Конспект классного часа на тему: В мире детства с Агнией Барто — 110-летию со дня рождения.


INCLUDEPICTURE "http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif" \* MERGEFORMATINET left000Брянцева Любовь Сергеевна,
первая квалификационная категория
Московская область, городской округ Подольск, МОУ СОШ № 27
Классный час, 3 класс, продолжительность мероприятия 45 минут
Использованы игровая технология
технология развивающего обучения
Классный час на тему:
«В мире детства с Агнией Львовной Барто» - к 110-летию со дня рождения.
Цели занятия:
Образовательная:
- познакомить с биографией Агнии Львовны Барто;
Развивающие:
- совершенствовать навык грамотного и выразительного чтения;
- формировать умение работать с поэтическим текстом;
- формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
Воспитательная:
- воспитывать нравственные качества.
Форма проведения: классный час.
Основной дидактический метод: единство и взаимосвязь всех сторон воспитания и формирования личности.
Частичные методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование:
- выставка книг А.Л. Барто;
- выставка рисунков к стихотворениям автора;
- портрет А. Барто;
- презентация;
-компьютер;
- мультимедийный проектор;
- слова-подсказки из стихов к кроссворду, викторине, игре.
Ход мероприятия: (Презентация: слайды 1-2)
На стенде портрет Агнии Львовны Барто, рисунки детей.
Учитель. (Презентация: слайд 3)
- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга).
- Как вы понимаете, сегодня мы будем говорить о книгах.
- Давайте вспомним, какое сегодня число? (17 февраля)
(Презентация: слайд 4)
- Именно в этот день 17 февраля отмечается день рождения нашей любимой поэтессы Агнии Львовны Барто. Сегодня ей исполнилось бы 110 лет.
- Давайте посмотрим на портрет этой талантливой женщины. В жизни она была детской писательницей, поэтессой, переводчиком и общественным деятелем.
- Несколько ребят подготовили информацию об Агнии Барто.
Ученик 1. (Презентация: слайд 5)
Агния Львовна Барто родилась 17 февраля 1906 года в городе Москве в семье врача-ветеринара. Отец обучил дочку азбуке, когда она была ещё совсем маленькая, что помогло ей в самостоятельном чтении
Ученик 2. (Презентация: слайд 6)
С первого класса Агнию Львовну больше привлекали музыка и балет. В детских мечтах она хотела стать балериной. Для осуществления своей мечты она поступила в хореографическое училище, хотя стихи сочиняла с лёгкостью. Ценителем её сочинений был отец.
Ученик 3. (Презентация: слайд 7)
Желание писать книги для Агнии Львовны Барто оказалось сильнее увлечения музыкой и танцами. В 1925 году, когда автору было 19 лет, вышла её первая книга. Стихи понравились читателям.
Учитель.
- Наш классный час посвящён 110-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.
- Ребята, а как вы думаете, почему Агнию Львовну называют детским писателем, поэтессой, переводчиком?
(Презентация: слайд 8)
- Посмотрите на книгу Агнии Барто «Твои стихи». Это книга-путешествие в страну весёлого детства. Отправиться туда может каждый: раскрой книжку, начни читать – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Любой может тут побывать и дети, и взрослые.
Ученик 4. (Презентация: слайд 9)
Агнию Львовну Барто часто можно было увидеть среди ребят в школах, детских домах, библиотеках. Когда-то писательница сказала: «Я дарила детям радость, а дети дарили мне молодость. Даже в 75 лет!». Она была молода душой благодаря общению с детьми через свои стихи.
Ученик 5. (Презентация: слайд 10)
Агния Барто была очень наблюдательным человеком и хорошо понимала детей. Стихотворение «Верёвочка» взято за основу для фильма «Слон и верёвочка».
Учитель.
Сейчас мы послушаем несколько стихотворений в исполнении наших ребят.
Ученик 6.
Верёвочка
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Ученик 7.
Докладчик
Выступал докладчик юный,
Говорил он о труде.
Он доказывал с трибуны:
— Нужен труд всегда, везде!
Нам велит трудиться школа,
Учит этому отряд...
— Подними бумажки с пола!
Крикнул кто-то из ребят.
Но тут докладчик морщится:
— На это есть уборщица!
Ученик 8.
Есть такие мальчики
Мы на мальчика глядим —
Он какой-то нелюдим!
Хмурится он, куксится,
Будто выпил уксуса.
В сад выходит Вовочка,
Хмурый, словно заспанный.
— Не хочу здороваться,—
Прячет руку за спину.
Мы на лавочке сидим,
Сел в сторонку нелюдим,
Не берет он мячика,
Он вот-вот расплачется.
