Путешествие в страну Витаминию
Путешествие в страну Витаминию
Провела: кл. руководитель 2– го класса Куликова Л.Н.
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей;
Задачи: расширить знания детей о пользе витаминов
для здоровья человека;
закрепить знания о витаминах, содержащихся
в овощах и фруктах.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале. И я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете из стихотворения.
Витаминная страна,
Вся чудес она полна –
Витамины здесь живут,
Всех нас в гости к себе ждут.
Совершенно верно, это волшебная страна Витаминия.
Ведущий: Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание. Питание – это то, что мы с вами едим каждый день.
- А что вы любите есть больше всего?
Дети называют свои любимые продукты.
Ведущий: Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас?
- В чём различие вкусной и полезной пищи?
Ответы детей.
- В продуктах есть очень важные вещества, которые называются витаминами. Для нормальной жизни и правильного функционирования нашего организма необходимо, чтобы в нашей пище содержались различные витамины.
- А какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
- Да, вы совершенно правы. Самые полезные и известные витамины -
Это А, В, С, Д.
- А знаете ли вы, в каком продукте больше всего
Содержится витамина А? (В капусте, арбузах,
тыкве, масле, молоке, моркови и т.д.)
- Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт
.
- А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина В? (В шиповнике, орехах, хлебе, картофеле, горохе, овсянке, гречке, мясе, свёкле, помидорах и др.)
- Это, ребята, самый главный витамин.
Он и нервы нам подлечит,
И сердечко укрепит,
И мозги он нам зарядит,
И повысит аппетит.
- А ещё, юные ученики программы здорового питания, чтобы к нам в организм попало много витамина В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
-А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина С?
_ В каких продуктах, которые мы с вами едим, есть этот нужный витамин? (В чёрной смородине, землянике, капусте, укропе, петрушке, апельсинах, лимонах и др.)
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
_ А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина Д? (В рыбе, рыбьем жире).
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный, надо пить.
- Витамин Д, ребята, помогает укрепить зубы, в нём много фосфора. Он помогает в формировании скелета и костей.
Этот витамин содержится в капусте, молоке, сливочном масле.
Но кроме этих витаминов существуют и другие. Их ещё очень много. Это и витамин Е, например, и витамин Р, и витамин N.
Витамины бывают натуральные и исусственные. Натуральные витамины содержатся в натуральных продуктах, а искусственные – в таблетках.
Предлагаю вам поиграть в игру «Загадки и отгадки», чтобы ещё раз вспомнить самые полезные для нашего здоровья продукты, в которых находятся витамины.
Загадки
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Снаружи красна, Развалились в беспорядке
Внутри бела. На своей перине грядке
На голове хохолок – Сто зелёных медвежат
Зелёный лесок. С сосками во рту лежат.
Задание «Знайка»
- А сейчас вам нужно вспомнить и за определённое время собрать как можно больше карточек с названием продуктов, содержащих различные витамины. Для участия в этом задании приглашаю 4 человека. Каждый из вас будет собирать свой витамин.
Задание «Из какой сказки эти овощи?»
Кто-то за кого-то ухватился цепко.
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика – только шея тонка.
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает –
Тот слёзы проливает.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Ног нет, а движется;
Перья есть, а не летает;
Глаза есть, а не мигает.
- Молодцы! И с этим заданием справились.
И, наконец, последнее задание: «Дорисуй рисунок»
На этом листе – заколдованные овощи и фрукты. Нужно их расколдовать, то есть дорисовать и раскрасить их.
Дети дорисовывают овощи и фрукты, пририсовывают к геометрическим фигурам, изображённым на ватмане, недостающие детали – хвостик у огурца, помидора, яблока, вишни пр.
-Вот какие красивые овощи и фрукты у нас получились.
Со всеми заданиями справились и помогли спасти страну «Витаминию».
Изображение 007Изображение 010Изображение 014Изображение 017Изображение 021