Сценарий праздника Путешествие в страну знаний


Путешествие в страну Знаний
Ход праздника
1. Организационная часть, приветствие.
(Дети заходят в класс, рассаживаются за парты, звучит песня «Первоклашка»)
Добрый день ,уважаемые родители, добрый день дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Я уверена, что вы очень-очень ждали, когда же настанет этот день! Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить «ученик», «школьник», «первоклассник». Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю быть добрыми, честными, хорошо учиться, найти много новых друзей. А вам ,уважаемые родители крепкого здоровья, терпения , чтобы ваши дети приносили вам только радость!
Ребята, я ваша первая учительница, меня зовут Резеда Салиховна.
2. Основная часть.
- Молодцы, ребята! Сегодня необычный день, происходят просто чудеса какие-то. Смотрите, какую телеграмму я сегодня получила (показать телеграмму). Эта телеграмма от Королевы Страны Знаний, для учеников 1 «б» класса, для нас с вами! Будем читать телеграмму?
(Зачитывается телеграмма)
Телеграмма
Здравствуйте, ребята! Спешу поздравить вас с первым школьным днем и приглашаю в первое путешествие по Стране Знаний!
Ваша Королева Страны Знаний
- Ну, что, ребята, отправимся в путешествие в Страну Знаний?
- Я предлагаю путешествовать на этом паровозике, только мне кажется, чтобы ехать на паровозе, нам чего-то не хватает?
- Конечно, билетов.
Но смотрите, вместе с телеграммой Королева Страны Знаний выслала нам и билеты, но чтобы их получить, вы должны назвать по одному предмету школьных принадлежностей.
(Дети называют по очереди школьные принадлежности, за ответ получают билет-колокольчик)
- Ну, что, все получили билеты? Тогда мы можем отправляться в путь! По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания на своем пути. Все готовы? Ну, тогда в путь! Закрываем глазки, поехали! (включается аудиозапись гудка паровоза)
- Ой, смотрите, мы попали в Страну Знаний, и наш поезд делает первую остановку на станции «Школьных правил».
- Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в школе?
(Беседа с детьми о правилах поведения в школе)
- Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим.
Мои помощники будут читать стихи про правила поведения , если вы согласны с ними
Хором кричим да, а если нет кричим нет!
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья ВилияБуду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл — реветь я буду АлсуНа весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. КамилияЕсли и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены, Артём
Не толкаться, как медведь
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело Никита
Мячик в окна забивать
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, Настя
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
- Молодцы, ребята!. Поехали дальше!
-Ребята, мне кажется, наш волшебный поезд опять останавливается – мы прибыли на станцию «Математическая». На этой станции я предлагаю вам решить веселые задачки. Согласны?
2.Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)
3.Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3). Камилия4.Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
- Два, один дедушке дадим, Никита
И останется …. (1).
5.Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось ….(4). Настя
6.На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5, АлсуСколько будут продавать? (8)
7.5 малышек-медвежат
Мама уложила спать. Артём
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? (4)
-Молодцы, ребята, справились с задачками! Едем дальше!
-Смотрите, наш волшебный поезд привез нас на на станцию
«Читай-ка».
-На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай сказочного героя». Согласны? (дети отгадывают героя, выбирают картинку с его изображением и прикрепляют на доску)
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка. ЭвелинаКто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”.)
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит. ГульназДобрый доктор… (Айболит.4. У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына- ЭвелинаШалунишку…(Буратино)
7. Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А ещё- пыхтелки , кричалки, сопелки…Ух! ГульназЗабавный медвежонок…(Пух)
8. Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила. ЭвелинаДевочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её. (Красная шапочка)
- Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие по Стране Знаний!
- Ой, ребята, по-моему, мы попали в волшебный лес, на деревьях в этом лесу растут буквы! Они предлагают нам отгадать загадки. Будем отгадывать?
(Дети отгадывают загадку, выбирают букву-отгадку и прикрепляют на доску)
1. Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...(М)
2. Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ...(О)
3. Примеряет лев шинель,
А шинель под буквой ….(Л)
4. В старом дереве дупло
Ну совсем как буква ...(О)
5. Соглашаешься когда,
С нею ставишь букву «а»,
А когда поставишь «о» ты,
Получаешь просто ноту! (д)
6. Букву «пэ» перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получилась буква...(Ц)
7. Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готов -
Нет ее в начале слов! (Ы)
На доске: МОЛОДЦЫ
- Ребята, что за запись у нас получилась на доске?
- Вы настоящие молодцы! Продолжим путешествие?
- Ребята, мы с вами прибыли на станцию – «Нарисуй-ка», на этой станции я предлагаю вам посадить наше классное «Дерево дружбы», которое поможет нам подружиться. Для этого каждому из вас необходимо обвести свою ладошку, написать на ней свое имя, (Дети работают, учитель помогает)
- Смотрите, какое красивое, пышное дерево мы с вами посадили. Я надеюсь, что с каждым днем оно будет становиться выше, крепче, так же, как будет крепнуть наша с вами дружба!
Поехали дальще. Вот мы и прибыли на последнюю станцию «Музыкальная»
Настроение каково? А сейчас оно будет еше лучше!
Танец «Хорошее настроение»
Пусть школа станет для вас той маленькой страной, где вам будет всегда тепло и уютно, где вы будете каждый день узнавать что-то новоеИтак , песня «Маленькая страна»
- А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться, но вы не расстраивайтесь, мы еще не раз вернемся в Страну Знаний.
Ребята, а без чего вы не сможете стать настоящими учениками?
Королева знаний отправила вам книги, по которым вы научитесь читать, узнаете много нового, это - букварь
- Вот теперь вы настоящие ученики! Я еще раз поздравляю вас с началом школьной жизни !