Урок окружающего мира на тему: С утра до вечера 1 класс


Предмет: Окружающий мир. УМК «Перспектива»
Класс: 1
Тема: С утра до вечера.
Цели:
Научить использовать знания о функционировании организма человека для сохранения и укрепления здоровья;
Учить понимать необходимость ведения здорового образа жизни;
Формировать умения использовать различные справочные издания (словарь Ожегова).
Учить понимать важность и необходимость соблюдения устойчивого распорядка дел в течение выходного дня.
Планируемые достижения:
Предметные:
Знания: понятие режима дня.
Умения: отличать режим рабочего дня от выходного.
Метапредметные:
- моделирование: составление плана режима дня;
- самостоятельный поиск информации (даётся задание найти в словаре значение слова)
- стремление самому контролировать свой распорядок дня.
Оборудование: На доске плакат с изображением режимных моментов; раздаточный материал для детей (карточки с названиями режимных моментов в конвертах).
План урока.
I. Организационный момент.- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Актуализация знаний.
- повторение изученного материала
- Сейчас я загадаю вам загадку про одну таинственную птицу.
Учитель: «Ребята, когда-то давным-давно люди сумели приручить удивительную птицу. Она живет в клетке, но всегда свободна. И с тех пор эта птица помогает нам узнавать, когда пора идти на работу или в школу; когда нужно выходить из дома, чтобы не опоздать в гости , и когда возвращаться домой. Птица особенная, она летит только вперед и никогда не возвращается назад, летит даже тогда, когда в клетке. Вот загадка так загадка! Подумайте, как зовут эту чудо-птицу. Чтобы вам легче было догадаться, я вам подскажу: у нас в классе есть такой прибор, который позволяет дать ответ на мой вопрос (часы, время). Время измеряют с помощью часов.
Как вы думаете, это только мы с вами сравнили время с птицей?

Нет, люди давно уже сравнивали время с птицей, недаром есть устойчивое выражение «Время летит!»
Что хотели сказать нам люди этой фразой?
А вы в своей жизни успели заметить, как иной раз быстро летит время?

Вы уже знаете, что русский народ часто сочинял пословицы о своей жизни. Они отразились в народной мудрости.

Давайте попробуем собрать одну из пословиц и объяснить её смысл.
«Скучен день до вечера, если делать нечего». Работа в парах. (Кто первый закончит, поднимают вместе руки).

Что это значит?
Работа по учебнику.
Давайте посмотрим на картины художников и определим, какие дела мы выполняем в течение дня, чтобы он не был скучен? (дети называют дела по картинкам.А что означает выражение «в течение дня»?
А какие дела выполняете вы в течение дня.
(Выслушать рассказы 1-2 учеников.)
А как же не забыть о каких – то делах? Как подсчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку? Вот тут – то мы и вспомним главную «тайну времени». Эта тайна поможет нам не упустить важные дела, которые необходимо выполнить в течение дня. Может уже кто-нибудь догадался? И называется она…..
(Режим дня.) на доске
Ш. Постановка цели урока.
- организовать постановку цели урока;
- составление плана исследования
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (о режиме дня)
IV. Первичное закрепление
- организовать составление совместного плана действий;
Давайте составим план исследования по теме. Что мы хотим выяснить?
(Дети высказывают свое мнение) Сравнивают с эталоном.

На доске: Режим дня
1.Понятие.
2.Дела.
3.Значение.
(Один ребенок получает задание найти значение слова в словаре)
(Одной паре даю инд.задание - составить пословицу)

В это время веду беседу.
Что такое режим дня?
(Ответы)
Давайте послушаем значение слова данное в словаре.
Режим – это распорядок дел, действий.

