Конспект внеклассного мероприятия по истории для 11 класса «Устами младенца»
Разработка внеклассного мероприятия по истории
« УСТАМИ МЛАДЕНЦА»
(для учащихся 11-х классов)
Разработала учитель истории
Подманкова Светлана Алексеевна
1. Участники: 4 команды по 2 человека – ученики 11 классов и ученики 8 классов.
2. Ведущие: учитель истории
3. Жюри: учителя ОГЦ.
4. Условия проведения игры.
Ведущая. Сегодня праздник не простой,Сегодня праздник озорной.Вы не думали, не знали,А на конкурс к нам попали.«Устами младенца» – весело, просто и мило,Хотелось нам, чтоб было интересно и игриво.
Ведущая. Представляем: команда «Дети» –Смышленее их не найти в целом свете!Команды – супер, мастер-класс!Аплодисментами чествуем вас!1-й конкурс. «Рассуждалки», по три каждой команде.
Ответ с 1-й попытки – 15 баллов,
со 2-ой – 10 баллов,
с 3-й – 5 баллов.
2-й конкурс. «Объяснялки», по одной каждой команде.
Ответ с 1-й попытки – 20 баллов,
со 2-ой – 10 баллов.
3-й конкурс. «Загадалки», по очереди, по десять каждой команде.
Каждый правильный ответ – 5 баллов.
4-й конкурс. «Обгонялки».
Правильный ответ – 20 баллов. Отвечает команда, первая подавшая сигнал. Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа – 10 баллов.
5. Подведение итогов жюри. Награждение победителей.
1-й конкурс. «Рассуждалки»
/одно понятие объясняется 3 раза, если угадали с 1-й попытки – 15 баллов,
со 2-ой – 10 баллов, с 3-й – 5 баллов /
Для 1-й команды.
1. а) Она бывает между тётями и дядями.
б) Она бывает разной, например, в мобильных телефонах или через Интернет.
в) Она нужна чтобы разговаривать со всеми или видеть друг друга.
(связь)
2. а) Он самый мрачный на Олимпе.
б) Служит ему трёхглавый пёс Цербер, на шее которого с грозным шипением движутся змеи. Они охраняют выход из царства печали.
в) Ему служат: бог смерти Танат, богини мщения Эриннии, судьи царства умерших Минос и Радомант, бог сна Гипнос.
(Аид)
3. а) Бог – покровитель путей, путников, торговли.
б) Он изобрёл меры, числа, азбуку и обучил всему этому людей. Он же является посланником богов и он ведёт души умерших в подземное царство Аида.
в) У римлян этого бога именуют Меркурием.
(Гермес)
Для 2-й команды.
1. а) Это такое имя. У взрослых дядей одно, у маленьких мальчиков совсем другое
б) Это ещё когда тётя дядю любит, а он её очень или не очень.
в) Всегда в книжках такое бывает, особенно в очень толстых.
(роман)
2. а) Она была в споре за яблоко «Прекраснейшей».
б) Она не обещала побед как Афина, не была юна как Артемида, но она обещала власть и могущество.
в) Она жена Зевса и покровительствует браку.
(Гера)
3. а) Сын Зевса и Геры, который при рождении был настолько слабым и хилым, что Гера сбросила его с Олимпа в море.
б) Бог огня и металлургии.
в) У римлян этого бога называют Вулкан.
(Гефест)
Для 3-й команды.
1. а) Там чаще всего все собираются.
б) Женщины в этом месте проводят больше времени, чем мужчины, но бывает и наоборот.
в) Там много посуды, ложек, чашек.
(кухня)
2. а) Брат Зевса – могущественный бог.
б) Его сын Тритон, громовым звуком своей трубы из раковины, вызывает грозовые бури.
в) Сам он на своей колеснице, сотрясая своим трезубцем, несётся по безбрежному морю, а вокруг него резвятся дельфины.
(Посейдон)
3. а) Вечно юная богиня, сестра Аполлона.
б) Она благословляет рождение, свадьбу и брак.
в) В Риме её называют Дианой.
(Артемида)
Для 4-й команды.
1. а) Туда летом приезжает много детей.
б) Они едут туда на автобусах со знаком ДЕТИ, и их сопровождает ГАИ.
в) Там они живут без родителей. Играют, отдыхают, а на выходные ждут родителей с подарками.
(лагерь)
2. а) Богиня, которая даёт мудрость и знания, учит людей ремёслам и искусствам.
б) Никто из смертных не может превзойти её в искусстве ткать. Она охраняет города.
в) Эта богиня вышла из головы громовержца Зевса. Покровительствует столице Греции.
(Афина)
3. а) Мудрый титан, сын Фемиды – богини справедливости, который помог Зевсу изгнать злых титанов.
б) По его предложению были сотворены люди, он наделил их добром и знаниями.
в) Именно он украл у Зевса огонь и принёс его людям, за что был жестоко наказан.
