Урок для 9 классов Global issues
Технологическая карта урока «Global issues» Этап урока Время,
мин. Виды работы, приемы и методы и формы Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД Форма контроля
1.Мотивация 1 мин. Прием «побуждение» -Учитель приветствует учеников.
- Учитель настраивает на рабочий лад Коммуникативные
УУД-распределять поручения в команде
2. Постановка целей и задач урока 10 мин. Прием «оптимист - пессимист» Слайд 2-4. Учитель предлагает ситуацию.
Первая группа учеников должна дать 3 негативных комментария к высказыванию. Вторая группа -
три позитивных комментария.
В этом задании предлагается три различных ситуации.
При комментировании ситуаций ученикам рекомендуется использовать заранее подготовленные фразы (на слайде). Ученики читают предлагаемую ситуацию и через определенное время (3 минуты на каждую ситуацию) должны озвучить три негативных \ позитивных комментария.
После задания ученики формируют цель и задачи урока. коммуникативные УУД-сотрудничество в поиске и сборе , информации; выражение своего мнения,
умение его аргументировать
Регулятивные- планировать свои действия (целеполагание),
предлагать свои версии Устный ответ
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 5 мин.
8 мин. Прием «brain-storm»
Прием «описание» Слайд 5. Учитель предлагает к просмотру видеосюжет, где представлены картинки с изображением различных глобальных проблем человечества (длительность видеоролика 1 мин.)
За минуту ученики должны запомнить и назвать как можно больше глобальных проблем. Фиксировать проблемы во время просмотра нельзя.
Слайд 6. Группам учеников предлагаются две картинки с изображением глобальных проблем. Первая группа описывает первую картинку (окружающая среда), вторая группа описывает вторую картинку (образование). На работу в группе отводится 4 минуты. Ученики смотрят видеосюжет и через минуту фиксируют на доске глобальные проблемы человечества.
Ученики выполняют задание в группе. Через 4 минуты каждая группа описывает свою картинку. Каждый ученик в группе должен сказать одно предложение. После описания картинки группа учеников называет проблему, изображенную на картинке.
Регулятивные УУД:
синтез (составление целого и достраивание недостающих компонентов);
КоммуникативныеУУД- сотрудничать в группе
Регулятивные УУД:работать с визуальной речевой опорой
Познавательные УУД:выдвижение гипотез и их обоснование; Устный \ письменный
ответ
Устный ответ
4. Закрепление с проговариванием во внешней речи 4 мин.
6 мин.
7 мин.
7мин.
10 мин. Прием
«ассоциации»
Прием «составь предложение»
Прием «закончи фразу»
Прием «нравится – не нравится»
Прием «реклама» Слайд 7. На доске появляется кластер «Environment» (окружающая среда). Группы учеников должны написать на доске как можно больше ассоциаций к слову “Environment”.
Слайд 8. Ученикам предлагается составить предложения с заранее подготовленными ассоциациями. Каждая группа учеников получает свои ассоциации. Ассоциации даются по очереди. На составления каждого предложения отводится 30 сек.
Слайд 9. Ученикам предлагается закончить предложение и добавить свое. Задание выполняется без подготовки.
Слайд 10. Ученики должны рассказать о преимуществах и недостатках нашей школы. Первая группа должна назвать не менее 5 преимуществ. Вторая группа называет не менее 5 недостатков.
Слайд 11. Ученикам раздаются ватманы, цветные карандаши, фломастеры и т.д. За 10 минут ученики должны прорекламировать свою школу. По очереди выходят к доске и пишут ассоциации.
Составляют предложения с ассоциациями и по очереди озвучивают свои ответы.
Ученики по очереди читаю предложения и заканчивают их. После этого ученик должен придумать свое предложение, продолжив мысль первого предложения.
Работают в группах в течении 7 мин. Оформляют работу на ватмане и вешают на доску.
Ученики работают в группе, оформляют свою работу творчески и презентуют ее через 10 минут.
РегулятивныеУУД:
составление плана и последовательности действий, находить ассоциации по теме
ПознавательныеУУД:
установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные
УУД- выдвижение гипотез и их аргументация
Коммуникативные УУД: умение точно и достаточно полно выражать свои мысли в соответствии с задачей
Регулятивные УУД:осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Письменный ответ
Письменный\
устный ответ
Устный ответ
Письменный ответ
Рекламный плакат.
5.Рефлексия учебной деятельности 5 мин. Прием «синквейн» Слайд 12. Группам учеников предлагается написать синквейны.
Первая группа пишет синквейн по теме “Environment”. Вторая группа пишет синквейн по теме “Education”.
Учитель благодарит учеников за выполненную работу. Подводит итоги урока. Звенит звонок. Учитель прощается с учениками. Работают в группе. За 5 минут необходимо написать синквейны по заданным темам и презентовать.
Ученики прощаются с учителем. Коммуникативные УУД:оценка своей деятельности и группы, выражение своей оценки к уроку и степени своего участия Письменный\
Устный ответ