Музыкальное занятие в старшей группе На лугу
Занятие по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада
«На лугу»
Программные задачи. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать развитию музыкальной памяти. Развивать координацию между телесными движениями и пением – направлением мелодии, развитие точности и красоты образных жестов. Развивать у детей музыкальный слух. Обеспечение музыкально-двигательной театрализовано-игровой деятельности. Учить детей импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки, развивать воображение, координацию движений, внимание.
Расширить представление детей о животном мире в художественной форме, формирование позитивного отношения к животным, развитие навыков социализации (бережного, трепетного отношения к маленьким, умиления).
Материал. Картины с изображением барашка, стада баранов и овец с пастухом; 2 кружки (одна из которых с водой), целлофановый пакет, 2 камешка, колокольчик, трубочка.
Ход занятия.
Под звуки марша дети входят в зал, присаживаются на стульчики.
Выполняются элементы дыхательной гимнастики по Стрельниковой.
На мольберте – картина барашка. Происходит обсуждение барашка: кто это, какой он, чем питается и т.д.?
Детям предлагается послушать-посмотреть песенку-игру «Барашек» (авторы музыки и текста неизвестны) - поет музыкальный руководитель, сопровождая песенку соответствующими движениями.
Песня «Барашек»
У белого барашка (кулачки над головой (рожки), голова ритмично 2 раза кивает в разные стороны (половинными))
Растут, растут кудряшки, (указательные пальцы обеих рук рисуют в воздухе спирали в разные стороны из центра 4 раза (четвертными), остальные
пальцы в кулачке)
В колечки завиваются – (большие пальцы обеих рук по очереди ритмично встречаются с указательными, средними, безымянными и мизинцами
(четвертями)
«Прическа» называется! (жест восхищения (руки могут быть у груди, или разведены в стороны, или около головы – 2 покачивания (половинными), здесь
очень важна мимика)
Припев: Говорит барашек «Бее…», (взяться за руки; боковой шаг правой ногой с покачиванием в правую сторону, затем то же самое левой ногой с
Говорит барашек «Бее…», покачиванием влево, шаг вперед правой ногой, левую
приставить (движение четвертными, соответствует Говорит барашек «Бее…», направлению движения мелодии). На возглас «Бее…» -
немного присесть, руки сложить у груди –
сгруппироваться в «комочек»)
Очень нравится он мне! (гладить себя по обеим рукам (2 раза – половинные) и мелкими шагами (по восьмым длительностям) вернуться в
большой груг)
У белого барашка (как в 1 куплете)
Пора состричь кудряшки, (правой рукой «ножницы» между указательным и средним пальцами – «стричь» 4 раза (по четвертям)
Колечки состригаются – (как в 1 куплете)
«Стрижка» называется! (как в 1 куплете)
Припев: Говорит барашек «Бее…», (как в 1 куплете)
Говорит барашек «Бее…»,
Говорит барашек «Бее…»,
Очень нравится он мне!
При повторном пропевании песни музыкальный руководитель предлагает детям подпевать, сопровождая песенку движениями.
Музыкальный руководитель вместе с детьми исполняет и танцует песню с движениями.
На мольберте – картина стада баранов и овец с пастухом. Происходит обсуждение картины: кто изображен на этой картине, как называется человек, который сопровождает стадо, как называется подружки барана, как называются детеныши овец и баранов?
«Ну а теперь приготовились слушать увлекательную историю про маленькую овечку.
Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.Сначала по травке (шуршим пакетом).Потом по камушкам (стучим камнем о камень).Потом она дошла до ручейка (перелить воду из стакана в стакан).И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь (поблеять).Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ (подуть в трубочку).У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так (позвенеть в колокольчик).Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик (опять позвенеть колокольчиком, но под столом или накрыв чем-то, чтобы приглушить звук).Пастух отправился искать свою овечку.Сначала по травке (шуршим пакетом).Потом по камушкам (стучим камнем о камень).Потом он перешел быстрый ручеек (перелить воду из стакана в стакан).Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла (поблеять).Они пошли домой.Сначала перешли быстрый ручей (перелить воду из стакана в стакан).Потом пошли по камушкам (стучим камнем о камень).Потом по травке (шуршим пакетом).Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли (все дети говорят «Бе-е-е»).
Раздать музыкальные инструменты детям, повторить историю с музыкальным сопровождением детьми.
После рассказа этой сказочки-шумелки, можно предложить детям превратить грустную овечку в весёлую – нарисовать ей весёлый ротик, колечки. Занятие заканчивается.