(Прометей)
2-й конкурс. «Объяснялки»
/дети дают объяснение, какого-либо понятия, если готовы ответить – необходимо поднять карточку. Ответ с 1-й попытки – 20 баллов, со 2-ой – 10 баллов./
Для 1-й команды.
Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Изучается она в 6-ом классе. С ее помощью можно и уравнения решать, и задачи. Если готовят какое – то лекарство, настои, мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше чем надо, и не получишь то, что нужно.
А в математике мы так называем равенство двух отношений.
(пропорция)
Раньше он был у всех знатных феодалов. Они старались сделать его самым красивым, вывешивали на самые видные места. По нему определяли, какого кто рода.
Сейчас есть у каждого государства. У нашего государства он новый, принят 4 июня 1992года.
(герб)
Для 2-й команды.
Это выражение содержит 2 части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований; иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь. Вообще – то, надо еще доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями.
И вот долгожданный результат – равенство верно. Значит, оно - … . (тождество)
1. Он есть у каждого ребёнка и вообще у каждого человека. В средние века этим именем стали называть главу большой, в несколько миллионов человек, организацию. Сейчас он живёт в одном городе, а раньше жил в разных городах. Один раз он был женщиной.
2. Он глава маленького государства, которое располагается на территории Рима.
(Папа римский)
Для 3-й команды.
Некоторым хочется, чтоб он быстрее закончился, и они были свободны. Могли играть, бегать. А он все не кончается. Кто-то их любит, а кто-то – нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать. Иногда что-то делаешь – делаешь, а когда придет время проверять и «2» поставят.
Говорят, что неправильно решил задачу или пример. А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится. (урок математики)
Раньше когда люди собирались, чтобы посмотреть эти представления, прекращались войны. Со всего государства собирались зрители, но только мужчины. Победителя награждали лавровым венком, в местности, откуда он родом, ставили в честь него статую.
Сейчас войны не прекращаются, но зато женщины не только зрители, но и участники этих игр.
(Олимпийские игры)
Для 4-й команды.
Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз. Она может касаться работы, учебы, места жительства. Особенно ее любят ученики, потому что у них бывают каждый день, причем по нескольку раз. Иногда ученики их ждут – не дождутся.
Иногда боятся двойку получить, иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть. И тогда звенит звонок и начинается она.
(перемена)
А в этих играх, и раньше и сейчас, участвуют только мужчины, но посвящаются они чаще женщинам.
Раньше не один юноша знатного рода не мог получить звания рыцаря пока, не покажет себя в этих состязаниях.
(Рыцарский турнир)
3-й конкурс. «Загадалки»
/каждой команде читаю быстро по десять вопросов, правильный ответ – 5 баллов/
Для 1-й команды.
1. Верховный бог греков, восседающий на Олимпе… (Зевс)
2. Мастерская для постройки и ремонта судов… (Верфь)
3. Главная церковь в средневековом городе … (Собор)
4. Лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота… (Алхимия)
5. Князь в Индии… (Раджа)
6. Поселение кочевников … (Аул)
7. Зимняя стоянка кочевников… (Кстау)
8. Нижняя палата Парламента… (Мажилис)
9. Титул правителя джунгар… (Хунтайджи)
10. Когда была принята действующая Конституция РК… (30 августа 1995года)
Для 2-й команды.
1. Военное состязание рыцарей … (Турнир)
2. Вождь восставших рабов в Риме… (Спартак)
3. Религия арабов с VII века… (Ислам)
4. Грамота, дающая отпущение грехов … (Индульгенция)
5. Кто открыл пролив между Азией и Америкой… (Беренг)
6. Жилище кочевников… (Юрта)
7. Весенняя стоянка кочевников… (Коктеу)
8. Верхняя палата парламента… (Сенат)
9. Титул правителя гуннов … (Шаньюй)
10. Когда была принята Декларация о суверенитете КССР… (25 октября 1990года)
Для 3-й команды.
1. Правитель древнего Египта… (Фараон)
2. Участник крестовых походов… (Крестоносец)
3. Владелец вассала… (Сеньор)
4. Церковный суд… (Инквизиция)
5. Кто возглавил поход монголо-татар на Куликово поле… (Мамай)
6. Верхняя часть юрты… (Шанырак)
7. Летняя стоянка кочевников … (Жайляу)
8. Кто открыл Америку… (Колумб)
9. Глава нашего государства … (Президент)
10. Когда были первые выборы Президента РК… (1 декабря 1991годы)
Для 4-й команды.
1. Жилище крупного феодала… (Замок)
2. Слуга сеньора… (Вассал)
3. Земельный надел феодала… (Феод)
4. Вера в богов, духов, души и поклонение им… (Религия)
5. Титул правителя монголо-татар… (Хан)
6. Решётчатые стены юрты… (Кереге)
7. Осенняя стоянка кочевников… (Кузеу)
8. Кто первым совершил кругосветное путешествие… (Ф. Магеллан)
9. Кто осуществляет местную исполнительную власть… (Аким)
10. Когда был принят закон о Независимости в РК… (16 декабря 1991года)
4-й конкурс. «Обгонялки».
