Открытое занятие по развитию речи через дидактическую игру тема: «Осень»


МАДОУ №12 «Рябинка» комбинированного вида
Открытое занятие по развитию речи через дидактическую игру
тема:
«Осень»


Воспитатель: Махмудиярова Н.Г.
г.Благовещенск ноябрь 2010г.
Цель: Развитие навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Усвоение и дифференциация понятий один, два, много, ни одного. Способствовать сенсорному воспитанию. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; координировать речь с движениями. Побуждать детей к хоровым и индивидуальным высказываниям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение художественной литературы, рассматривание картин, наблюдения на прогулке, разучивание песен на музыкальном занятии.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята скажите, какое время года сейчас?
ДЕТИ: Осень.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно осень.
Посмотрите, что я вам принесла! Скажите сколько листочков у меня?
ДЕТИ: Много.
LINK Word.Document.12 "C:\\Documents and Settings\\1\\Мои документы\\Открытое занятие по р.р.2010г.docx" OLE_LINK1 \a \r ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно много. Каким цветом они?
ДЕТИ: (желтый, красный)
ИГРА «СКОЛЬКО ЛИСТОЧКОВ»
(вызываю детей и раздаю листочки; одному - один листок, другому – два, третьему - много).
LINK Word.Document.12 "C:\\Documents and Settings\\1\\Мои документы\\Открытое занятие по р.р.2010г.docx" OLE_LINK2 \a \r ВОСПИТАТЕЛЬ: давайте сосчитаем листочки.
У ….. один листочек.
У ….. дав листочка.
У ….. много листочков.
У ….. ни одного листочка.
(игра повторяется 2 раза)
ИГРА «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ»
LINK Word.Document.12 "C:\\Documents and Settings\\1\\Мои документы\\Открытое занятие по р.р.2010г.docx" OLE_LINK3 \a \r ВОСПИТАТЕЛЬ: какие листочки по размеру большие или маленькие?
LINK Word.Document.12 "C:\\Documents and Settings\\1\\Мои документы\\Открытое занятие по р.р.2010г.docx" OLE_LINK4 \a \r ДЕТИ: (большие)
LINK Word.Document.12 "C:\\Documents and Settings\\1\\Мои документы\\Открытое занятие по р.р.2010г.docx" OLE_LINK5 \a \r ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно большие.
Посмотрите, у меня ещё есть листочки. Какие они?
LINK Word.Document.12 "C:\\Documents and Settings\\1\\Мои документы\\Открытое занятие по р.р.2010г.docx" OLE_LINK6 \a \r ДЕТИ: (маленькие)
(большие и маленькие листочки раздаю детям)
LINK Word.Document.12 "C:\\Documents and Settings\\1\\Мои документы\\Открытое занятие по р.р.2010г.docx" OLE_LINK3 \a \r ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой листочек у ….. ?
А у ….. ?
У…..? и т.д.
Давайте сделаем листопад.
Подул сильный ветер и срывает с деревьев листочки, и закружились на воздухе.
Листопад, листопад,
Осыпается наш сад,
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят.
Как дует ветер, давайте покажем (раздаю поддувной материал).
ИГРА «ВЫЙДЕМ ПОГУЛЯТЬ»
Выйдем, выйдем погулять,
Погулять в лесочек.
Будем листья собирать,
Собирать листочки.
И букеты соберем,
Из листочков разных.
Вот сколько листочков разных собрали в букет.
Давайте сделаем из них ковер.
ИТОГ. Коллективная работа «ОСЕННИЙ КОВЕР»
Какого цвета у тебя листочек? (Красный, желтый)
А у тебя?
Какого размера у тебя листочек ? (большой, маленький)
А у тебя?
А что мы с вами сделали?(Осенний ковер)
А из чего сделали ковер? (Из разных листочков)
А как дует ветер?
Молодцы ребята. Вы мне понравились, все старались, за это я вас угощаю.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем досвидания!