Презентация и технологическая карта к уроку Global Issues 8 класс 5 раздел с раздаточным материалом.

Технологическая карта урока английского языка

Предмет: английский язык, 8класс, УМК Spotlight 8
Дата:
Тема: «Global Issues” («Глобальные проблемы человечества») (УМК Spotlight 8 Module 5).
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Цель: совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся.
Задачи:
обучающие:
освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Глобальные проблемы человечества»;
развитие навыков неподготовленной устной речи (ведение разговора о стихийных и природных катаклизмах, проблемах охраны окружающей среды, погоде, животном мире, проблемах детского труда);
развитие компенсаторной и социокультурной компетенций;
развитие умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ГИА);
развивающие:
развитие универсальных учебных действий (УУД) во всех видах речевой деятельности, в том числе умения общения и взаимодействия, умение работать в паре/группе, умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие познавательных учебных действий (УУД);
развитие регулятивных УУД (целеполагания, планирования, самоконтроля, самооценки и т.д.)
развитие умения смыслового чтения, умения прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль, устанавливать смысловые соответствия;
развитие умения аудирования с пониманием основного содержания.
воспитательные:
развитие мотивации к изучению иностранного языка и обучению в целом;
формирование гражданской идентичности учащихся через формирование экологического сознания, воспитание любви к природе;
формирование умения социально-значимой деятельности (участие в решении экологических проблем);
формирование системы ценностей.
Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, здоровье сберегающие технологии, технологии сотрудничества.
Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, колонки, презентация, раздаточный материал.


Этапы урока
(время)
Деятельность
Учителя
Деятельность
учеников
Формирование
предметных УУД

1.
Орг. момент
(3 мин)
Цели:
Формулирова-ние темы урока, постановка цели.
Подведение учащихся к формулирова-нию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.
Показывает видеоролик песни Майкла Джексона «Песня Земли» (Earth Song[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], просит назвать тему песни и какие проблемы экологии она затрагивает.
Подводит учащихся к теме урока.
Проверяет готовность учащихся к уроку.
Определяют проблемы. Ставят цели, формулируют тему урока.
Познавательные: определение познавательной цели, формулирование проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: целеполагание.


2.
Речевая зарядка
(2 мин).
Цели:
Отработка фонетических навыков. Повторение уже знакомых лексических единиц по теме и введение новых.
Просит дать определения уже изученных понятий (соотнести термин с его определением) и на базе слайдов дать названия новым понятиям.

Отвечают на вопросы учителя.
Вспоминают изученную лексику.
Познавательные:
умение актуализировать и систематизировать ранее полученные знания;
развитие языковой догадки.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: целеполагание,
умение уточнять и дополнять высказывания.


3.
Чтение
(ознакомитель-ное чтение)
(3 мин).
Цель:
Развитие умений прогнозирования содержания текста.
Развитие навыков использования в речи тематической лексики.

Организует работу.
Просит прочитать про себя несколько коротких текстов, соотнести их с картинками (экологическими проблемами) и объяснить свой выбор (найти в тексте слова и выражения, определяющие выбор) (презентация).
Читают про себя, соотносят тексты с видами экологических проблем, объясняют свой выбор.


Познавательные:
умение находить нужную информацию, анализировать, обобщать;
умение использовать языковой материал для решения поставленной задачи;
умение строить монологическое высказывание.
Коммуникативные:
воспринимать текст с учетом поставленной цели;
умение слушать собеседника.
Регулятивные: целеполагание,
умение уточнять и дополнять высказывания.

4.
Аудирование
(с пониманием основного содержания)
(7 мин).
Цели:
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентич-ных аудио-текстов.
Проверка ответов.
Формулирует задание –прослушав несколько высказываний о проблемах экологии, необходимо определить тип проблемы и кому принадлежит данное высказывание. Организует проверку (презентация).
Учащиеся слушаю, выбирают правильные ответы.
Высказывают свое мнение, осуществляют взаимоконтроль/контроль.
Познавательные:
использование языкового материала для решения поставленной задачи, развитие языковой догадки.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные:
умение сохранять и удерживать учебную задачу;
целеполагание;
прогнозирование;
контроль.

5.
Чтение (поисковое чтение)
(5 мин).
Цель:
Развитие умений нахождения в тексте нужной информации.
Развитие навыков использования в речи тематической лексики.

Делит учащихся на три группы, раздает каждой группе тексты с разными экологическими проблемами. Формулирует задание (найти в текстах проблематику, источник проблемы и ее решение). Контролирует выполнение задания.
В группах читают, находят необходимую информацию, обсуждают, формулируют выводы.
Познавательные:
самостоятельное выделение познавательной цели, формулирование проблемы;
умение актуализировать и систематизировать ранее полученные знания.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
умение слушать собеседника;
согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться;
высказывать мнение.
Регулятивные:
целеполагание;
умение устанавливать причинно-следственные связи;
контроль;
коррекция.

