КвестПутешествие в страну Витаминию
Квест «Путешествие в страну Витаминию» ( по сказке «Приключения Чиполлино»)
Чтобы провести праздник Осени, предлагаю несложное и веселое развлечение с участием знакомых сказочных персонажей. Для этого нужно обратиться к сказке и дополнить ее конкурсами и играми.
Начало и конец в актовом зале (на сцене) ,основная часть в разных аудиториях. Мероприятие готовят 2 классы , их классные руководители и родители, помогают библиотекарь и организатор танцевального кружка., воспитатель ГПД
Участники- дети 1, 3, 4 классы и желающие ( друзья)
Роли для детей: Чиполлино , Редиска, мальчик Слива, дядюшка Кабачок, Синьор Лимон, лимончики, Дядюшка Тыква, Синьор ПомидорРоль для взрослого: Ведущая. * * * ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о витаминах. Кто из вас знает, где мы можем их встретить? Ответы детей. ВЕДУЩАЯ: Все верно. Витамины встречаются и в лимоне, и в апельсине, и в помидоре, и, конечно, в луке. А знаете ли вы, что все эти фрукты и овощи живут в одной стране под названием Витаминия? И я предлагаю прямо сейчас отправиться в эту страну и посмотреть, как живут и чем занимаются ее жители. Вы спросите, как же мы попадем в Витаминию? Очень просто. Нужно закрыть глаза, трижды хлопнуть в ладоши и сказать: "Раз два три, сказка дверь нам отвори!".
Дети вместе с ведущей говорят волшебные слова. Звучит фонограмма песни Чиполлино из сказки "Приключения Чиполлино". В зал вбегает мальчик-луковка. ЧИПОЛЛИНО: Какое солнце! Чудный день!Играть и песни петь не лень!Я позову своих друзей!(кричит) Эй, выходите поскорей!Пойду, посмотрю, чем занимается моя подруга Редиска. А вот и ее домик. Она живет здесь со своими сестричками. Чиполлино проходит несколько шагов, оказывается перед красной дверью, стучится и тихонько входит. На середину зала выбегают девочки-редисочки. ТАНЕЦ РЕДИСОЧЕК.Музыку выбрать произвольно. Девочки танцуют с лейками. Они поливают огород. На танцующих надеты одинаковые бордовые или красные платьица (или бордовые сарафанчики и белые блузки). У всех волосы собраны в высокий хвостик и перетянуты белой широкой резинкой. В конце танца Чиполлино высовывается из-за двери (или из-за шторы), и Редиска нечаянно поливает его. ЧИПОЛЛИНО: Ой! С самого утра и холодный душ? Девочки-редиски пугаются и с визгом убегают за дверь. Остается подруга Чиполлино Редиска. РЕДИСКА: Кто тут прячется? ЧИПОЛЛИНО: Это я, Чиполлино, твой друг. Зову на прогулку друзей и подруг! РЕДИСКА: Привет, Чиполлино! (грозит пальчиком) Ты напугал моих сестричек! ЧИПОЛЛИНО: Я не специально. Мне просто хотелось посмотреть, чем вы занимаетесь. РЕДИСКА: Поливали огород. А сейчас я бы с удовольствием отправилась с тобой на прогулку. ЧИПОЛЛИНО: И мне кажется, кто-то уже нас ждет на улице! (прислушивается) РЕДИСКА: Конечно, это Слива. Только этот темнокожий мальчишка может так весело распевать и танцевать!
