Урок русского языка в 6 классе «Путешествие в страну Имя Прилагательное»
Путешествие в страну Имя прилагательное.
(Урок русского языка в 6 классе)
Тема урока: Путешествие в страну Имя Прилагательное
Цель урока: Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Имя прилагательное».
Задачи: 1. Обобщить умения и навыки распознавать имена прилагательные, образовывать краткую форму, производить стилистический анализ
2. Развить умения преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, творческие задания
3. Содействовать воспитанию у учащихся интереса к изучению русского языка.
Тип урока: урок – повторение и закрепление знаний, умений и навыков.
Вид урока: урок – игра с выполнением практических работ.
Ход урока.
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока:
– Сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы отправиться в путешествие в страну Имя Прилагательное. Это удивительная страна, в которой много загадочного и интересного, где действуют свои законы и правила. Путешествуя по этой стране, мы посетим самые достопримечательные места. Вы должны быть очень внимательными, чтобы оставить для себя знания об имени прилагательном.
Актуализация знаний: Перед тем, как отправиться в путешествие, кто из вас выступит в роли гида и расскажет о стране Имя Прилагательное?
- Что обозначает имя прилагательное?
- На какие вопросы отвечает?
- Какие разряды прилагательных вы знаете?
Учитель: В южной части государства «Разряды имени прилагательного» живет трудолюбивый народ. Чтобы попасть в эту часть страны мы должны выполнить их задание. Работать мы будем в группах.
Повторение
Из предложенных словосочетаний 1 группа выписывает качественные имена прилагательные
2 группа – относительные
3 группа – притяжательные.
Умный ребенок, серебряное кольцо, мамин платок, белый снег, лисий след, узкий коридор, барсучий жир, смелый воин, зимнее утро, звонкий голос, глиняный кувшин, волчье логово, железный забор, дремучий лес, заячий тулуп.
Учитель: на севере страны находится пик Грамотности. Чтобы на него подняться, нам необходимо хорошо знать правило о написании одной и двух букв Н в суффиксах имен прилагательных.
Задание: 1 группа
Вставить одну или две Н в суффиксы имен прилагательных.
Песча..ый берег, бесчисле..ые звезды, комари..ый писк, чугу..ая ограда, мыши..ая возня, безветре..ая погода, деревя..ая резьба, стари..ая икона, масле..ое пятно, оловя..ый солдатик, ю..ый герой, верте..ый юноша, деревя..ый стол, кожа..ый портфель.
2 группа:
- образовать прилагательные при помощи суффиксов:
Камин, истина, старина, барабан, длина, осень, обед, ветер, клюква, искусство, утро, листва, огонь, былина, буквы.
3 группа:
- исправь ошибки.
Ястребиный, лавинный, оловяный, жизненый, стеклянный, тыквенный, болезненый, келиный, маслянный, ветренный, змеинный, лебединый, деревяный, малинный, паутинный.
Учитель: пока все идет хорошо. Но впереди у нас «Остров ошибок», жители которого ничего не делают, правила не знают, уроки не учат.
Задание: Прочитайте слова, правильно ли они записаны? Запишите в исправленном виде.
Громчее, громше, легчее, дешевше, тишее, здоровше, низее, мельше, тяжельше, твержее.
Задание:
Ваша задача – записать прилагательные, которые будут являться ответами на шуточные вопросы:
- Какой год продолжается всего один день? (новый)
- Из какой тарелки не пообедаешь? (пустой)
- На какое дерево садиться ворона во время дождя? (мокрое)
- Из какого крана нельзя напиться? (подъемного)
2. Используя записанные прилагательные, составить (на выбор) 4 словосочетания или 4 предложения.
Учитель: Главной достопримечательностью на востоке являются сложные прилагательные.
Задание: Спишите, раскрывая скобки.
Шахматно(шашечный) турнир, древне(русский) язык, северо(западный) ветер, темно(красный) шарф, сельско(хозяйственный) институт, англо(русский) словарь, вагоно(ремонтный), мясо(молочный) комбинат.
Учитель: Частица НЕ является самой несговорчивой на западе. Требуются знания и умения, чтобы правильно писать ее с именами прилагательными.
Задание: Спишите, объясните правописание НЕ с прилагательными.
(Не)брежный; (не) добрый, а злой; (не)ряшливый; вовсе (не) строгий; (не)ловкий; (не)обыкновенный; (не)вежлив, а груб; (не)лепый.
Выполнение упражнения 356.
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, что оно было для вас полезным и интересным. А то, с чем вам пришлось встретиться в стране Имя Прилагательное, вы запомните надолго.
Домашнее задание: упражнение 358.
15