Организация проектной деятельности по благоустройству школьной территории. Проект Сказочная поляна



























Выполнили:
учащиеся 1-9 классов

Руководители проекта:
Чуфицкая Наталия Анатольевна, заместитель директора по УВР,
Белова А. А., учитель информатики
Консультанты:
Медведев В.Н., учитель биологии,
Абдульменова С. В., учитель ИЗО и технологии




13 EMBED Word.Document.8 \s 1415

Современная социальная система уделяет мало внимания жизненной сфере детей. «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»,- заметил создатель «Маленького принца» Антуан де Сент-Экзюпери. А жаль – можно было бы добавить - теряя связь со своим детством, человек отсекает лучшую, творческую, искреннюю, всегда стремящуюся к развитию часть своей души. Анализ различных средств массовой информации: телевиденья, газет, журналов по данной теме, выявил растущее внимание со стороны общества к проблеме обустройства мест для культурного отдыха детей и подростков.
Необходимость благоустройства такого места является бесспорным. В микрорайоне нашей школы нет детского сада. Об этом свидетельствует и тот факт, что для детей дошкольного и младшего школьного возраста очень мало мест для игры. Хотя это ведущий вид деятельности для них. Об этом говорит и социологический опрос, проведенный нами. Мы выяснили, что и дети, и их родители были бы очень рады возникновению в нашем селе игровой площадки.
Мы считаем, что улучшится положение многих людей. Дошкольники и младшие школьники получат возможность отдохнуть в беседке и на скамейках, качаться на каруселях. Они не будут придумывать себе опасных занятий. Их увлечет игра со сказочными персонажами. Жители села получат дополнительное место для отдыха и эстетически оформленный уголок. Дети 3-4 лет со своими мамами смогут прийти на «Сказочную поляну» на прогулку. В это время можно поиграть, сфотографироваться возле сказочных героев.
Мы, инициативный штаб, выбираем стратегическую линию обустройства «Сказочной поляны». Штаб будет привлекать к участию в проекте администрацию школы, администрацию сельского поселения, администрации предприятия «Борхиммаш», лесного хозяйства «Хопёр-лес», представителей от учителей начальных классов, учителей биологии, технологии, родителей, учащихся 5-11 классов. Работа штаба будет освещаться в местной газете.



Сбор и анализ информации.
Знакомство с основами декоративного оформления территории с классической регулярной и ландшафтной формами планировки, с элементами паркового дизайна.
Консультация учителей по использованию периодических изданий, сети Internet, ТВ, освещающих вопросы благоустройства земельных участков.
Организация обучения учащихся по теме: «Элементы паркового искусства» в рамках образовательной области «Технология».
Подготовка эскизов зон отдыха в схемах. Расчёт количества растений, необходимых для создания объектов.
Сбор информации об имеющихся подземных коммуникациях на пришкольной территории.
Анализ сложности всех объектов композиции, которые предстоит создать.
Знакомство с различными группами деревьев, их классификацией и технологией ухода за ними на факультативе «Зеленое строительство».
Изучение условий, которые необходимо создать деревьев, выбранных для композиции.
Проведение исследования на тему: «Агрохимический анализ почвы».
Проведение исследования на тему: «Подбор недорогих, экологически чистых и безопасных материалов для реализации проекта».
Проведение исследования на тему: «Малые архитектурные формы».











Результаты социологического опроса
«Ваше отношение к жизни в селе»





Результаты социологического опроса
«Ваше отношение к жизни в селе» в %









Результаты исследования анкеты
«Ваше отношение к досугу детей и молодежи».

№ анкети-руемого
Сумма набранных очков.
Оценка в балах
Уровень досуга


18
20-16
низкий


12
15-13
средний


16
20-16
низкий


19
20-16
низкий


20
20-16
низкий


13
15-13
средний


13
15-13
средний


17
20-16
низкий


20
20-16
низкий


14
15-13
средний


19
20-16
низкий


13
15-13
средний


16
20-16
низкий


18
20-16
низкий


18
20-16
низкий


17
20-16
низкий


19
20-16
низкий


11
12-0
высокий


12
12-0
высокий


20
20-16
низкий


20
20-16
низкий


20
20-16
низкий


12
12-0
высокий


17
20-16
низкий


11
12-0
высокий


19
20-16
низкий


19
20-16
низкий


18
20-16
низкий


15
15-13
средний


18
20-16
низкий


12
15-13
средний


16
20-16
низкий


19
20-16
низкий


20
20-16
низкий


13
15-13
средний


13
15-13
средний


17
20-16
низкий


20
20-16
низкий


14
15-13
средний


19
20-16
низкий


13
15-13
средний


16
20-16
низкий


18
20-16
низкий


18
20-16
низкий


17
20-16
низкий


19
20-16
низкий


11
12-0
высокий


12
12-0
высокий


20
20-16
низкий


20
20-16
низкий


































Исследование уровня досуга детей и молодежи



Исследование уровня досуга детей и молодежи в %










Наша программа действий
№ п/п
Содержание деятельности
Сроки исполнения
Ответственные за исполнение

I.
Просветительская работа
Весь период


1.
Выпуск рекламных материалов (плакатов).

