Математическая игра «Устами младенца»


Кучумова Любовь Васильевна
учитель математики, физики
МБОУ «Обозерская ОСШ № 1»
Устами младенца.
(Игра создана при помощи учеников начальной школы. Стиль речи сохранен.)Знакомство.
По детской фотографии узнать соперников. За каждый верный ответ – одно очко.
Задавайка.
Участники игры по очереди задают друг другу шуточные вопросы. За каждый верный ответ – одно очко.
Например:
Двое играли в шахматы 4 года. Сколько играл каждый? (4года)
Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30 км)
На елке горели 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)
Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? (1)
На одной руке 5 пальцев, на двух – 10, а на десяти сколько? (50)
Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (12)
Жюри подводит итоги. В это время с болельщиками можно сыграть в игру «Угадаю месяц рождения и возраст». Месяц рождения умножь на 2, к результату прибавь 5, результат умножь на 50, к результату прибавь свой возраст, от результата отними 365, к полученному результату прибавь 115. Первые две цифры – месяц, третья и четвертая – возраст. (1 х 2 + 5 х 50 + 54 – 365 = 39 + 115 = 154 – январь, 54 года)
Загадалки.
Хорда – это такое красивое, его нельзя есть, оно есть у ланцетника. И у человека есть, но иначе называется. У окуня есть только зародышевом состоянии. (15 б.). Оно получится, если соединить две точки окружности. (1 б.).
Перемена – это любят все. Сидишь, сидишь, а потом будет это. Все бегают, кричат, кушают, а потом это кончается (15 б.). Этой паузы между уроками с нетерпением ждут ученики 45 минут (10 б.)
График – это рисуют в садике и школе тоже, чтобы было чисто. Это пишут на бумаге и поэтому самолеты летают без опоздания. (15 б.). Это, когда в тетради рисуют две перпендикулярные линии со стрелками, а в них всякие закривулины (10 б.).
Дискотека – Это может быть, а может и не быть. Если бывает, то по выходным и, если дети ведут себя хорошо. Бывает детская, а бывает и взрослая. Там можно всем прыгать и никто никого не видит (15 б.). В этом музыкальном молодежном клубе есть тот, кто ездит на лошади, но без нее (10 б.)
Жюри подводит итоги. В это время с болельщиками можно сыграть в игру: «Вместо числа 5 или любого другого кратного 5, говори «Ой!» и в двузначных числах не кратных 5, «пять» заменяется на «Ой!». («Ой!»2 – 52)
Объяснялки.
По подобию объясни слова:
Площадь, тройка, поля, корень.
(Участники моей игры объяснили так: Площадь – оно бывает большое, а бывает и не очень. Оно может быть, а может и не быть. В Москве это есть. Там гуляют люди и проходят парады. Туда еще не всегда пускают, но там есть большие часы. Оно может быть красным, но не всегда. Это, когда говорят, сколько картошки посажено (15 б.). Это, когда длину умножают на ширину (10 б.)
Тройка – это, когда так красиво наряжают лошадей и они бегут. Это не бывает у взрослых, а раньше это у них бывало. Это, когда делаешь работу не очень хорошо, но и не очень плохо. Оно такое круглое с одной стороны (15 б.). Это часто можно встретить в тетрадке у не очень прилежного ученика, еще это называют «удовлетворительно» (10 б.)
В это время с болельщиками можно сыграть в игру: «Кто больше составит слов из слова «математика» - тема, мат, мама, кит, тик, метка, кета, атака, катет) Жюри подводит итоги
Догонялки
Здесь важно, какая команда ответит быстрее и правильно.
Угол – есть у стола (15), там часто оказывается шалунишка (10), у треугольника их три (5)
Минус – есть в примере (15), при помощи его записывают зимнюю температуру (10), есть у чисел меньше 0 (5).
Часть – есть в длинном рассказе (20), В воинском подразделении (15), на карте или глобусе (10), когда яблоко поделишь на 4 (5).
Луч – это может произвести электрический фонарик (15), есть у солнца (10), прямая, ограниченная с одной стороны (5).
Жюри подводит итоги.
В это время с болельщиками можно сыграть в игру:
А ну-ка, подскажи.
Один человек очень много путешествовал. Его фамилия… Простите, я запамятовала его фамилию. Впрочем вы знаете его. Он живет на улице Банной, нет Ванной (Бассейной).
Да это человек (Рассеянный) с улицы Бассейной.
Так вот сейчас вы услышите его рассказ. А, если по ходу рассказа он что-то забудет, вы ему подскажете и сразу получите единицу, то есть одно очко.
Путешествие его началось в городе белых ночей (Ленинграде). Честно говоря, ему не очень хотелось расставаться с памятником, который стоит на Исаакиевской площади, с этим как его Медным (всадником). Но зато, когда он прилетел в столицу Украины, то был восхищен памятником, установленным на площади Богдана Хмельницкого. Кому ? (Богдану Хмельницкому).
Кстати, эта столица находится на реке, о которой писал Гоголь, ну да недалеко от впадения в нее этой (хватается за щеку). М-м-м. Верно (Десны).
Чудна десна. Э-э-э. Чуден (Днепр) при тихой погоде.
Кстати, о погоде. Ох, и холодно было, когда он был в этой, как ее? «В этой части России, где находится 4/5 лесных богатств и 90% гидроэнергии. Ну, да в (Сибири) Там еще есть электростанция на реке, название которой по-эвенски означает «большая река» Ах, правильно, это (Енисей). А какие там города: Мирный, нет не в нашем Плесецком районе. А в этой…столице алмазов (Якутии). Просто из головы вылетело. Кстати, о голове. У него голова кругом пошла, когда он увидел, как растут лотосы. И где бы выдумали? В дельте реки, которая впадает в море, то, что на 26 км ниже уровня океана. Да, да в дельте (Волги).
Вот видите, как трудно подсказывать. Лучше уж всегда готовить домашнее задание.
Жюри подводит итоги. Награждение команд и наиболее активных болельщиков.