Смотр знаний в 4 классе «Путешествие во времени»

30















Путешествие во времени

(интегрированный урок 4класс)






Выполнила :Стрельникова Н.В.
















Караганда 2014г.
Тема: Смотр знаний. «Путешествие во времени».
Цель: продемонстрировать накопленные знания, умения, навыки за 4 года обучения; закрепить навык устного счёта, умения решать задачи; суммировать знания учащихся о глаголе; развивать творческие способности и интерес к предметам; воспитывать самостоятельность и культуру общения.
Оборудование: календари,интерактивная доска (использование активстудии), презентация «Планеты солнечной системы», детские рисунки машины времени, музыкальные записи: Чайковский «Времена года», «Зодиак», «Дорога добра».

1.Вступление, сообщение темы и цели урока.
-С какого месяца начинается год? (январь)
- Как называется месяц, который идёт девятым в году? (сентябрь)
- Какой вам идёт год?
-Сколько месяцев составляет Ѕ года? ј года? (6, 3)
-Сколько суток в 1 недели? В 2-х?(7,14)
- Как называются стрелки в часах? Как различить? (часовая, минутная)
- В какой стране есть 8 марта? (в любой)
-Сколько полных кругов совершает часовая стрелка за сутки?(24)
-За сколько минут большая стрелка пройдёт половину круга? (30) четверть круга? (15)
-Вы, наверное, догадались, о чём пойдёт речь на уроке? (о времени)
- Как вы думаете, зачем нам нужен календарь? (чтобы знать, какое число и какой день недели идёт, какой год)
-Какие пословицы и поговорки о времени вы знаете?
- А можно ли вернуть время назад? А вы бы хотели вернуть время, зачем? Как бы иногда хотелось вернуть время, что-то изменить, исправить ошибки.
- Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие во времени. Что необходимо для такого путешествия, как вы думаете? (машина времени)
-Отправимся на машине времени 1-го ученика (выбирается одна из машин, этот ученик выходит к доске).
- Твоя первая кнопка. Пуск!
2.Ученик, изображая нажатие кнопки, переворачивает её, открывается дата, куда переносит всех машина времени.(07.05.1840г.)
- Итак, где же мы оказались?
- Мы в далёком прошлом. Это дата рождения Петра Ильича Чайковского, ставшего великим русским композитором.Чайковский сумел рассказать музыкой о измерении времени.Кто из вас знает, как он смог это сделать?(Композитор создал музыкальный сборник «Времена года»)
Сейчас как раз звучит пьеса «Ноябрь.На тройке.»Послушаем прекрасные звуки.Что вы услышали? А сколько лет прошло со дня рождения Петра Ильича Чайковского?(173 года)
3. В новое путешествие отправимся на другой машине времени. Куда теперь лежит наш путь?
- пол года и 1 месяц назад, урок русского языка, 14 часов 20 минут. Определите с помощью календаря, что это был за день? Какой день недели? Тема урока, которую мы изучали «Глагол». Вспомним, что такое глагол? Что такое неопределённая форма глагола? Что ещё знаете о глаголе? Найдите глаголы:

к
м
л
о
в
и
т
ь
л
р
м

й
п
е
р
е
х
о
д
и
т
ь

к
о
т
с
р
а
г
а
п
а
н

о
м
е
и
т
з
п
р
и
с
о

н
п
т
д
е
й
р
и
с
м
с

й
к
ь
е
т
о
л
т
н
д
т

и
е
с
т
ь
т
н
ь
п
т
о

п
е
т
ь
р
и
о
д
ю
о
я

н
й
н
о
т
д
ш
м
в
я
т

щ
к
а
п
о
б
е
д
и
т
ь

















Ответы: по горизонтали: ловить, переходить, есть, петь, победить; по вертикали: лететь, сидеть, вертеть, дарить, стоять.
- Поставьте глаголы в настоящее, прошедшее и будущее время.
- Составьте предложения с глаголами: петь, стоять, дарить, победить. (Составление предложений, запись лучших, синтаксический разбор.)
4.-Отправляемся в новое путешествие. Теперь на машине времени другого ученика.
-Где мы побываем? (01.09.2097г)
(Открывается карта, изображающая звёздное небо и планеты Солнечной системы)
- Назовите планеты Солнечной системы.
-Как вы думаете, почему планеты выглядят по-разному?
Тест
А. Планеты по-разному освещаются Солнцем-62
Б. Планеты состоят из разных веществ-72
В.Потому что находятся от Земли на разном расстоянии-50
Вывод к тесту через математическую цепочку

: 5 +43 -100 : 9 +8 Ч3 : 5 Ч8
600 O O O O O O O O

-Планеты состоят из разных веществ, несмотря на то, что они вращаются вокруг солнца и являются частью Солнечной системы.
Меркурий- это маленький горный мир. На планете совсем нет воды. Планета получила название в честь римского бога торговли. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг солнца за 88дней. Днём на Меркурии жара, а ночью - ледяной холод (демонстрация слайда)
Венера носит имя богини красоты, выглядит как очень яркая звезда, её
ещё называют « утренней звездой». Она может сиять серебристым светом, очень похожа на Землю, почти такого же размера. Венера окружена толстым слоем облаков, но её атмосфера состоит из углекислого газа, серной и соляной кислоты. Под облачным покровом стоит невыносимая жара.
Четвёртой от Солнца находится планета Марс, названная в честь римского бога войны - за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, даёт красный цвет. Марс меньше Земли, но у него есть 2 спутника - Фобос и Деймос, что в переводе означает Страх и Ужас - так звали сыновей бога войны. Ночью температура на Марсе опускается до - 85
·С.
- А сколько спутников у Земли? Как он называется?
Луна – самое близкое к Земле небесное тело, естественный спутник нашей планеты. Она обращается вокруг Земли на расстоянии около 400 тыс. км. В отличии от сжатой у полюсов Земли, Луна по форме значительно ближе к правильному шару. В 1969 г. на Луне побывали американские астронавты Н. Амстронг, Э. Олдрин и М. Коллинз. На Луне нет жизни. Поэтому жить на Луне можно только в сказках. Побываем в сказочной лунной школе и решим задачу:
Жюль Верн в романе « с Земли на Луну» предлагает послать на Луну выстрелом из огромной пушки снаряд с первоначальной скоростью около 11км/с. Он рассчитывает, что если снаряд на своём протяжении полёта будет сохранять свою первоначальную скорость, то долетит до Луны приблизительно через 9 часов. Проверим его расчёт, зная, что расстояние от Земли до Луны примерно 384 400 км.
1час=60мин=3600сек.
3600Ч9=32400 (сек) составляет 9 часов
32400Ч11=356400(км) пролетит снаряд
384400- 356400=28000(км) не долетит
Ответ: не долетит за 9 часов.
5.Задача на внимание:
Пора отправляться на родную Землю. Представьте себе: ты командир космического корабля. На корабле 25 космонавтов,10 гостей – путешественников. Корабль летит со скоростью 360 км/сек. Сколько лет командиру корабля? А чтобы в дороге было веселей, споём песню. ( Песня «Дорога добра»)
6.Совершим ещё одно путешествие во времени. Пусть это будет машина времени ещё одного ученика. Где мы оказались? (27.11.2013г)
-Кто догадался, что скрывается за этой датой? (Это сегодняшнее число, конец этого урока).






















15