Думали мы, думали,
Думали, придумали:
Будем мы, как Вовочка,
Хмурыми, угрюмыми.
Вышли мы на улицу —
Тоже стали хмуриться.
Даже маленькая Люба —
Ей всего-то года два —
Тоже выпятила губы
И надулась, как сова.
— Погляди!— кричим мы Вове.
Хорошо мы хмурим брови?
Он взглянул на наши лица,
Собирался рассердиться,
Вдруг как расхохочется.
Он не хочет, а хохочет
Звонче колокольчика.
Замахал на нас рукой:
— Неужели я такой?
— Ты такой!— кричим мы Вове,
Все сильнее хмурим брови.
Он пощады запросил:
— Ой, смеяться нету сил!
Он теперь неузнаваем.
С ним на лавочке сидим,
И его мы называем:
Вова — бывший нелюдим.
Он нахмуриться захочет,
Вспомнит нас и захохочет.
Учитель.
- Стихотворение «В театре» ребята решили инсценировать. Давайте посмотрим, что из этого получилось.
В театре
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец, нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.
Ученик 9.
- Многие стихотворения Агнии Львовны Барто стали песнями: «Полезная коза», «Лёшенька, Лёшенька», «Любитель-рыболов».
Физминутка.
Учитель.
- Наша физпауза пройдет под песенку «Любитель-рыболов».
Ученик 10.
- Есть у Агнии Барто ещё одна необычная книга, которая называется «Переводы с детского». Это стихи, которые она написала от имени детей, чьё творчество она изучала во время своих поездок по разным странам. Всю жизнь Агния Барто посвятила детской поэзии и оставила много замечательных стихотворений (обращает внимание на выставку книг).
(Презентация: слайд 12)
- Мы с вами прочитали немало произведений Агнии Львовны, узнали о ней много нового и сейчас предлагаю вам поучаствовать в викторине по её творчеству.
Викторина.
(Презентация: слайд 13)
В каком городе родилась Агния Львовна Барто?
А) Мурманск
Б) Москва
В) Санкт-Петербург
Г) Нижний Новгород
(Презентация: слайд 14)
Какая профессия была у отца Агнии Барто?
А) Врач
Б) Учитель
В) Водитель
Г) Строитель
(Презентация: слайд 15)
Какой из этих предметов не упоминается в произведениях Агнии Барто.
А) Лошадка
Б) Самовар
В) Мячик
Г) Самолёт
(Презентация: слайд 16)
Из какого материала была сделана кукла Зина?
А) Из пластилина
Б) Из дерева
В) Из резины
Г) Из ткани
(Презентация: слайд 17)
Как звали девочку, которая уронила мяч в речку?
А) Оля
Б) Катя
В) Зина
Д) Таня
(Презентация: слайд 18)
Какого цвета была юбка у девочки из стихотворения «Любочка»
А) Желтого
Б) Синего
В) Красного
Г) Зелёного
(Презентация: слайд 19)
Кого бросила хозяйка?
А) Медвежонка
Б) Зайку
В) Львёнка
Г) Слонёнка
(Презентация: слайд 20)
Какое стихотворение было взято за основу фильма «Слон и верёвочка»
А) «Болтунья»
Б) «Верёвочка»
В) «Две бабушки»
Г) «Сверчок»
(Презентация: слайд 21)
- Молодцы, ребята, вы показали хорошие знания
Ученик 11. (Презентация: слайд 22)
Агния Львовна Барто умерла 1 апреля 1981 года. После неё осталось полтора миллиона книг на 86 языках, замечательные стихи, которые мы помним с детского возраста.
Учитель.
- Среди стихов Агнии Львовны Барто есть весёлые и поучительные. Эти стихи учат нас как вести себя, как относиться к окружающим, учат трудиться, ценить время, не быть жадным. Стихи А. Барто высмеивают плохие черты характера у детей, подсказывают, какие поступки осуждаются. Читая стихи Барто, дети задумываются: а нет ли у них самих похожих недостатков, и стараются их исправить.
Итоги.
Учитель. (Презентация: слайд 23)
- За что мы любим стихи Агнии Львовны Барто?
- Чему нас учат эти стихи?
- Что нового узнали о писательнице?
- Будете ли вы читать новые произведения Агнии Барто?
Литература.
http://rupoem.ru/barto/all.aspxhttp://festival.1september.ru/articles/518270/;
http://www.dbibliotekatur.siteedit.ru/page136.
http://i-teacher.ru/otkrytyj-urok-po-literaturnomu-chteniyu-v-3-klasse-proizvedeniya-agnii-lvovny-barto/