/Правильный ответ – 20 баллов. Отвечает команда, первая подавшая сигнал. Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа – 10 баллов./
Самая большая была построена около 2600г. до н.э. для захоронения фараона. Высота её 150 метров. На её строительстве, которое продолжалось более 30 лет, одновременно работало 100 тысяч человек.
(Пирамида Хеопса)
2. В III веке до нашей эры на её строительстве было занято более 1 миллиона человек. Её длина более 4000 километров, высота 6,6 метров, ширина 5 метров. Достраивалась до 1644года. В течении многих столетий служила оборонительным сооружением в защите страны от чужеземных вторжений.
(Великая Китайская стена)
3. Находится на территории Московского Кремля. Построен итальянским архитектором Аристотелем Фьораванти по поручению Ивана III. Прежде Фьораванти изучил храмовое зодчество в Владимире и Новгороде и построил главный храм государства по лучшим образцам русской архитектуры. В этом соборе венчались на царство все русские цари.
(Успенский собор)
4. В Москве на Красной площади, вот уже четыре столетия, изумляет соотечественников и иностранцев замечательный храм. Девять глав расположены на общем основании, представляющим в плане восьмиугольную звезду. Центральная глава Вознеслась над остальными, имеющими различную высоту и декоративную отделку
(Собор Василия Блаженного)
5. Этот великий русский учёный жил с 1711 по 1765год. Белинский назвал его: «Петром Великим русской литературы», а Пушкин А.С. писал о нём: «Историк, ритор, механик, химик, минеролог, художник и стихотворец, он всё испытали и всё проник». Сам он предсказывал: «Может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов – российская земля рожать».
(М.В. Ломоносов)
6. Учёный, жил с 1792 по 1856год, читал Лекции в Казанском университете о небесной механики и теории чисел. Разработал систему новой геометрии. Английский математик Сильвестр назвал его: "Коперником геометрии".
(Н.И. Лобачевский)
7. Философ, математик, теоретик музыки, учёный Востока, годы жизни с 870 по 950 год. Один из крупнейших представителей средневековой восточной философии, автор комментариев к сочинениям Аристотеля, отсюда его почётное прозвище «Второй учитель». Ему приписывается создание Отрарской библиотеки
(Абу Наср Мухаммед ибн Мухаммед ибн Тархан ибн Узлаг аль-Фараби)
8. Великий казахский ученый, видный дипломат, выдающийся политический деятель, живший ок.1555-1607, автор исторического сочинения «Джами ат-таварих» - «Сборник летописей» - историческое сочинение, излагающее события, происходившие на территории Казахстана и Средней Азии в XIII-XV веках.
(Кадыргали би Косымулы Жалаири)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Жюри подводит итоги за каждый конкурс в отдельности и за всю игру в целом. Победителем объявляется команда, набравшая большее количество баллов.
Награждение участников и победителей игры.
ЛИСТ ЖЮРИ
1-я команда 2-я команда 3-я команда 4-я команда
1-й конкурс. «Рассуждалки»
/одно понятие объясняется 3 раза, если угадали с 1-й попытки – 15 баллов,
со 2-ой – 10 баллов, с 3-й – 5 баллов
1 –
2 –
3 –
Итог конкурса - 1 –
2 –
3 –
Итог конкурса - 1 –
2 –
3 –
Итог конкурса - 1 –
2 –
3 –
Итог конкурса -
2-й конкурс. «Объяснялки»
/дети дают объяснение, какого-либо понятия, если готовы ответить – необходимо поднять карточку. Ответ с 1-й попытки – 20 баллов, со 2-ой – 10 баллов./
1 –
2 –
Итог конкурса - 1 –
2 –
Итог конкурса - 1 –
2 –
Итог конкурса - 1 –
2 –
Итог конкурса -
3-й конкурс. «Загадалки»
/каждой команде читаю быстро по десять вопросов, правильный ответ – 5 баллов/
1 –
2 –
3 –
4 –
5 –
6 –
7 –
8 –
9 –
10 –
Итог конкурса - 1 –
2 –
3 –
4 –
5 –
6 –
7 –
8 –
9 –
10 –
Итог конкурса - 1 –
2 –
3 –
4 –
5 –
6 –
7 –
8 –
9 –
10 –
Итог конкурса - 1 –
2 –
3 –
4 –
5 –
6 –
7 –
8 –
9 –
10 –
Итог конкурса -
4-й конкурс. «Обгонялки».
/Правильный ответ – 20 баллов. Отвечает команда, первая подавшая сигнал. Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа – 10 баллов./
Итог конкурса - Итог конкурса - Итог конкурса - Итог конкурса -
Итог игры - Итог игры - Итог игры - Итог игры -