Первый урок для первоклассников Путешествие в Страну Знаний


1 УРОК.
День Знаний!
Моя будущая профессия.
Дверь украшена, у нее есть глаза, нос, улыбка.
-Эта дверь ведёт в волшебную страну.
Вы хотите в нее попасть? Давайте вспомним заклинания из сказок:
«Сим-Сим откройся!», «Крибле, крабле, бум-с!»
1.Песня «Маленькая страна» (Дверь открывается, и дети входят в класс)
- Сегодня необычный день, всё становится праздничным, красивым и волшебным.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас
В волшебную страну.
Мы будем путешествовать по ней
Долго-долго, много дней.
Что же это за планета?
Нам предстоит сейчас узнать.
Нужно только это слово
Быстро взять и прочитать.
Дети читают на доске: Страна Знаний.
2.Песня Толкуновой «Волшебная Страна»
- Молодцы! Страна Знаний перед вами.. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте.
-Ребята, как вы думает, что мы будем делать в стране Знаний, когда в неё попадем?
-Учиться.
-А для чего учатся в школе?
-Чтобы много знать.
- А все знания применить потом для того, чтобы выбрать себе профессию. Конечно, еще рано вам об этом думать, но это не значит, что уже нельзя с первого класса об этом думать и мечтать.
- Но чтобы отправиться в страну Знаний, нужны билеты.
Только помогите мне найти конверт с ними.
(конверт спрятан в классе, его легко найти, кто найдёт, читает надпись)
Здесь в конверте вы найдётеУдивительное что-то.На всю жизнь подарок ценный,Всем он нужен непременно.Ни печенья, ни конфетЗдесь, конечно же, и нет.А лежат в страну билеты,Где узнаешь про планеты,Про моря и океаны,И о чужеземных странах.Получив билет волшебный,Каждый должен непременноВсем нам здесь пообещатьУчиться на четыре, пять.
- Сейчас каждый получит свой билет. Но только он должен будет назвать какую-нибудь профессию. Или кем он хотел бы стать, когда вырастет?
Учитель подходит к ребёнку, ребенок говорит и получает билет.
- Итак, отправляемся в путь, а чтобы путешествие наше было интересным, вам необходимо выполнять следующие условия:
* точно и правильно выполнять все задания
* быть очень внимательными
* не допускать ошибок.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Сбор вещей к путешествию.
И, конечно же, отправляясь в путешествие, нужно собрать вещи. И я предлагаю вам собрать багаж из школьных вещей.

3. Песня «В коробке с карандашами» (дети выходят под песню)
1.Я ждал – не дождался,
Когда же сентябрь,
И я сложил в ранец
Тетради, букварь,
Резинку и ручку,
Фломастеры, пенал.
2.Ведь ждут меня в школе
Чтение, письмо, математика,
Музыка, труд, рисование.
И поверьте, ребята,
Что я не шучу,
В школе учиться я очень хочу.
3.Я проснулся утром рано,На портфель свой сразу глянул.В нем тетрадки есть и книжки,И тетрадь с угольником.Спать я лег простым мальчишкой,А проснулся школьником.
А сейчас проверим, как вы поняли, что надо взять в школу.
Игра «Что возьмёшь в школу».
( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, топать – если нет).
Физминутка Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста, мыло, краски. Начало путешествия.
-Вещи собраны для школы. А ведь только недавно вы были дошкольниками.
Мы сейчас еще находимся на станции «Дошкольник».
4.Песня «Вчерашние дошкольники» (дети выходят рассказывать стихи)
4.Позади остался садик,Беззаботные деньки.Завтра первые оценкиМы получим в дневники.5.Раньше мы играли в школу,Но закончилась игра.Нам завидуют сегодняДошколята со двора.
6. Пришли мы в школу первый раз
Прощайте, дошколята,
Мы в братство школьное сейчас
Вступить хотим, ребята.
7. А теперь, а теперьОткрывай нам, школа дверь!Принимайте в школе нас:Здравствуйте, мы —Первый класс!

