Методическая разработка урока английского языка по теме Family members (Члены семьи) для 6 класса в рамках реализации ФГОС
Разработка урока английского языка
учитель английского языка ГБОУ СОШ №176 Калининского района Санкт-Петербурга
Иванов Евгений Михайлович
Учитель: Иванов Евгений Михайлович
Предмет: Английский язык
Класс: 6
Тема урока: "Family members"
Тип урока: комбинированный
Дата урока: 18.09.2016
Практическая цель урока: активизировать изученную ранее тематическую лексику.
Коммуникативные задачи: научить составлять связное высказывание (повествование) о теме «Семья»
Обучающие: (направленные на достижение предметных результатов обучения):
- освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Я, моя семья»;
- научить знакомиться, представлять людей при знакомстве;
- освоить образование количественных и порядковых числительных;
- освоить в связной речи грамматические структуры с глаголами to be, to have; вопросительными словами; притяжательным падежом существительных (Possessive сase); притяжательными местоимениями обеих форм (Possessive adjectives, Possessive pronouns);
- развивать компенсаторную и социокультурную компетенции.
Развивающие (направленные на достижение метапредметных результатов обучения):
- развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;
- развивать умения систематизировать новые знания для их осознанного усвоения (graphic organizers);
- развивать воображение при моделировании ситуации общения.
Воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения):
- воспитывать чувство принадлежности к своей семье, патриотизма и уважения к другим культурам;
- способствовать сознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- воспитывать чувство принадлежности и уважения к своей семье, толерантности и уважения к семейным ценностям в других культурах.
Оснащение урока: учебник Spotlight 6 (student`s book); class CD к учебнику. карточки с вопросами для парной работы;
карточки с заданиями для самостоятельной работы иллюстрации по теме «Семья»
Дополнительный материал: учащиеся приносят фотографии членов семьи.
Ход урока
Организационный этап
Good afternoon, boys and girls. I'm glad to see you. I hope everybody is ready to work. Are you in a good mood? Sit down, please. Look at your partner's place. Is he ready for the lesson? That's great. Let's start.
Вводная беседа (Before you start)
Задача: активизировать изученную ранее тематическую лексику, мотивировать учащихся на дальнейшую работу по теме.
Прошу учащихся посмотреть на заранее заготовленную иллюстрацию (дерево и отдельно фото членов семьи) и попробовать догадаться, какая будет тема урока. Обучающиеся высказывают свои предположения, я корректирую. Чтобы проверить правильность ответов предлагаю открыть учебник на стр. 6 и прочитать заголовок «Family members»
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Обучающихся просят познакомиться с заданиями со стр. 6, после чего обучающимся необходимо определить цель и задачи урока.
3) Актуализация знаний.
Чтобы обобщить сказанное обучающимся предлагается познакомится с новыми ЛЕ из упр. 1а
Задачи: повторение изученных и введение новых слов, обозначающих членов семьи.
- Учащиеся, изучающие английский язык со второго класса, знакомы и с генеалогическим деревом, и с базовой лексикой. Поэтому ими легче усвоится новая лексика: uncle, aunt,
cousin, wife, husband, in their late/mid/early thirties, middle_aged, straight, fat, wavy. Новым для учащихся может быть и способ презентации новой лексики через дефиниции.
Например:
Who is Mike to Sam? - He is Sam's brother. So, Mike is Bill's father's brother, he is Bill's uncle.
- Прошу учащихся найти на рисунке Билла. Затем, если необходимо, поясняю, что это его фамильное дерево. Задаю вопросы для предъявления новых слов.
T: Who is Bill's father?
S: Sam.
T: That's right. Sam is Bill's father. He's his dad.
Who is his mother?
S: Sue.
T: Correct. Sue is Bill's mother. She's his mum. Sue is Sam's wife. Sam is Sue's husband.
4) Первичное усвоение новых знаний.
На примере фамильного дерева Билла прошу детей разделиться на пары и рассказать о своей семье, демонстрируя фотографии.
5) Первичная проверка пониманий.
Задача: введение и закрепление в речи активной лексики.
Перед выполнением задания необходимо ознакомить обучающихся с заданием, пояснить значения незнакомых слов.
Например:
T: Look through the questions. What words are new to you?
S1: Twins.
T: Who can guess the meaning? What is the picture for twins?
- Учащиеся называют соответствующее русское слово - «близнецы» или указывают на картинку: Kim and Kate.
T: Are Johnny and Gill twins?
Ss: No.
T: Why not?
S1: Johnny is 7 and Gill is 11
Обучающимся даётся время самостоятельно выполнить задание. После чего обучающиеся снова разделяются на пары и проверяют ответы (направлено на развитие рефлексии, саморефлексии)
6) Физкульт. минутка.
Обучающиеся делятся на 2 (или 3, в зависимости от количества обучающихся) команды и выполняют следующее задание: каждой команде необходимо собрать по буквам 3 полученных слова. Каждая из команд должна записать их на доске. Побеждает команда, которая первой соберёт пазл из слов и правильно запишет на доске.
7) Первичное закрепление.
Упр.3а стр.6 Reading
Перед работой с текстом необходимо прослушать аудио запись и только после этого приступать к чтению. (Аудиозапись позволяет работать над техникой чтения)
Задача: развитие умений просмотрового и поискового чтения.
После прочтения текста предлагаю обучающимся ответить на следующие вопросы:
What is it? Who is it from? Does Bill Know Miguel?
Проверка понимания заданной информации.
- Читаю с учащимися предложения, убеждаюсь, что они все поняли. Во время повторного прослушивания текста учащиеся отмечают предложения как T (True) или F (False). После выполнения данного задания предлагаю обучающимся обменяться тетрадями и проверить ответы напарника. Прошу обучающихся зачитать ответы и пояснить сделанный выбор.
Например: №1. False. Janet is Johnny and Gill's mum. Janet is married to Bill's uncle Mike. She is Bill's aunt.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Выучить новые слова, стр. 6 упр. 3а чит. выразительно, упр. 3b письменно.
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Спрашиваю у обучающихся, все ли поставленные в начале урока цели были достигнуты.
Игра «Ball Knows» (обучающиеся передают мяч и называют новые слова, которые они запомнили)