Презентация к уроку сочинение по картине Решетникова Опять двойка


Федор Павлович Решетников «Опять двойка!» Ф. П. Решетников- народный художник СССР, академик, лауреат Государственных премий СССР. Ф. П. Решетников во время экспедиции в Арктику Карикатуры Ф. Решетникова из стенгазеты «Ледовый крокодил» «Не сдадимся!» Портрет пилотов, спасших челюскинцев. «За мир!» «Достали языка» «Прибыл на каникулы» «На побывку» «Опять двойка!» Первый рисунок Решетникова к картине «Опять двойка!» Вместо учителя- учительница. Рисунок написан акварелью. Эскизы к картине Сначала Решетников решил, что на картине будут мальчик и мать… Художник решил ввести еще один важный персонаж. Потом подумал,что пусть будетеще сестра-отличница… Затем на рисункепоявилсямладшийбрат… А вот и сестра- отличница. Как она относится к очередной двойке брата? Расскажите о маме мальчика. Откуда мы узнаем, что она очень расстроена?Как ведет себя братишка? Почему он смеется? Поговорим о главном герое:Переживает ли он за двойку?Откуда мы узнаем об этом?Можете ли вы , внимательно рассмотрев фрагмент, предположить, почему мальчик получил двойку?Кто рад приходу мальчика из школы? В каком жанре написана картина? Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности. Какие краски и тона преобладают в картине? Цвета в основном неяркие, приглушенные. Ведь он рассказывает об обычном будничном дне в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика болотного цвета и т. д. Записать словосочетаний: Потертый портфель, поношенное пальто, длинная бечевка, детский велосипед, любимая собачка, голубовато-серые стены, простенький коврик, хохолок на макушке, темная косыночка, смотрит с укоризной, сжала до боли руки, подсмеивается младший братишка, просто лентяй. Правильно составить предложения: 1. Держит, руках, портфель, потертый, в, мальчик, рваный.2. Него, сестра, осуждением, на, смотрит, с.3. Лапы, ему, грудь, на, сложила, собака. План сочинения: 1.История создания картины. 2.Главный герой картины(внешность, поза, портфель). 3.Осуждающий взгляд матери. 4.Взгляд и поза сестры. 5.Собака-верный друг мальчика. 6.Основная мысль сочинения. 7.Мое отношение к картине. Основная мысль сочинения: Невесело домой приносить двойки.