Подготовка к сочинению по картине Ф. П. Решетникова: «Опять двойка»


Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка» Цели и задачи урока:1.Раскрыть основную мысль картины;2.Развитие логического мышления и творческого воображения учащихся; активизировать лексику ребят, пополнять их словарный запас.3.Воспитывать сознательное отношение к учебе; показать, какие огорчения приносит в семью ученик-двоечник. В каком жанре написана картина? Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности. Какие краски и тона преобладают в картине? Цвета в основном неяркие, приглушенные. Ведь он рассказывает об обычном будничном дне в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика болотного цвета и т. д. Записать словосочетания: Потертый портфель, поношенное пальто, длинная бечевка, детский велосипед, любимая собачка, голубовато-серые стены, простенький коврик, хохолок на макушке, темная косыночка, смотрит с укоризной, сжала до боли руки, подсмеивается младший братишка, просто лентяй. Правильно составить предложения: 1. Держит, руках, портфель, потертый, в, мальчик, рваный.2. Него, сестра, осуждением, на, смотрит, с.3. Лапы, ему, грудь, на, сложила, собака. План сочинения: 1.История создания картины.2.Главный герой картины(внешность, поза, портфель).3.Осуждающий взгляд матери.4.Взгляд и поза сестры.5.Собака-верный друг мальчика.6.Основная мысль сочинения.7.Мое отношение к картине. Основная мысль сочинения: Невесело домой приносить двойки.