РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ООД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ) код специальности/специальность 10.02.03 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ уровень подготовки: базовый

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Колледж автоматизации
и информационных технологий № 20»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины ООД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ)

код специальности/специальность 10.02.03 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ;
уровень подготовки: базовый


















Москва
2015
ОДОБРЕНО


на заседании ПЦК "Техника и искусство фотографии"

Протокол № 1_от «28» августа 2015 г.

Председатель
______________________/Юдаков Т.А. /

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальности
10.02.03 Информационная безопасность автоматизированных систем
и учебным планом




УТВЕРЖДАЮ

Руководитель учебного структурного подразделения «1М»

_____________________________/Симонов А.Н./

«_____» ________________________20__ г.


СОГЛАСОВАНО

Зав. учебно-методическим отделением

_____________________________/Ксенз В.А./

«_____» ________________________20__ г.


Разработчик (автор):__Лысова Т.Н., преподаватель иностранного языка(английский), высшая квалификационная категория_________________________________________________
Ф.И.О., должность, квалификационная категория
________________________________________________________________________________




Рецензент:
Внешний: Олешко В.С., профессор, Московский авиационный институт









СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

условия реализации общеобразовательной учебной дисциплины

12

Контроль и оценка результатов Освоения общеобразовательной учебной дисциплины

14



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный (английский) язык

1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальностям СПО 10.02.03 «Информационная безопасность автоматизированных систем»



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему социально-гуманитарному циклу общеобразовательных дисциплин среднего профессионального образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего
образования направлено на достижение следующих целей:
( дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция
– совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция
– овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция
– увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны
изучаемого языка;
компенсаторная компетенция
– дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации
учебно-познавательная компетенция
– развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
( развитие и воспитание способности и готовности к:
самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;
личностному самоопределению в отношении будущей профессии;
социальной адаптации; формированию качеств гражданина и патриота

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
в области письма и письменной речи:
- составить письменное сообщение по предложенной теме
- сделать письменный перевод текста
- выполнить письменно-речевые упражнения, обусловленные процессом чтения, аудирования или устного общения
- заполнять формуляры, составлять планы, тезисы устного/письменного сообщения; письменно изложить прочитанное.
в области чтения
- владеть просмотровым, ознакомительным, изучающим и поисковым видами чтения
- сочетать ознакомительное и изучающее чтение при работе с информационными текстами
- определять содержание текста по знакомым лексическим единицам
- пользоваться двуязычными словарями и справочной литературой.
- работать с информацией: фиксировать содержание, искать, выделять и обобщать нужную информацию.
в области аудирования
- распознавать отдельные звуки в словах
- понимать просьбы преподавателя
- понимать общее содержание текстов для аудирования
- полностью понимать сообщения, построенные на знакомом языковом материале
-понимать и реагировать на устные высказывания партнеров по общению
в области говорения
- правильно употреблять разговорные формулы, клише
- делать высказывания о себе и окружающем мире
- осуществлять диалогическое общение на основе знакомого языкового материала
- подготовить рассказ, сообщение на бытовые темы
- пересказать текст
- описывать предметы, внешность и характер людей, делать сообщение, составить рассказ, изложить прочитанное, прослушанное, увиденное.
- адекватно произносить и различать на слух всех звуки и звукосочетания изучаемого языка. Соблюдать ударения в словах и фразах
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
в области фонетики
- буквы алфавита изучаемого языка, основные буквосочетания. Правила чтения и правописания.
- ритмико-интонационные особенности различных типов предложений
в области морфологии
- образование множественного числа и падежи имени существительного
- употребление артиклей английского языка
- спряжение глаголов “to be”, “to have” и устойчивые словосочетания с ними
- употребление оборота “there + to be”
- предлоги
- местоимения
- числительные
- основные способы словообразования
- образование степеней сравнения прилагательных и сравнительные конструкции
- систему времен английского глагола в активном залоге
в области лексики
- устойчивые выражения
- распространенные разговорные формы, клише (обращение, приветствие, благодарность)
- лексику по изучаемым темам
- многозначность слова
При структурировании содержания учебной дисциплины учитывалось стремление максимально соответствовать идеям развивающего обучения с компетентностным подходом к обучению. 50% от аудиторного времени отводится на самостоятельное изучение теоретического материала.
При изучении теоретического материала учитываются внутрипредметные и межпредметные связи, которые формируют знания, умения и компетенции обучающихся, позволяют объединить знания литературы, истории, географии, экологии, основ безопасности жизнедеятельности и иностранного языка в единое понимание общих гуманитарных, социально-гуманитарных и естественнонаучных знаний и способствовать более осознанному и успешному освоению общепрофессиональных и специальных дисциплин по профилю обучения.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:

Самоорганизация
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
Самообучение
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.
Информационный блок
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Коммуникативный блок
Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.
Профессиональная направленность изучения дисциплины осуществляется путем отбора дидактических единиц в соответствии с ОПОП ФГОС по специальности 10.02.03 Информационная безопасность автоматизированных систем


Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78

в том числе:


практические занятия
76

контрольные работы
2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
39

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный (английский) язык»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем
часов
Уровень
освоения

1
2
3
4

Вводно-коррекционный курс
Входной контроль. Введение в курс.

2


Раздел 1.




Тема 1.1.
Описание людей (внешность, характер, личностные качества)
Содержание учебного материала
6
2


Имя существительное. Род, число, падеж.
О себе. Функции глагола to be, устойчивые словосочетания с глаголом.
Порядок слов в предложении. Оборот there + to be.
Описание характера человека. Прилагательные (простые и производные)
Мой друг. Описание внешности человека.
Функции глагола to have, устойчивые словосочетания с глаголом.





Самостоятельная работа студентов:
3



Выполнение грамматических упражнений. Работа по карточкам. Чтение, перевод текста. Составление рассказа о себе, о своем друге, описание внешности.



Тема 1.2.
Межличностные отношения
Содержание учебного материала
4
2


Эмоции и чувства людей.
Отрицательные и положительные эмоции. Простые и производные прилагательные. Степени сравнения прилагательных.





Самостоятельная работа студентов:
2



Выполнение грамматических упражнений. Работа по карточкам. Чтение, перевод текста. Составление диалогов.



Тема 1.3.
Человек, здоровье, спорт.