саморазвития» «Первый раз в пятый класс» Уроки общения «Курс развития творческого мышления» Групповые занятия для учащихся 5-11 классов «Ступеньки успеха» психологическое сопровождение личностного роста Полезная кухня Каждому жесту- свое место ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ (СПОРТ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ИЛИ СПОРТ ЗА СЧЕТ ЗДОРОВЬЯ) КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ К ПРИМЕРУ, ПРОЕКТЫ: 2001 капелька добра Развитие личностного потенциала школьника на основе коллективной проектной деятельности Традиционные КТД Фестиваль дружбы народов «Мы вместе»Светский балЕдиный День здоровья «Жить здорово»Экологический фестиваль «Сделаем мир лучше»Театральный фестиваль «Искры таланта»Научно – практическая конференция Выбор дороги - право и обязанность каждой личности, но если на перекрестках и развилках рядом с ребенком оказывается тот, кто способен облегчить процесс выбора, сделать его более осознанным – это большая удача Инновационно-образовательная модель Передать ребенку можно лишь то,чем владеешь сам Комплексная модель организации внеурочной деятельности МБУ СОШ 93 3 составляющая Формирование инициативных групп Представление новых педагогических идей Публичное представление Программ развития классных коллективов и воспитательных систем Обучающие семинары Реализация проектов Представители высшей школы, методисты, научные руководители Научно – методическое сопровождение Социальный фон семьи – сильный фактор формирования личности Родительские собрания Конкурс «Семья года» Семейная гостиная Общешкольная конференция Тренинги: «Эффективный родитель»-.«Растем вместе»«К совместным вершинам». Индивидуальные консультациигрупповые консультации Лекторий Родительское сообщество Совет ступени,совет параллели Для организации системы недостаточно только соединить части и установить их взаимодействие, необходимо еще предвидеть все многообразие ее функционирования. Педагогическая идея. Мерой оценки качества труда учителя и школы в целом динамика в развитии личности ребенка.