Июль
Правительство

2.
Проведение анкетирования «Выявление проблем, волнующих население»
Июль
Правительство

3.
Знакомство со специальной литературой.
Июль
Правительство

4.
Проведение анкетирования «Ваше отношение к досугу детей и подростков»
Июль
Правительство

5.
1. Статистическая обработка материала.
2.Составление таблицы по полученным результатам.

Июль
Правительство

6.
Проведение конкурсов рисунков, фотографий, отражающих тематику.

Июль
Правительство

7.
Организация и проведение общешкольного конкурса на лучший проект декоративного оформления «Сказочной поляны».

Июль
Правительство

8.
Выбор лучшего проекта.
Июль
Правительство

II.
Практическая деятельность



1.
Создание инициативного штаба, в задачу которого будет входить координирование всей проектной деятельности.
Июль
Президент школы

2.
Составление эскиза и плана «Сказочной поляны».
Июль
Члены штаба

3.
Разработка технических требований к проекту: составить примерный перечень инструментов, строительных материалов, растений и других материалов, которые потребуются для создания проекта.

Июль
Члены штаба

4.
Решение вопроса на уровне администрации школы об установлении ограды по периметру школы.
Июль
Президент школы

5.
Анализ сложности всех объектов композиции, которые предстоит создать.

Июль
Члены штаба

6.
Закупка необходимого оборудования
Июль
Правительство

7.
Установка фонтана
Август
Члены штаба

8.
Подготовка основы для площадки, выравнивание территории.

Август
Члены штаба

9.
Установка скамеек и столик.
Август
Сенаторы

10.
Установка беседки
Сентябрь
Сенаторы

11.
Установка фонтана
Сентябрь
Члены штаба

12.
Укладка камнями дорожек, территории возле беседки и фонтана
Сентябрь
Члены штаба

13.
Разработка эскизов сказочных персонажей и их создание
Октябрь –
ноябрь
Члены штаба

14.
Раскрашивание и выполнение узоров на изделиях сказочных героев
Декабрь
Члены штаба

15.
Озеленение по периметру
(посадка берез, елочек).
Апрель
Правительство

16.
Оформление площади сказочными героями
Май
Члены штаба

17.
Окраска всех объектов на площадке
Май
Члены штаба




Реализация программы действий
«Мы не можем изменить других, но, изменяя себя, мы можем изменить мир» (М. Битти).
Именно поэтому мы, учащиеся Песковской основной общеобразовательной школы № 1, взялись за реализацию проекта «Сказочная поляна».
Чтобы реализовать проект, мы, прежде всего, выбрали творческую группу, участники которой отвечали за различные этапы работы. Именно творческой группой была составлена программа действий.
Члены группы на основании выработанных решений предложили условия конкурса на проект лучшей планировки «Сказочной поляны». В список требований, которым должен отвечать проект, вошли следующие позиции:
проект «Сказочной поляны» должен иметь единую композицию;
все деревья, растущие на школьном участке, должны быть сохранены и включены в общий план проекта;
использование различных видов художественного оформления: садовые скамейки, беседки;
создание все объектов должно быть посильным для учащихся школы.
В первую очередь нами было проведено социологическое исследование, которое показало, что поднятая проблема волнует не только учащихся нашей школы, но и жителей всего микрорайона. Мы понимали, что успех проекта зависит и от его пропаганды, поэтому за период подготовки к конкурсу были подготовлены рекламные плакаты, листовки, призывающие всех участников образовательного процесса активно включиться в наш проект. Во время подготовки к конкурсу нами, прежде всего, были изучены теоретические аспекты проблемы. Общеизвестно, что, тот, кто владеет информацией, тот владеет миром.
В рамках образовательной области «Технология» учителем изобразительного искусства Абдульменовой С.В. было организовано обучение по темам «Элементы паркового искусства» и «Малые архитектурные формы»
На следующем этапе мы провели практические исследования и эксперименты, в результате которых получили данные об агрохимическом составе почвы. Это дало нам возможность изучить условия, которые необходимо создать для тех или иных объектов строительства, подобрать недорогие, экологически чистые и безопасные материалы для реализации проекта.
На основании собранных материалов, Советом школы был проведён конкурс на лучший проект благоустройства «Сказочной поляны» или определённой его части. При выборе лучшего из проектов квалифицированное жюри обращало внимание на оригинальность, проработанность каждого элемента композиции и на реальность осуществления запланированного.
Члены творческой группы провели анализ сложности всех объектов композиции, которые предстояло создать, и на основе этого были распределены объекты строительства между классами. Одновременно мальчики из кружка «Умелые руки» под руководством Фролова А.М. созданием сказочных героев.
Практическая работа по реализации проекта началась летом 2008 года. Была подготовлена основа для создания композиций, выровнена школьная территория.
Нами был составлен план школьного участка для более точного размещения объектов строительства на земле. Одновременно были разработаны технические требования к проекту: составлен перечень инструментов, строительных материалов, которые потребуются для создания объектов строительства.
Особое внимание в своей работе мы уделили встрече с администрацией сельского совета для решения вопроса об установлении ограды по периметру школьного двора.
На данный момент проводятся подготовительные работы. Мы ведем переговоры о закупке саженцев ели, доски обрезной, гвоздей, железа с нашими партнерами.
Следующий этап работы – создание объектов «Сказочной поляны» на школьной территории по разработанным эскизам – ещё только предстоит выполнить. Но мы с нетерпением ждём этого.

