Технологическая карта урока английского языка в соответствии с ФГОС, тема:My family(5 класс)






Технологическая карта
урока английского языка
в соответствии с требованиями ФГОС


выполнила:
Шапкина Светлана Александровна,
учитель английского языка МОУ СШ №54 Советского района Волгограда


План-конспект урока английского языка в рамках темы "Моя семья" по УМК "Spotlight" ("Английский в фокусе"), 5-й класс, под редакцией Ю.Е. Ваулиной, Дж.Дули.
Тема: “My family” (“Моя семья”)
(Технологическая карта изучения темы)

Тема
“My family ”(«Моя семья»)

Цель темы
Образовательный аспект:
Практиковать в использовании лексики по теме: «Семья», практиковать в описании семьи, используя глагол to be, модальный глагол can;
Развивающий аспект:
Способствовать развитию умений и навыков во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование), познавательной активности, фонематического слуха, мышления, памяти, внимания.
Воспитательный аспект:
Воспитывать любовь и уважительное отношение к своей семье и окружающим.


Планируемый результат
Предметные умения
УУД



Освоить и отработать новые лексические единицы по теме: «Семья»;
повторить и обобщить формообразование и употребление глаголов to be, can; ЛЕ по теме: «Внешность человека»
отработать умение вести диалог-расспрос о семье героя; составлять рассказ о семье героя (с опорой на образец);
совершенствовать умение аудирования с опорой на текст;
совершенствовать приемы просмотрового и смыслового чтения;
совершенствовать устную речь
Личностные: 
- аргументированно оценивать свои и чужие поступки;
-осознавать свои черты характера, интересы, позиции, свой мировоззренческий выбор;
-вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к своей семье, к окружающим людям, собственные мировоззренческие позиции;
- ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные: 
-определять цель, проблему в учебной деятельности,
- выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
- планировать деятельность в учебных ситуациях, работать по плану, находить и исправлять ошибки;
Познавательные: 
-находить в текстах нужную информацию, для решения учебной задачи; -владеть просмотровым и смысловым чтением;
-анализировать и обобщать, строить рассуждения;
-сравнивать объекты по заданным критериям;
-использовать модели для решения коммуникативных задач;
- представлять информацию в разных формах;
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе и диалоге;
-создавать устные тексты по образцу;
-осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;
-организовывать работу в паре, группе.

Основные понятия
Лексика по теме: «Семья», «Внешность человека», прилагательные, описывающие характер человека, глагол to be в Present Simple, утвердительная и отрицательная формы гл. can


Организация пространства

Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы

Русский язык, биология.
Индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах.
Учебник;
Книга для учителя
Рабочая тетрадь;
Звуковое приложение (CD);
карточки с изображением членов семьи Симпсонов;
фотографии-картинки семьи Кейт;
аудиозапись текста «Семья Kate Green»;
мультимедийная презентация лексического материала в Power Point.


Этапы уроков
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся



Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная


Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности

1 этап – организационно-мотивационный.

1.Приветствие. Речевая зарядка. Начинает урок с картинки «Семья» (на экране), которая отражает содержание урока, настраивает учащихся на урок английского языка, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме. Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока, ориентируясь на слайд. Создает проблемную ситуацию, мотивируя на целеполагание.
2. Организует работу с классом во фронтальном режиме.
Вспоминают ранее изученную лексику по теме.
Делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала,
отвечают на вопросы, формулируют на основе полученной информации познавательную цель.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Выделять необходимую информацию и вносить необходимые изменения в нее.
Формировать умение  использовать в учебной деятельности знаково-символические средства.
Обсуждают в парах членов семьи на картинке.
Обсуждают свои ответы с классом.
Взаимодействуют с учителем, определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее.
Слушать собеседника.
Формировать умение  оформлять   свои мысли в устной форме, строить понятные
для собеседника
высказывания,
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.








Оценивает поле своего незнания, ставит учебные цели и задачи (с помощью учителя определяет, что ещё необходимо узнать по данной теме).
Определять цель, проблему в деятельности.
Принимать
и сохранять учебную
цель и задачу.
Дополнять, уточнять
высказанные мнения
по существу полученного
задания.






2 этап – информационно-аналитический (осмысления новой информации).

Вводит новую информацию в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (лексика по теме семья, рассказ о семье Симпсонов).
Учитель предлагает учащимся прослушать текст и сказать, о каких членах семьи они услышали.
Воспринимают на слух и воспроизводят слова по теме семья, описание людей на английском языке.

Развить умение понимать слова на основе языковой догадки, пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и обобщения при слушании, устанавливать аналогии.

Находят ключевые слова и конструкции, сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка при работе с презентацией.

Различать в речи другого необходимую информацию. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала.

Формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать
отклонения
от образца.

