Внеклассное мероприятие «Устами младенца»


Внеклассное мероприятие по физике для 7-9 классов

Фундамент знаний должен быть из гранита,
а не из песка.
Игра “Устами младенца»

Цель игры: способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению новых естественно-научных знаний;
содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, учить групповым формам работы;
способствовать развитию быстроты реакции, умения применять знания в необычной ситуации.
Методы: групповые формы работы, игровые формы обучения
Ход игры
На сцене четыре стола для восьми игроков с сигнальными карточками, «экран телевизора», атрибуты детской команды (игрушки, шары и т.д.).
Ведущий.
Здравствуйте, здравствуйте! Мы очень рады видеть вас на нашей игре «Устами младенца». Но игра не простая, а физическая. Окружающий нас мир материален. Материальны все физические тела и вещества, а также частицы, входящие в состав атомов, материальны свет, звук, радиоволны, физические поля. Все, что происходит вокруг, очень волнует и интересует маленьких жителей нашей планеты, именно поэтому мы решили провести эту игру.
Наша игра состоит из трех туров, в которых «любознательные» младенцы (учащиеся 7 класса) будут искать ответы на интересующие их вопросы. А отвечать им будут учащиеся 8-9 классов. На сцену приглашаются четыре юноши и четыре девушки (они занимают места за столиками, стоящими на сцене, разбиваясь на пары). Судить их глубокомысленные ответы будет великолепное жюри. (Представление жюри).
Итак, мы начинаем 1-ый тур игры «Устами младенца»
1-ый тур «Отгадалки»
Ведущий.
Участники в этом конкурсе могут набрать до 50 баллов, если отгадают, о чем идет речь, с первой попытки. Каждая пара получает по одному заданию. За правильный ответ на 1-ый вопрос дается 25 баллов. При неправильном ответе можно попытаться ответить на 2-ой вопрос (15 баллов), а в случае и этой неудачи- на 3-й (5 баллов). ( К «экрану телевизора» подходит «малыш» и, картавя, задает вопросы).
Задание для первой пары. 1. Эта «штучка» очень маленькая. Она может летать с большой скоростью, а может просто качаться. 2. Она находится во всех веществах и в разных веществах различная. 3. Она состоит из атомов. (Молекула)
Задание для второй пары. 1. Оно бывает разным. Мы можем видеть это в природе, а можем получить на опыте. 2. Оно может оттолкнуть, а может притянуть, может светить, а может греть. 3. Бывает электрическое, механическое, световое, тепловое, магнитное. (Физическое явление)
Задание для третьей пары. 1. Оно может быть повышенным, пониженным, нормальным. С его помощью мы пьем и едим. А на высоте оно другое. 2. От него зависит жизнь не только человека, но и животных. 3. Его измеряют барометром. (Атмосферное давление)
Задание для четвертой пары. 1. Он очень мал, может быть равным нулю и не может существовать отдельно от материи. 2. От него зависит взаимодействие некоторых тел, больших и малых, черных и белых, горячих и холодных, странных и ужасных. 3. Его можно обнаружить электроскопом. (Электрический заряд)

Сейчас вам будут предложены загадки с подсказками об ученых и других известных людях.
Задание для первой пары. Кто этот ученый? 1. Он- один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки. 2. Он- крупный изобретатель. С одним из его открытий мы сталкиваемся каждую неделю. 3. По легенде, ему принадлежит возглас «Эврика!», прозвучавший вслед за сделанным им открытием. (Архимед)
Задание для второй пары. Кто этот путешественник? 1. Претендентов на это путешествие было около 3 тысяч, однако выбор пал на него. 2. Совершенное им прославило человеческий разум, его самого и его Родину. 3. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом пути: «Поехали!» (Космонавт Ю.А.Гагарин)
Задание для третьей пары. Кто этот всем известный ученый?1. Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание доктора философии. 2. Главное его научное достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она –то и прославила его имя. 3. Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека. (Вильгельм Конрад Рентген)
Задание для четвертой пары. Что это за тело, с которым вы все знакомы? 1. С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов. 2. С ним дружат некоторые спортсмены. 3.
·По нему плакала Таня. (Мяч, шар)