Чтобы солнце в душах наших взошло,
Ведь в красоте – наша сила!
Мы школу мечты создаём,
Чтоб жило село,
А селом возродится Россия!




























































Социальное партнерство























Экономическое обоснование проекта.
Согласно плану «Сказочной поляны» требуется возведение следующих объектов: беседка, фонтан, сказочные герои, грибки, скамейки, столик.
Для беседки нам необходимо 8 брусков по 2,5 метра каждый, 36 досок по 2 метра каждая, из которых будет изготавливаться штакетник, 10 листов шифера для кровли.
Конструкция фонтана будет состоять из чаши большой, малого вазона и полукруглого бордюра. Территория вокруг фонтана будет уложена природным камнем.
Для изготовления скамеек и столика нам потребуется 14 обрезных досок.
Для изготовления сказочных героев и грибков мы используем ДВП и пеньки.
Для окраски всех объектов строительства потребуются различные виды красок и лак.
Смета расходов
ДВП – 5 листов = 170х5=850 руб.
Цемент = 400х3=1200 руб.
Гвозди (100) = 1 кг х60 = 60 руб.
Гвозди (70-80) = 1 кг х55 = 55 руб.
Краска белая 2 кг = 2х120 = 240 руб.
Краска оранжевая 0,9 кг = 1х92 = 92 руб.
Краска голубая 0,9 кг = 2х70 = 140 руб.
Краска красная 0,9 кг = 1х110 = 110 руб.
Краска зеленая 0,9 кг = 2х70 = 140 руб.
Краска желтая 0,9 кг = 2х120 = 240 руб.
Краска золотистая 0,9 кг = 1х72 = 72 руб.
Краска черная 0,9 кг = 1х65 = 65 руб.
Лак бесцветный 0,5 кг = 4х40 = 160 руб.
Перчатки строительные = 15х17 =255 руб.
Кисти = 2х15 = 30 руб.,
2х45 = 90 руб.,
2х60 = 120 руб.
Чаша большая (d=1м) = 1х1500 = 1500 руб.
Вазон малый (d=30 см) = 1х800 = 800 руб.
Бордюр полукруглый 7х318+7х250+700=4676 руб.
Доска обрезная (м3) = 0,5х7500 = 3750 руб.
Шифер 10х160 = 1600 руб.
Брус (0,1х0,1х2,5) = 8х308 = 2464 руб.
Саженцы ели = 5х100 = 500 руб.
Итого: 19209 руб.

































Основные статьи расходов

№ п.п.
Перечень инструментов
Кто ответственный

1.
Лопаты для выравнивания территории
9 класс

2.
Изготовление скамеек, столика и беседки
Партнеры, администрация школы.

3.
Краска эмаль. Белый, желтый, зеленый, красный цвет. Лак для наружных работ. Гуашь.
Партнеры

6.
Машина для перевозки камней.
Директор школы.

7.
Доска обрезная для скамеек, брус, штакетник, кровля для беседки.
Партнеры.

11.
Приобретение ДВП и бревен для выполнения сказочных героев.
Партнеры

12.
Электролобзик для выпиливания фигур.
Директор школы.
Родители.

13.
Гвозди, молоток.
Директор школы.

14.
Приобретение саженцев.
Партнеры, администрация.

15.
Чаша для фонтана (d=1м)
Директор школы, партнеры.

16.
Вазон малый (d=30 см)
Директор школы, партнеры.

17.
Балясина
Директор школы, партнеры.

18.
Бордюр полукруглый
Директор школы, партнеры.














благоустройство территории села

создание места для общения детей и взрослых

организация места для игр детей


эстетическое оформление территории школы


направления проекта

родители

Директор предприятия «Борхиммаш»

учителя

директор лесного хозяйства «Хопёр-лес»

глава администрации

директор школы

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Root Entry