Что получилось у другой пары? ( Делу время, потехе час.)
Что это? (пословица)
Почему так говорят?
Дело затем отдых, а что потом?.... ( снова дело)
Вывод: Значит, в течение дня
(Труд и отдых должны правильно чередоваться)
У нас в гостях Совушка-Умная головушка. Она хочет проверить, то, что вы уже знаете и приготовила для вас задание: расположите карточки с названием режимных моментов по порядку.
У вас на столах конверты возьмите их и откройте.
умывание свободное время завтрак прогулка
ужин занятия в школе подъём обед
занятия по интересам
тихие игры сон умывание
Чтение режимных моментов по порядку.
Сравнить с эталоном на доске
Мы с вами составили распорядок дня.
Кто и вас соблюдает режим дня?
А для чего вы это делаете? (ответы детей)
Вывод: Нужно соблюдать режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.

Как режим дня влияет на здоровье?
Зарядка, гигиена (умывание, чистка зубов), правильное питание. Все это помогает сохранить наше здоровье.
Ребята, а кто контролирует, как вы соблюдаете режим дня? (Сами, помогают родители).
Физминутка.
Кто из вас делает зарядку? Покажите, какие упражнения можно включить в комплекс утренней зарядки? Давайте повторим.
V.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Мы все выяснили про режим дня, что хотели? (Да)
Ребята, мы составили с вами режим дня. А на какой день мы его составили?
( Подвести детей к понятию рабочий день)
А кроме рабочих, какие дни еще бывают? (выходные)
А как вы думаете, нужно ли соблюдать режим дня в выходные дни?
Давайте, каждый выскажет свою точку зрения. Кто считает, что нужно, кто – нет. Ведут рассуждения.
Давайте сделаем вывод. Нужно соблюдать режим дня всегда. Потому что организм привыкает к определенному ритму жизни. Если его нарушить, то это отрицательно скажется на здоровье человека и на его делах.
А у кого есть режим дня на выходной день? (Думаю ни у кого нет)
А он нам нужен? Да.
Раз он нам нужен, и нам нужно его соблюдать, а его у вас нет, то что мы сейчас можем с вами сделать. (составить режим выходного дня).
А что нам в этом может помочь?
Используя старые знания, мы сможем составить режим выходного дня?
Какие карточки мы оставим, а какие нам не понадобятся? Уберем занятия в школе.
Почему?
Какие карточки оставим на месте? Подъем, завтрак, зарядка, обед, ужин, сон.
Почему?
Скажите, можно ли изменить время некоторых режимных моментов?
( подъем, завтрак, обед,….. нельзя)
На партах лежат пустые карточки, для заполнения.
Мы убрали лишние карточки. А чем мы заполним, оставшееся время.
Натолкнуть детей, что потрудиться нужно и в выходной день. Это может быть помощь по дому, и обязательно учебный труд (почитать, повторить правило…).
А выходные дни у всех проходят одинаково? ( НЕТ)
У каждого из вас, наверняка, есть какие-то особые планы на выходной день. Может быть, у вас есть свои семейные традиции или особые дела.
У вас на партах лежат пустые карточки. На этих карточках вы напишите или поставите какой-нибудь значок, на что рассчитано ваше время.
Делаем общий макет. На доске ватман. На нем основные режимные моменты. Дети вклеивают свои карточки и рассказывают свой режим дня. У каждого получается свой распорядок дня.
Конечно, это непросто выполнять все по расписанию. Но если постараться это делать ежедневно, то постепенно вы привыкнете.
VI. Подведение итогов.
- зафиксировать новое содержание урока
Ответили ли мы на вопросы, заданные в начале урока?
Какую информацию новую вы сегодня узнали на уроке??
Вывод: нужно соблюдать режим дня даже в выходной день.
А теперь послушайте своих одноклассников, которые прочитают стихи о том, как надо соблюдать режим дня.
VII. Рефлексия.
- организовать рефлексию и самооценку.
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое вызвало затруднение?
У каждого на столе лежат смайлики – красного, синего, зеленого цвета.
Если вы считаете, что режим дня необходим, и вы его уже соблюдаете - возьмите красный смайлик.
Если вы считаете, что режим дня необходим, и вы постараетесь его соблюдать – синий.
Если вы считаете, что режим не нужен вам – зеленый.
Смайлики прикрепляют на доску.