Ведущий
В нашей игре появляются лидеры, которых, однако, еще можно обогнать. Итак, 2-й тур игры.
2-й тур «Обгонялки»
Ведущий.
Участники должны как можно быстрее ответить на вопросы, обгоняя друг друга, и заработать 25, 15 или 5 баллов. Отвечает тот, кто первым поднимет сигнальную карточку.
1. Он бывает не везде, чаще всего там, где имеется огромное пространство. 2. Как моргнешь, может исчезнуть, если ты в пустыне или на море. 3. В этом доме, в этом оазисе нельзя жить, на этом пароходе нельзя плавать. (Мираж)
1. Его совершают все тела, процессы, мысли 2. Это совершают люди, животные, машины, пароходы, это совершают самолеты 3. Это то, что позволяет отказаться сначала в одном месте, а потом в другом, без него не было бы жизни. (Движение)
1. Это есть у всех тел на Земле, и у всех тел она разная: у одних больше, у других меньше. 2. Если бы ее не было, то было бы непонятно, как покупать что-нибудь. 3. Ее можно взвесить (Масса)
1. Его мы не видим, но он греет. Этого нет в человеке, но есть в некоторых животных и растениях. 2. Если с ним неправильно обращаться, то он может убить. 3. Если он проходит в каком-либо приборе, то становится электрическим. (Электрический ток)
1. Это может случиться с каждым в жизни, иногда- случайно, иногда- специально. 2. Если на улице гололед, то это происходит случайно, а если это игра в баскетбол или бейсбол, то это может быть специально. 3. Из-за того, что это совершило яблоко, И.Ньютон открыл закон. (Падение)

Ведущий.
В нашей игре появляются явные лидеры, которых тем не менее могут еще догнать другие после следующего конкурса. Итак, 3-й тур игры.
3-й тур «Догонялки»
Ведущий.
Каждой паре задают по 10 вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете 5 баллов, а всего можете заработать 50 баллов.
Вопросы 1-й паре.
Оно нагревает тела (Трение)
Это положительная часть атома (Атомное ядро)
Любое вещество может находиться в трех различных (состояниях)
Накопитель электрического заряда (Конденсатор)
Чем она больше, тем изменение скорости меньше (Масса)
Четвертое состояние вещества (Плазма)
Где находится Пизанская башня? (В Италии)
Температура кипения зависит от (давления)
Вещества, проводящие электрический ток (Проводники)
Если она увеличивается, то человек болеет. (Температура)
Вопросы 2-й паре.
Скорость характеризует (Быстроту движения)
Выдающийся физик и астроном, открывший закон инерции (Г.Галилей)
Вещества, не проводящие электрический ток (Диэлектрики)
Энергия положения или взаимодействия (Потенциальная)
Произведение массы на вектор скорости (Импульс)
Движение под действием реактивной силы (Реактивное)
Переход вещества из жидкого состояния в газообразное (Испарение)
Отрицательно заряженная элементарная частица (Электрон)
Нуклоны- это (протоны и нейтроны)
Передача энергии от более нагретых участков к менее нагретым. (Теплопроводность)
Вопросы 3-й паре.
Тиканье часов, гул моторов, шелест листьев- все это (Звук)
Главный конструктор космических кораблей (С.П.Королев)
Телескоп, бинокль, фотоаппарат, лупа- это приборы, которые называют (Оптическими)
Энергия движения (Кинетическая)
Переход вещества из жидкого состояния в твердое (Кристаллизация)
Выдающийся английский физик и математик, основатель классической механики (И.Ньютон)
Раздел физики, изучающий механическое движение (Механика)
Газовый процесс с изменением параметров при постоянной температуре (Изотермический)
Процесс переноса энергии в вакууме (Излучение)
Абсолютный нуль температуры . (-2730С)
Вопросы 4-й паре.
Процесс переноса энергии в газах и жидкостях (Конвекция)
Им измеряют атмосферное давление (Барометр)
Раздел физики, изучающий тепловые процессы (Термодинамика)
Оно сохраняет форму и объем (Твердое тело)
Какие тела излучают энергию? (Нагретые)
Единица давления (Паскаль)
Причина изменения скорости (Сила)
Энергия движения и взаимодействия молекул (Внутренняя энергия)
На каком острове родился Архимед (На Сицилии)
Значение самой большой в мире скорости. (300 тыс. км/с)

Наша игра подходит к концу. Мы надеемся, что ирония, с которой «малыши» задавали вопросы, вам понятна. Ведь не только юмористы должны ценить шутку. Нам сегодня хотелось, чтобы вы просто улыбнулись. (Жюри подводит итоги, награждает победителей)