ТАНЕЦ МАЛЬЧИКА СЛИВЫ.Мальчик Слива танцует под фонограмму песни Л. Агутина "Парень темнокожий".готовит танец ,можетпригласить зрителей танцевать вместе с ним.В конце танца Чиполлино и Редиска присоединяются к танцующему другу. СЛИВА: Чиполлино! Редиска! Как я рад вас видеть! РЕДИСКА: И мы тебе рады! ЧИПОЛЛИНО: Куда ты идешь? СЛИВА: Иду помогать дядюшке Кабачку. Он вырастил большо-о-о-й урожай и теперь никак не может его собрать. ЧИПОЛЛИНО: Я с удовольствием помогу дядюшке Кабачку. РЕДИСКА: И я! СЛИВА: Вот здорово! Тогда пойдем скорее! ВЕДУЩАЯ: Подождите! Чиполлино, Редиска, Слива! А можно, мы с ребятами вам тоже поможем? ЧИПОЛЛИНО: А вы кто такие? И как попали в страну Витаминию? ВЕДУЩАЯ: Мы - гости вашей замечательной страны и хотим посмотреть с ребятами, как вы живете. А если вам нужна помощь, то мы будем рады помочь. Правда, ребята? ДЕТИ: Да! Ведущая: Но есть одно условие- вы должны работать коллективом ( всем классом) и ваша задача пройти 5 станций, выполнить задания, получить на каждой из них слово, собрать из слов пословицу и объяснить её смысл. Задание понятно?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда каждой команде я выдаю маршрутный лист (выходят представители от класса) и можем смело отправляться в путешествие!
1 станция «Поэтическая»
Организует библиотекарь, проводит беседу на тему «Осень», чтение наизусть стихотворений (программного содержания и другие)
Получают карточку – яблоко
2 станция «Танцевальная»
Организует руководитель танцевального кружка, которая заранее подбирает музыку , движения и разучивает с детьми танец. Получают карточку- в день
Встречают графини Вишенки (они все время держатся за руки, словно ягодки на ветке) и мальчиком Вишенкой. Графини делают реверанс.
ВИШЕНКА: Друзья мои, как я рад видеть вас! (обнимается с друзьями) ГРАФИНИ (хором): Вишенка! Ты не забыл? Тебя ждут занятия по танцам! ВИШЕНКА: Но я так хочу поиграть с друзьями! ГРАФИНИ (хором): Сначала занятия! Вишенка вздыхает.
Не расстраивайся! Мы поможем тебе. ВИШЕНКА: Но как? ЧИПОЛЛИНО: Очень просто. Занятия танцами, так занятия танцами!
Организатор: У нас получится замечательное выступление !
ВИШЕНКА: Какое замечательное выступление у нас получилось! Организатор: Запомни, Вишенка, так бывает всегда, когда рядом оказываются друзья.ЧИПОЛЛИНО: Закончил дело - гуляй смело! Правда, графини? 1-я ГРАФИНЯ: Конечно! Теперь и мы с удовольствием научим вас новому танцу! 2-я ГРАФИНЯ: Называется он "Неразлучные друзья". И кто, как не мы, знаем, как непросто подчас справиться с заданием, когда выполняешь его в паре.
Получают карточку- в день
3 станция « Загадочная»
Организует учитель и ученики 2 «Б» класса, выступает девочка в роли Осени, мальчики- её свита. Читают загадки , отгадки- овощи и фрукты.
Каждый читает загадку про свой месяц ,
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
(сентябрь)
Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек,
Мёрзнет в поле озимь ржи
Что за месяц подскажи?
(Ноябрь)
Получают карточку- доктор
4 станция « Овощная»
Встречает грустный дядюшка Кабачок. Просмотр инсценировка «Спор овощей»( ученики 2 класс , родитель)
Дети: горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща;
Дядюшка Кабачок: У меня такой большой урожай, посмотрите сколько овощей на моём огороде ,но они спор устроили, никак не успокоятся
Что вы спорите друзья?
Овощи (хором) Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всем полезней?Горошек (весело):Я такой хороший зелененький мальчишка!Если только захочу, всех горошком угощу.
