Рабочая программа надомного обучения для обучающегося 8 класса по геометрии Николаева Артема


МОБУ «Ежовская основная общеобразовательная школа»
Утверждаю
Директор МОБУ «Ежовская ООШ»
_____________ ___________________
«____»_______________ 2016 года
Рабочая программа
по геометрии 8 класс
(индивидуальное обучение на дому)
на 2016-2017 учебный год
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № __________ от
«____» _________________2016 года
Село Ежово
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому ученика 8 класса Николаева Артема составлена на основе Примерной программы основного общего образования по геометрии в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы Л.С.Атанасяна по геометрии, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающегося, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания. Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий.
Согласно базисному учебному плану основной школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи геометрии с другими предметами.
Обучение осуществляется только на дому, в пределах часов, отведенных учебным планом школы. Всего 34 часа, в неделю – 1час.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и с учетом психофизического развития и возможностей обучающегося. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, Учитывая быструю утомляемость обучающегося, продолжительность тестов не должно превышать 20-25 минут. Остальное время отводится на работу над ошибками.
Контроль по геометрии осуществляется с помощью тестов. Их 3.
2016-2017 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по геометрии
Класс: 8 (индивидуальное обучение на дому)
Учитель Ширчикова Е.А.
Количество часов:
Всего -34 часа; в неделю – 1 час;
Планирование составлено на основе : Программы для общеобразовательных учреждений:
«Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.
Учебники: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2009.
Календарно – тематическое планирование
34часов (1 час в неделю)
№ Тема урока Дата прове-дения урока
план факт
1 Повторение материала 7 класса Четырехугольники 2 РНО. Многоугольники.
Параллелограмм и его свойства. 3 Признаки параллелограмма. 4 Трапеция. 5 Прямоугольник. 6 Ромб и квадрат. 7 Осевая и центральная симметрия.
Тест №1. Площадь 8 Площадь квадрата и прямоугольника. 9 Площадь параллелограмма. 10 Площадь треугольника. 11 Площадь трапеции. 12 Теорема Пифагора. 13 Решение задач 14 Тест №2 по теме «Площадь» Подобные треугольники 15 РНО. Определение подобных треугольников. 16 Первый признак подобия треугольников. 17 Второй признак подобия треугольников. 18 Третий признак подобия треугольников. 19 Средняя линия треугольника. 20 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. 21 Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. 22 Тест №3 по теме «Применение подобия к решению задач» Окружность 23 Касательная и окружность. 24 Градусная мера дуги. 25 Теорема о вписанном угле. 26 Четыре замечательные точки. 27 Вписанная окружность. 28 Описанная окружность. 29-34 Повторение