Технология проблемного обучения. Лабораторная работа по теме «Определение цены деления измерительного прибора и объема жидкости»


Трошина Н.А.,
учитель физики
высшей квалификационной
категории,
МБОУ «В(С)Ш № 9»
Лабораторная работа по теме
«Определение цены деления измерительного прибора
и объема жидкости».
(7 класс)
Технология проблемного обучения.
Цели:
Научить учащихся находить общую идею решения экспериментальной проблемы, составление плана исследования, правильно выполнять работу, обрабатывать полученные результаты, уметь записывать вывод.
Развивать познавательный интерес к окружающему. Воспитывать аккуратность и осторожность при выполнении опытов.
Оборудование: мензурка, стакан с водой, пузырек произвольной формы, тело неправильной формы, нить.
Ход урока:
Т.к. это первая лабораторная работа, поэтому необходимо познакомить учащихся с требованиями по оформлению работы: запись названия лабораторной работы; выработка цели;
выяснение требуемого оборудования; обсуждение хода лабораторной работы в парах; выполнение опытов и запись их результатов; вывод.
Выполнение лабораторной работы:
На доске записано 1 задание (основное):
1. Вычислить цену деления шкалы мензурки и определить объем наполненной жидкости.
Рядом с доской на большом листе бумаги крупно написаны текст второго и третьего заданий (дополнительных):
Определить объем пузырька.
Определить объем тела неправильной формы.
После прочтения заданий записываю на доске:
Составьте письменный план выполнения работы;
Сделайте вывод, который может начаться со слов: « Проделав работу, я научился-(лась)»
Сообщаю, что за правильное оформление 1 задания будет только «3»; за 1 и 2 «4»; за 1-3 - «5».
Те , кто в течение 5 мин. се сможет сам составить план выполнения 1 задания должен поднять руку, я дам карточку, которая поможет выполнить 1 задание. Конечно это будет учитываться при оценке работы.
Примеры карточек:
Карточка первая.
Рассмотреть измерительный прибор, обрати те внимание на его деления
Какой объем жидкости вмещается до верхнего штриха?
Како объем жидкости вмещается между 2 и 3-м штрихами?
(В дальнейшем помощь оказывается индивидуально)
Карточка вторая (для тех, кто затрудняется в выполнении 2 задания)
Наполнить водой пузырек. Остаток воды в мензурке вылить в стакан.
Карточка третья.
Налить в мензурку столько воды, чтобы тело полностью погрузилось в воду и измерить ее объем.
Дополнительное задание: как определить V тела неправильной формы с помощью отливного сосуда?