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,Выслушай сначала:Свеклу надо для борщаИ для винегрета.Кушай сам и угощай Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):Ты уж, свекла, помолчи!Из капусты варят щи!А какие вкусныеПирожки капустные!Зайчики-плутишкиЛюбят кочерыжки.Угощу ребятокКочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):Очень будете довольны,Съев огурчик малосольный!А уж свежий огуречикВсем понравится, конечно!На зубах хрустит, хрустит...Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):Я румяная редиска.Поклонюсь вам низко-низко.А хвалить себя зачем?Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):Про меня рассказ не длинный.Кто не знает витамины?Пей всегда морковный сок и грызи морковку Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.Помолчи немного!Самый вкусный и приятныйУж, конечно, сок томатный!Дети: Витаминов много в нем.Мы его охотно пьем!
Лук: Я приправа в каждом блюдеИ всегда полезен людям.Угадали? Я ваш друг.Я простой зеленый лук.Картошка: Я, картошка, так скромна,Слова не сказала.Но картошка всем нужна:И большим, и малым.
Дядюшка Кабачок: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно! Что вы спорите, друзья?
Овощи хором: Кто из нас, из овощей,Всех вкусней и всех нужней?Кто при всех болезняхБудет всем полезней?
Дядюшка Кабачок: Чтоб здоровым, сильным быть,Нужно овощи любитьВсе без исключенья!В этом нет сомненья.В каждом польза есть и вкус,И решить я не берусь,Кто из вас вкуснее,Кто из вас нужнее.
Давайте лучше поиграем в игру «Фрукты- овощи» ( за основу взята игра «Съедобное- несъедобное) ,можно передай мячик под музыку
Дядюшка Кабачок: Ну и дела! Спасибо, ребята! Вы так меня порадовали своими знаниями и помирили моих друзей..
Получают карточку- одно
5 станция « Сказочная»
Организаторы учитель и ученики 2 «А» класса ,показ сказки «Репка»
Разыгрывание сказки репки на новый лад.
Получают карточку- в день
6 станция « Спортивная »
Синьор Помидор и Дядюшка Тыква проводят весёлые эстафеты
Карточка- за дверь
Работают коллективно, собирают из слов пословицу, приклеивают на основу, обсуждают смысл её.
Одно яблоко в день- и доктор за дверь.
Возвращаются в актовый зал (на сцене)
ЧИПОЛЛИНО: Какие интересные игры! Я раньше никогда в такие не играл. РЕДИСКА: Оказывается, и строгие графини-вишенки любят играть. ВЕДУЩАЯ: Жалко только, что сеньор Лимон остался в одиночестве. Может он тоже любит играть? СЛИВА: Вряд ли. Он такой вредный!
Звучит тревожная музыка, на сцену выбегают Лимончики - стражники сеньора Лимона. ТАНЕЦ ЛИМОНЧИКОВ.Входит сеньор Лимон. ЛИМОН: А вот и нет! Никакой я не вредный! А очень даже полезный. У меня просто было плохое настроение. А сейчас я посмотрел, как вы весело играете, и мое настроение поднялось. ВЕДУЩАЯ: Синьор Лимон совершенно прав, ребята. Он очень полезный. Вспомните, когда у вас болит горло, что мама покупает? С чем вы так любите пить чай? И что прекрасно лечит простуду? Конечно, лимон! В нем очень много витамина С. ЛИМОН (скромно водит кончиком носка по полу): И, чтобы вы не сердились на меня, задание которое вы выполняли придумал я и приготовил сюрприз, посмотрим как вы с ним справились.
ВЕДУЩАЯ: Приглашаю представителей от каждой команды прочитать то, что у вас получилосьпословица..(дети зачитывают, все вместе объясняют смысл )
ЛИМОН : Молодцы! И, чтобы вы не сердились на меня я угощаю всех участников яблоками..ВЕДУЩАЯ: А теперь нам, ребята, пора возвращаться домой. Веселая страна Витаминия прощается с нами. .Если на развлечение вы приглашали друзей вашего ребенка, можно подарить им витаминами в память о сегодняшнем мероприятии. Можно купить в аптеке витамин С, который упакован как конфета., И вкусно и полезно!
15