Презентация Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья


Учитель биологии МБОУ СОШ №3Комарова Е.А Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач страны.Мы обязаны дать возможность каждому ребёнку,независимо от его потребностей и других обстоятельств,полностью реализовать свой потенциал.Дэвид Бланкет Три подхода в обучении: Дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных(коррекционных) учрежденияхИнтегрированное обучение детей в специальных классах(группах) в общеобразовательных учрежденияхИнклюзивное обучение Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, который используется для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.  Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой ребенок с ограниченными возможностями не исключался бы из общества детей с нормальным развитием. Он указывал, что при всех достоинствах, наша специальная (коррекционная) школа отличается тем основным недостатком, что она замыкает своего воспитанника в узкий круг специфичного школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором всё приспособлено к дефекту ребенка, всё фиксирует его внимание на своём недостатке и не вводит его в настоящую жизнь. Семь принципов инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Дети-аутисты Аутизм Детский аутизм — это особое нарушение психического развития. Наиболее ярким его проявлением является нарушение развития социального взаимодействия, коммуникации с другими людьми. При аутизме часто нарушается ориентировка во времени. События настоящего смешиваются с прошедшим, реальные с фантастическими (особенно у детей). Аутисты - «люди без кожи». На эмоциональном уровне они все воспринимают не как мы, а намного острее. Их пугает неизвестность. Новое помещение, новый человек. Они очень тревожны, эмоционально незащищенные. Из-за этого погружаются в свой мир и не идут на контакт, уходят от общения. Для продуктивного обучения детей с расстройствами аутистического спектра очень важным бывает поддержание некоторых принципов построения каждого урока. Первым обязательным условием является наличие четких границ урока. Недопустимо плавное «перетекание» перемены в урок, так как это не дает возможности вовремя настроиться на другую деятельность. Cтруктура урока предполагает: наличие четких границ урока; поддерживание единого алгоритма урока внутри одного предмета; наличие динамических пауз; подведение итога урока. Важно следовать за естественной потребностью ребенка в познавательной деятельности, а не навязывать ее. Обучение должно проходить в позитивной атмосфере. Пути преодоления специфических характеристик ребенка с аутизмом: - доносить информацию через схемы, наглядные картинки,- избегать переутомления,- четко организовывать учебное пространство,- подписывать предметы, которыми пользуется ребенок,- обращаться к ребенку по имени,- обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки,- осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое,- использовать подкрепление правильного действия вкусным поощрением, объятием, стимулом,- постоянно развивать крупную и мелкую моторику. Детей нам дарит Кто-то Свыше,И мы ответственны за них,И просим ВСЕХ ПОМОЧЬ ДЕТИШКАМВ том, чем злой рок их всех лишил.Немножко времени оставьтеВ своём спланированном днеИ просто строки прочитайтеО детских горестях в судьбе.Ведь так легко пройти потупивСвой взгляд куда-то в никуда,Забыв о том, что мир малюткиИсправить может каждый "Я".Вы оглянитесь, если мимоУже прошли шагов так сто...И просто к точке возвратитесь,Чтобы исправить и помочь. Интернет-ссылки для дополнительного образования 1.http://ped-kopilka.ru/blogs/vinogradova-svetlana/obuchenie-detei-o-ovz.html2.http://fb.ru/article/174784/ovz-rasshifrovka-deti-s-ovz-razvitie-detey-s-ovz3.https://infourok.ru/inklyuzivnoe-obrazovanie-detey-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-1200736.html4.http://www.studfiles.ru/preview/5775008/page:22/ Спасибо за внимание!