урок по окружающему миру на тему С утра до вечера
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
на тему «С утра до вечера»
УМК «Перспектива»
Нургалиева Насима Наиловна
учитель начальных классов
МОБУ СОШ №1 г. Агидель РБ
2014-2015 учебный год
Урок открытия новых знаний.
Цель урока: рассказывать о распорядке семейных дел в течение дня, определять своё место в круге домашних обязанностей, увидеть отличие жизни старинной и современной семьи.
Планируемые результаты
Предметные: осознавать необходимость помощи в ведении домашних дел, знать правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами как способа проявления личной ответственности перед самим собой и своими близкими.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
1.Организационный момент
Стихотворение В.Кривошеевой «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым и доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
-Уважаемые гости, ребята! Я всем желаю, чтобы Ваш день оставался добрым до вечера, чтобы вы справились со всеми запланированными на сегодня школьными и домашними делами и при этом не уставали.
II. Мотивационно – целевой этап.
-Ребята, скажите, много ли забот у ваших родителей, бабушек и дедушек дома? А у вас тоже много дел или вы более свободны, чем взрослые?
-Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?
Помогите мне назвать тему урока. Работа в группах. (Дети получают конверты со словами: с, до, утра, вечера. Тема урока: « С утра до вечера».
Приложение1)
Какие цели поставим? (Рассказать о семейных делах, уметь слушать друг друга, узнать новые сведения, отвечать на вопросы)
III. Открытие новых знаний.
1.Работа в группах. Проектная работа. (Дети составляют картинный рассказ. Приложение 2)
1,3 группа отвечает на вопрос: «Что делает мама в течение дня?»
2,4 группа отвечает на вопрос: «Что делает папа в течение дня?»
5 группа отвечает на вопрос: «Что делают бабушки и дедушки?»
6 группа отвечает на вопрос: «Что делают дети в течение дня?»
7 группа составляет режим дня школьника.
2.Режим дня школьника.
-Чтобы всему хватило время, люди придумали особый распорядок дня. Как называется такой распорядок? ( Выступает 6 группа: «Режим дня»)
-Кто с родителями составил режим дня? Стараетесь соблюдать режим?
3. Жизнь современной семьи.
-Ребята, а какие обязанности есть у вас в вашей семье? Что вы уже умеете делать?
-Скажите, какие предметы быта помогают взрослым и вам в домашних делах? (Стиральная машина, утюг, микроволновая печь…)
4. Работа на интерактивной доске.
Какими электрическими приборами вы пользуетесь с разрешения ваших родителей, отметьте значком.
! пользуюсь с осторожностью
Миксер, электродуховка, утюг, электроплита, стиральная машина, телевизор, компьютер, музыкальный центр, настольная лампа, пылесос, электрочайник, микроволновая печь.
5. Физминутка «Подарки»
К нам приехал дед.
Он подарил: маме- расческу(показать рукой),
Папе- мясорубку (показ),
Брату- лыжи ( показ),
Сестренке- куклу, которая качает головой и кричит: «Ма-ма! Ма-ма!»
6. Работа в парах.
-Знаете ли вы правила пользования электроприборами?
(Работа по карточкам: соедините начало фраз с их окончаниями, и вы получите правила обращения с электроприборами. Приложение 3)
Пользуйся только по телефону 01 или 112
Домашними приборами пользуйся исправными приборами
Не оставляй без присмотра включенные электроприборы
Вызывай пожарных с разрешения взрослых
Не включай электроприборы держись за вилку
При включении и выключении электроприборов посторонние предметы
Не суй в розетку повреждены
Удлинители, розетки не должны быть мокрыми руками
7. Быт старинной семьи.
-Ребята, а раньше, когда не было электрических приборов, как люди вели хозяйство? (Раздается телефонный звонок –посылка из Интернет- магазина. Старинные предметы быта: керосиновая лампа, утюг на углях, самовар, часы, весы, доска для стирки белья)
8. Презентация «Старинные предметы быта»
9. Физминутка.
IV. Проверочная работа на ноутбуках. (Дети выполняют проверочную работу по электронному приложению к учебнику «Окружающий мир»)
V. Рефлексия.
- Какую информацию, полученную на уроке, обязательно нужно запомнить и выполнять? ( Правила обращения с электроприборами)
-Какое задание понравилось больше всего?
-Я узнал…
-Я могу рассказать…
VI. Самооценка.
-Вы получили рисунки старинных уличных фонарей. (Приложение 4). Их нужно включить. Если вы на уроке самостоятельно справились со всеми заданиями –включите зеленый свет,
если были затруднения- желтый свет,
было очень трудно –красный свет.
(Дома расскажите родителям о том, что нового узнали на уроке)
Приложение 1
С до
утра вечера
Приложение 2
Приложение 3
Пользуйся только
по телефону 01 или 112
Домашними приборами пользуйся
исправными приборами
Не оставляй без присмотра
включенные электроприборы
Вызывай пожарных с разрешения взрослых
Не включай электроприборы
держись за вилку
При включении и выключении электроприборов
посторонние предметы
Не суй в розетку повреждены
Удлинители, розетки не
должны быть мокрыми руками
Приложение 4
Литература
1.Журнал «Начальная школа»
2.Поурочные разработки по окружающему миру.
3.Интернет- ресурсы «Быт в старину»
4. Книга В. Д. Сиповского "Родная старина".