Уходят под песню 5.«Теперь первоклашки».
Путешествие на поезде.
- Сначала мы отправимся в путешествие на поезде.
- А человек какой профессии будет управлять нашим поездом?
Загадка о машинисте.
Ходят шумно поездаИ сигналят иногдаНам гудками или свистом,А ведут их …(Машинисты.)
В поезд можете садиться, Этот поезд быстро мчится.
Опоздать нельзя на праздник – Это каждый знает. Мчится поезд «Первоклассник», Скорость набирает. 
6..Гудок поезда!
Внимание! Внимание! Поезд от станции «Дошкольная» сейчас отправляется.
7.Звучит песня «Голубой вагон»(минус)
Поезд прибыл а станцию «Цифроград». Вывешиваю на доску станцию «Цифроград»
Случай странный, случай редкий,Цифры в ссоре, вот те на!Со своей стоять соседкойНе желает ни одна.
8. Звучит песня (2х2=4)
- Восстановить мир и дружбу между жителями Цифрограда может тот, кто справится с игрой «Веселый счет». Готовы 1-ки помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!
1) В задачнике жили один да один,    Пошли они драться один на…(один).
2) А у нас огонь погас-это раз,    Грузовик привез дрова-это…(два).
3) Два пирожка тут, папа, да?    А хочешь на пари-    Я доказать могу всегда,    Что их не два, а…(три).
4) Дали туфельку слону,    Взял он туфельку одну    И сказал: «нужны пошире,    И не две, а все …(четыре).
5) У меня опять тридцать шесть и …(пять)
6) Цветик радостную весть    Объявляет всем:    К одному прибавить шесть-    Это будет…(семь).
7) Вот поставленные в ряд    Сестры-куколки стоят    – Сколько вас?    У них мы спросим,    И ответят куклы…(восемь).
8) Круглый ноль такой хорошенький,    Но не значит ничегошеньки.    Если ж слева рядом с ним    Единицу примостим,    Он побольше станет весить,    Потому что это…(десять).
Путешествие на корабле.
- На пути у нас океан.
9. Шум прибоя!
Вывешиваю (Океан Исследовательский)
- Догадались, на чем мы продолжим путешествие?
Отгадаем загадку о человека, чья профессия поможет сейчас нам.
Он на мостике стоитИ в бинокль морской глядит,Не страшит девятый вал —Крепко держит он штурвал.Он на судне — царь и пан.Кто же это? …
(Капитан)
Чтобы наш корабль начал путешествие нам нужно отгадать загадку
о том, что же будет спутником всей вашей школьной жизни…
Он учителю подмога,Он приказывает строго: То сядь и учись,То встань, разойдись,Собирает на урок,Друг учителя... (звонок) Позвонить в колокольчик
Каждый день по звонку мы будем отправляемся в путешествие!
10. Звук колокола с корабля!
Сели удобнее, все заняли свои места.1, 2, 3 – наш кораблик плыви!
11. «Песня Катерок»
Команда, приготовиться!По правому борту остров!
12. Песня «Остров Невезения»- А кто же встречает нас на острове? (Пират)
-Дети, а пират - это профессия? Пират не хотел учиться и не смог приобрести профессию. Конечно, пиратом быть – это очень плохо. А вот наш Пират уже очень жалеет, что не учился в школе. Он даже плохо помнит какие предметы кому принадлежат предметы, которые волны выбросили на берег. Поможем ему, ребята?
Картинки!!!
-Чтоб не стать пиратом, надо учиться и соблюдать правила!
(Дети выходят) 13.Песня «Учат в школе»
8.Я сегодня первый разОтправляюсь в первый класс.Постараюсь я во всемЛучшим быть учеником.9.И ни с кем нельзя болтать,Чтоб уроки не сорвать.Сорок пять минут урок,Продержаться бы весь срок!
10.Все домашние заданьяБуду четко выполнять.На урок без опозданьяБуду утром прибегать.11.А во время переменыОбещаю не шуметь,Не сбивать людей и стены,Не толкаться, как медведь.12.Буду умным и веселым,Делать добрые дела,Чтоб меня родная школаКак родного, приняла.
Молодцы! Продолжаем путешествие.
Путешествие на Ракете.
-А вот Незнайка. Он предлагает нам на ракете полететь на Планету Знаний.
- На чем можно добраться туда, это так далеко?
HYPERLINK "http://zagadochki.ru/zagadka-ne-lyotchik-ne-pilot.html"
Он не лётчик, не пилот,Он ведёт не самолёт,А огромную ракету.Дети, кто, скажите это?
(Космонавт).
14.Песня «Космонавтом стать» - (Вывешиваю задание)
- В невесомости все запуталось. Буквы и профессии наших героев. Герои наши из мультфильмов. Но и у них есть свои профессии.
КАРТИНКИ НА ДОСКЕ!!!
-Айболит.
-Гости из Бремена.
-…