Учитель создает проблемную ситуацию, организует работу с текстом –аудирование с опорой на текст с извлечением общей информации (просмотровое чтение). Учитель предлагает учащимся прочитать текст о семье Кейт и сказать каких членов семьи она имеет, кратко описав их).
Учащиеся прослушивают аудиозапись и просматривают текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры.

Развить умение слушания и просмотрового чтения; совершенствовать прием языковой догадки.
Взаимодействуют
с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном
режиме.

Адекватно (осознанно) использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


В ходе заслушивания
ответов обучающихся
осуществляют
самоконтроль
понимания текста.
Принимать
и сохранять учебную
цель и задачу.
Формировать умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять
самоконтроль.



Организует работу с тем же текстом (изучающее чтение).
Организует проверку понимания текста (послетекстовые задания).

Осваивают приёмы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте.
Осуществлять
актуализацию
полученных ранее знаний по предмету. Умение обобщать,
осуществлять сравнение и классификацию. Развить умение строить логические рассуждения, включая установление причинно-следственных связей.


Взаимодействуют
с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном
режиме.

Понимать
на слух ответы
обучающихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют свое мнение.

Определять цель и проблему в учебной деятельности; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Осуществлять
самоконтроль.





Работа в парах по составлению диалогов-расспросов о семье одноклассника по заданному образцу.
Составляют по образцу вопросы своему соседу по парте о его семье и отвечают на вопросы одноклассника. Ищут способы решения учебной задачи.
Анализировать, сравнивать объекты по заданным критериям. Развить умение диалогической речи, задавать вопросы по заданной теме.
Взаимодействуют с одноклассниками, составляют и проговаривают диалоги с соседом по парте.
Понимать на слух вопросы, использовать речевые средства (активную лексику) для решения коммуникативных задач, вести диалог, излагать свое мнение в диалоге. Организовывать работу в паре.
В ходе заслушивания вопросов осуществляют контроль понимания вопросов и подбор нужной лексики для ответов.
Понимать вопросы на слух и уметь, используя нужные ЛЕ строить ответное высказывание.
Формировать умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формирование умения оценивать действия  других с  целью обнаружения отклонений и отличий.


Работа в группах. Учитель предлагает, описать какого-либо члена семьи Кейт с опорой на образец. В составлении рассказа участвуют все учащиеся
Учащиеся каждой группы рассказывают о каком-либо члене семьи Кейт и задают вопросы остальным группам о рассказанном герое. Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания.
Систематизируют полученную информацию. Осуществляют осознанное построение речевого высказывания.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения. Развить умение языковой догадки. Развить умение пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Взаимодействуют с одноклассниками, составляют рассказ (работа в группах), отвечают на вопросы партнёра.
Умение взаимодействовать в группах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог. Излагать свое мнение в монологе. Понимать позицию другого, различать в речи другого мнения факты, доказательства, корректировать свое мнение.
Создавать устный текст для решения коммуникативной задачи.


Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют свое мнение.

Определять цель, проблему в деятельности, выбирать средства достижения цели в группе, планировать деятельность в группе. Формировать умение оценивать действия  других с  целью обнаружения отклонений и отличий. Работать по плану, по образцу, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

этап – заключительный (рефлексия, итог, домашнее задание, оценивание).


Учитель предлагает описать всю семью Кейт с опорой на образец. Создает проблемную ситуацию и создает условия для групповой работы.
Организует рефлексию. Анализирует вместе с учениками полученные результаты, просит перечислить возникающие затруднения и назвать способы их устранения. Выясняет возникшие трудности. Предлагает в дискуссионной форме обсудить полученную информацию. Предлагает ученикам самостоятельно сделать выводы.
Предлагает вспомнить этапы урока, проанализировать свои действия и поставить себе отметку за урок, обсудить с другими учениками правильность самооценивания. Учитель подводит итоги занятия, производит оценивание учащихся.
Слушает учащихся и их предложения по поводу домашнего задания, корректируя, если возникает необходимость. Помогает выбрать тот объем домашнего задания, который ученик в состоянии выполнить.
Объясняет домашнее задание.

Используют изученную ранее лексику для построения высказывания. Составляют рассказ.





























Записывают домашнее задание.
Систематизировать полученную информацию, представлять информацию в форме рассказа, используя речевые клише. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации для решения учебной задачи.
Обсуждают свои рассказы в классе, взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. Планируют учебное сотрудничество. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с мнениями партнёров. Проявлять уважительное отношение к партнерам.
Оценивают результаты достигнутого на уроке, понимают причины успеха/неуспеха. Определяют вид и объем домашней работы.
Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения.
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Осуществлять самоконтроль и анализировать ошибки.
Определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость).
Формировать умение оценивать процессы и результаты своей  деятельности.
Прогнозировать результаты работы.


15