Что такое доброта? Это сердца высота! Классный час.
Классный час.
Тема: «Что такое доброта? Это сердца высота».
Цель:
Расширение представлений учащихся о любви как общечеловеческой ценности через раскрытие понятия «доброта человека». Ресурсы:
Задачи:
-развивать стремление учащихся к осмыслению себя, своих поступков и поведения;
- формировать в учащихся доброе отношение к жизни, желание творить добро, умение ценить окружающих людей;
- способствовать выявлению таких нравственных качеств учащихся. Как умение прощать, искренность, бескорыстное служение людям, сострадание. цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты.
Ход урока. Позитивный настрой
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Аудиозапись мелодии для позитивного настроя
- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.
- Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты.
- Что такое добро?
Что такое зло?
Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой) Проверка домашнего задания.
В качестве опережающего домашнего задания учащимся было задано сделать альбом добрых дел. В нем записывались добрые дела, которые они совершили в течении недели.
- Какие добрые дела вам удалось совершить в течении недели?
- легко ли совершать добрые дела?
-Как люди отвечали вам на совершенные добрые дела? Позитивное высказывание (цитата урока)
Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:
Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро.
Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, Ибо никто не властен над твоим добром.
Ш.А. Амонашвили
- как вы понимаете это высказывание?
- Нужно ли делать добро для людей, которые отвечают на него злом? Почему? Рассказ учителя.
Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.НееловаВспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.- Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.- И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.Вопросы и задания к сказке:-Почему капелька пожалела крестьянина?- Какими качествами должен обладать хороший земледелец?- Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток? Творческое задание «Дерево Доброты».
Работа с «волшебными» словами и приветствиями.
- Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными».
- Перед вами Дерево Доброты, которое поможет вспомнить волшебные слова и приветствия.
(Работа в группах: дети на маленьких сердечках пишут волшебные, добрые слова, приветствия и приклеивают к веточкам дерева).
- Какие деревья вы вырастили? (Каждая команда демонстрирует своё «выращенное» дерево.)
Задание «Дерево Добрых Дел»
- Вспомните и расскажите о своих добрых делах. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.) Просмотр видеоролика «Бабушка всея Руси»
-Почему видео сюжет так назван?
-Как вы думаете, что больше согревает детей – подарки, которые дарит бабушка, или ее доброта?
- Встречались ли вам в жизни такие люди?
- Как вы думаете, каждый ли человек способен на добрые поступки? Почему? Групповое пение.
Завершить урок песней из мультфильма «Если добрый ты … » Заключительная минута тишины
Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!