2016 год-год кино. Прощаемся с нашими киноактерами. Желаем им удачи в их работе.
15. Песня «Фильм, фильм, фильм…»

-Внимание! Остановка «Школьная».- Добро пожаловать в страну Знаний!
И ребята приготовили нам стихи для этой остановки.
Дети выходят под песню 17.«Здравствуй школа»

ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА?13.Школа – это светлый дом,Мы учиться будем в нём.Там научимся писать,Складывать и умножать.
14.В школе многое узнаем:О своём любимом крае,О горах и океанах,О материках и странах;
15.И куда впадают реки,И какими были греки,И какие есть моря,И как вертится Земля.
16.В школе мастерские есть…Интересных дел не счесть!И звонок весёлый.Вот что значит “школа”!
Уход 18.Песня «Школа – дом родной!»
- Дорогие дети! Вы переступили порог своей школы. Но это не просто школа – это Страна Знаний. Все жители этой счастливой страны носят почётное звание – ученик! Это звание может получить тот из вас, кто будет внимателен, смекалист, старателен.
Учеба – это тоже работа. Отнесись к ней так же добросовестно и честно, как делают это твои родители.
И помни всегда – учеба не дается без труда.
-Понравилось наше путешествие?
-Что же такое профессия? (Работа, где нужны определенные знания и умения)
- Счастлив будет тот, кто правильно выберет свою профессию, по душе.
Все профессии хороши и все нужны!
- Вы все испытания преодолели и по праву считаетесь первоклассниками!!!
Вручение медалей
Я тоже первоклассница, Беру я новый класс. Волнуюсь, сердце бьётся Сильнее, чем у вас! С огромным удовольствием Я стану вас учить. Чтоб всё у нас сложилось, Нам надо всем дружить.
19. Песня «Первоклашка» (выход детей)
Первоклассные ребята 17 Всё хорошее у насНазывают – первый класс.Пассажиры без опаскиОтправляются в полёт,Если лётчик первоклассный,Первоклассный самолёт.18.Вот строитель – первый класс!Он построил первый класс!В первоклассные домаНе поселится зима.19. Первоклассный педагогС первоклассниками строг:«Отложите-ка игрушки,Начинается урок!»20.От Камчатки до АрбатаВ этот день в стране у насПервоклассные ребятаПоступают в первый класс!
- Первый урок подошел к концу!
Учитель: А теперь слушайте меня внимательно и делайте то, что я буду говорить. Встаньте рядом со своим стулом. В конце каждого дня мы будем ставить стулья на парту. Поднимите стул, переверните его и поставьте на парту, кому трудно, пусть помогут родители.
(Дети переворачивают стул, а там приклеена конфета Чупа-чупс)
- Теперь вы убедились, что страна Знаний - волшебная страна. Я буду ждать вас! До встречи!
Звонок!