6.
Говорение. (монологическая речь –сообщение на основе прочитанного, диалогическая речь с опорой на текст)
(15 мин).
Цели:
Развитие и совершенствование умений делать короткое сообщение с опорой на текст.
Предлагает учащимся поменяться в группах, так чтобы в каждой группе были представители из разных групп.
Комментирует выполнение задания, цель которого – сделать каждому учащемуся небольшое сообщение о своей проблематике, задать вопросы и ответить на вопросы в группе.

В новых группах каждый учащийся делает краткое сообщение о своей проблеме, отвечает на вопросы. В свою очередь слушает другие выступления, делает необходимые записи.
Личностные:
умение строить свои взаимоотношения со сверстниками;
Познавательные:
использование языкового материала для достижения задачи;
составление плана высказывания.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,
умение слушать собеседника.
Регулятивные:
умение принимать и сохранять учебную задачу,
умение устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять взаимоконтроль;
контроль в форме сличения с эталоном.

7.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
(5 мин).
Цели:
Развитие и совершенствование умений делать короткое сообщение с опорой на план.
Предлагает учащимся ряд заданий в командах, контролирующих уровень овладения материалом:
1)загадки-вопросы
2)диаграмма
3)слайды с пропущенными словами
Учащиеся в группах выполняют задания, исправляют или дополняют ответы других групп.
Познавательные:
рефлексия способов и условий действия;
умение актуализировать и систематизировать ранее полученные знания.
Коммуникативные:
умение слушать и слышать, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
умение дополнять и уточнять по существу полученного задания.
Регулятивные:
целеполагание;
умение осуществлять взаимоконтроль;
контроль в форме сличения с эталоном.

8.
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов. Домашнее задание.
(5 мин)
Цели: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.
Подведение итогов, оценка работы учащихся.

Предлагает оценить работу учащихся на уроке, отметить лучшие работы. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Дает комментарий к домашнему заданию.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции пройденного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
Коммуникативные:
учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность;
умение оценивать уровень владения тем или иным учебным действием
(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).





Приложение №1. Jigsaw Reading Cards.
Card №1
Global Warming
Scientists say the temperature of the earth could rise by 3C ove
·r the next 50 years. This may cause drought in some parts of the world, and floods in others, as ice at the North and South poles begins to melt and sea levels rise.
Global warming is caused by the greenhouse effect. Normally, heat from the sun warms the earth and then comes back into space.
But carbon dioxide (углекислый газ) and other gases in the atmosphere catch the sun’s heat, and this is slowly making the earth warmer.

The problem(s) is/are .
It is caused by .
The solution is .

The Ozone Layer
The Ozone layer is a layer of gas high above the surface of the earth that helps to protect it from the sun’s ultraviolet radiation, which can damage our skins and cause cancer.
Scientists have recently discovered holes in the Ozone Layer, caused by substances called CFCs (clorofluorocarbons ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])) CFCs are used in refrigerators, aerosol cans and in the manufacture of some plastic products. Some companies now make products that do not contain CFCs, and these are often marked “Ozone Friendly”

The problem(s) is/are .
It is caused by .
The solution is
___________________________________________________________________________________

Card №2
Deforestation
Rainforests help to control global warming because the absorb carbon dioxide. In recent years, large area have been destroyed, as the trees are cut down for wood or burned to clear the land for farming. The burning releases large amounts of carbon dioxide into the atmosphere.
Many rainforests grow on poor soils, and when they are cut down or burned, the soil is washed away in the tropical rains, so that the area may turn to desert. Many plant and animal species that live there could die.

The problem(s) is/are .
It is caused by .
The solution is

Pollution
Factories, power stations and motor vehicles release lots of carbon dioxide and other gases into the air. This is a major cause of the greenhouse effect. A lot of petrol contains lead (свинец), which is very poisonous and can cause brain damage in children. One of the solutions is to use hybrid cars.
Hybrid cars use batteries but not petrol.
Some poisonous gases come into the atmosphere and then fall to the earth as acid rain. Acid rain also damages trees and buildings, and can kill fish in lakes and rivers. Rivers can also be polluted by industrial waste from factories and chemicals used by farmers.

The problem(s) is/are .
It is caused by .
The solution is
_____________________________________________________________________________________

Card №3
Alternative Energy
Most of the energy we use today comes from coal, oil and gas. But these will not last forever, and burning them is slowly damaging the atmosphere. We need to find other forms of energy. Solar Power (sun’s energy) can be used to make electricity. We can also use wind-power by building modern windmills (ветряная мельница; ветроэнергетическая установка) that spin in the wind. There are several types of water-power: river water can generate hydroelectric power, and we can also` create electricity from sea water flowing in and out with the tides.

The problem(s) is/are .
It is caused by .
The solution is

Recycling
Recycling is the processing of used objects and materials so that they can be used again. About 60% of rubbish from homes and factories contain materials that could be recycled. Recycling saves energy and materials, and also reduces damage to the countryside.
Glass, paper and aluminium cans can all be recycled very easily. Many towns have special bins for bottles and cans where people can leave their empty bottles and cans for recycling. A lot of paper bags, writing paper and greeting cards are now produced on recycled paper.

The problem(s) is/are .
It is caused by .
The solution is
Приложение №2.The environment quiz.
1. What alternative forms of energy do you know?
2. What is the Ozone Layer? What does it do? What is happening to it?
3. How are forests good for the environment? What is happening to them?
4. What is a hybrid car? How does it help the environment?
5. What is acid rain?
6. What is recycling? How does it help the environment?
7. What can global warming cause?

Приложение №3. The diagram.


Приложение №4. Homework (Manifesto).
A BETTER WORLD
PROBLEMS
Not enough schools
Too much pollution
Not enough homes
Too much poverty .

SOLUTIONS
Build more schools
Ban traffic
Use bicycles







Earth Song
What about sunrise What about rain What about all the things That you said we were to gain... What about killing fields Is there a time What about all the things That you said was yours and mine... Did you ever stop to notice All the blood we've shed before Did you ever stop to notice The crying Earth, the weeping shores? Aaaaaaaaaah Aaaaaaaaaah What have we done to the world Look what we've done What about all the peace That you pledge your only son... What about flowering fields Is there a time What about all the dreams That you said was yours and mine... Did you ever stop to notice All the children dead from war Did you ever stop to notice The crying Earth the weeping shores? Aaaaaaaaaaah Aaaaaaaaaaah I used to dream I used to glance beyond the stars Now I don't know where we are Although I know we've drifted far Aaaaaaaaaaah Aaaaaaaaaaaah Aaaaaaaaaaah Aaaaaaaaaaaah Hey, what about yesterday (What about us) What about the seas (What about us) The heavens are falling down (What about us) I can't even breathe (What about us) What about the bleeding Earth (What about us) Can't we feel its wounds (What about us) What about nature's worth (ooo,ooo) It's our planet's womb (What about us) What about animals (What about it) We've turned kingdoms to dust (What about us) What about elephants (What about us) Have we lost their trust (What about us) What about crying whales (What about us) We're ravaging the seas (What about us) What about forest trails (ooo, ooo) Burnt despite our please (What about us) What about the holy land (What about it) Torn apart by creed (What about us) What about the common man (What about us) Can't we set him free (What about us) What about children dying (What about us) Can't you hear them cry (What about us) Where did we go wrong (ooo, ooo) Someone tell me why (What about us) What about babies (What about it) What about the days (What about us) What about all their joy (What about us) What about the man (What about us) What about the crying man (What about us) What about Abraham (What was us) What about death again (ooo, ooo) Do we give a damn Aaaaaaaaaaah Aaaaaaaaaaah
Песня Земли
Как же солнце на восходе? Как же дождь? Как же все вещи, которые должны были быть у нас? А уничтожения полей? Есть ли ещё время? Как же все то, Что ты говорил принадлежит нам Ты когда-нибудь остановливался, замечал Всю ту кровь, пролитую нами? Ты когда-нибудь замечал Эту плачущую Землю и рыдающие берега? Ааааааааааа Аааааааааа Что мы сделали с миром? Посмотри, что мы сделали! А как же мир, который ты обещал Своему единственному сыну? Как же цветущие поля? Есть ли ещё время? И как же все те мечты, что ты сулил нам обоим? Ты хоть раз задумывался О детях, погибших во время войн? Ты когда-нибудь замечал Как плачет Земля и рыдают берега? Aaaaaaaaaaah Aaaaaaaaaaaah Раньше я мечтал Я смотрел за пределы звезд Теперь я не знаю где мы Но вижу, как далеко мы заплыли Аааааааааа Ааааааааааа Аааааааааа Ааааааааааа Эй, как же вчерашний день? (Что насчёт нас?) Как же моря? (Как же мы?) Небеса падают вниз (Как же мы?) Я не могу даже вздохнуть (Как же мы?) Как же окровавленная Земля? (Как же мы?) Разве мы не чувствуем ее ран? (Как же мы?) Как же ценность природы? (ооо, ооо) Это же лоно нашей планеты (Как же мы?) Как же животные? (Как же мы?) Мы обратили царства в пыль (Как же мы?) Как же слоны? (Как же мы?) Потеряли ли мы их доверие? (Как же мы?) Как же плачущие киты?  (Как же мы?) Мы уничтожаем моря (Как же мы?) Как же лесные тропы, (ооо, ооо) Сожженные, несмотря на наши просьбы? (Как же мы?) Как же священная земля, (Как же мы?) Разорванная убеждениями? (Как же мы?) Как же человек? (Как же мы?) Разве мы не можем оставить его в покое? (Как же мы?) А смерть детей? (Как же мы?) Разве ты не слышишь их крики? (Как же мы?) Где мы оступились? (ооо, ооо) Кто-нибудь, скажите мне, зачем? (Как же мы?) Как же младенцы? (Как же мы?) Как же дни... (Как же мы?) Как же вся их радость? (Как же мы?) Как же люди? (Как же мы?) Как же плачущие люди? (Как же мы?) Как же Абрахам? (Кем мы были?) И снова, как же смерть? (ооо, ооо) Нам хоть немного не наплевать?


Picture 215