Игра КВН по окружающему миру Живая и неживая природа
Тема: КВН «Живая и неживая природа»
Цели:
- обобщение и закрепление знаний по теме «Живая и неживая природа»;
- развитие памяти, речи, логического мышления, воображения;
- расширение кругозора учащихся.
Задачи:
- формировать интерес и желание самостоятельно изучать окружающий мир и его явления;
- воспитывать устойчивый интерес к учебной, наблюдательной деятельности;
- развивать интерес к чтению научно-популярной и художественной литературы об окружающем мире.
Оборудование: плакаты, рисунки животных и растений, раздаточный материал, фонограмма звуков природы, эмблемы команд, медаль победителя, поощрительные призы.
Ход занятия
1. Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего класса. Ребята 2Б класса покажут нам сегодня игру-КВН. Встречаем участников игры.
2. Звучит музыка (фонограмма 1). Команды занимают свои игровые места.
3. Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг – … (природа).
- Что это, ребята? Ну, конечно, это ПРИРОДА. И сегодня мы подведем итог в виде игры в КВН по теме «Живая и неживая природа». Играют две команды.
Нам необходимо выбрать жюри и это право мы предоставляем нашим гостям. Поприветствуем уважаемое жюри. А командам пожелаем удачи!
Приветствие команд.
Первая команда «Апельсин» - Мы как дольки апельсина – мы дружны и неделимы.
Вторая команда «Одуванчики» – Держаться вместе, чтоб не сдуло.
Первый конкурс «Разминка».
Для жюри: за каждый правильный ответ 1 балл.
Каждая игра-КВН начинается с разминки. Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание каждой команде дается 5 секунд. Если одна команда не сможет ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.
- Вспомните, что такое природа? (Все, что нас окружает и не создано руками человека).
- Какая бывает природа? (Живая и неживая природа)
- Приведите примеры живой и неживой природы (живая – растения, человек, животные; неживая – воздух, солнце и вода).- Что необходимо растениям и животным для жизни? (Воздух, вода, пища, тепло, свет).
- Что такое явления природы? Приведите примеры (Все изменения, происходящие в природе).
- Сколько вы знаете времен года? (Четыре – весна, зима, лето, осень)
- Какую погоду называют ясной? (Когда нет облаков, небо чистое, солнечное)
- Чем ель отличается от остальных деревьев? (У ели иголки вместо листьев)
- Что отличает птиц от всех остальных животных? (Тело покрыто перьями, две ноги, два крыла)
- Кого называют лесным доктором? (дятла)
- Самое большое животное, обитающее в воде (кит)
- Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод)
Второй конкурс «Что лишнее». За каждый правильный ответ 1 балл.
Я раздам вам карточки, а вы должны определить, какое слово «лишнее».
Карточка № 1
медведь, заяц, корова, белка, лось (корова – домашнее животное)
Карточка № 2
осина, дуб, рябина, ель, черемуха (ель – хвойное дерево)
Третий конкурс «Наборщик». На доске вывешивается (пишется) слово «Лиственница», так же это слово дается командам на листочке. Нужно, как можно больше придумать коротких слов (лист, лиса, лес, вена, лисица, винт, сила, вес, лев, свита, цена, слив, ласт, Нина, виселица, Твен, весна, наст).За каждое составленное слово – 1 балл.
Четвёртый конкурс «Почтовый ящик». Ребята, госпожа Природа отправила нам по почте письма-описания. И просит, чтобы вы отгадали о ком в этом письме идет речь. Если команда отвечает неправильно, слово передается другой команде. За ответ - 1 балл.
Письмо-описание № 1 «Я – небольшой зверёк с большим пушистым хвостом, на зиму надеваю шубку. Гнездо строю в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда выстилаю мхом. К зиме делаю припасы, питаюсь орехами, грибами, которые насушила летом и осенью. Догадались, кто я?» (Белка)
Письмо-описание № 2 «У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?» (Синица)
Физминутка Мы входим в лес, сколько здесь кругом чудес. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти согнули – ветер сбивает росу. В сторону руки – плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад. Наклонились и присели, заниматься снова сели.
Пятый конкурс «Угадай звуки природы»
Звучит фонограмма голосов животных. Пока звучит фонограмма, команды записывают названия животных. Затем капитаны зачитывают списки. За правильный ответ – 1 балл.
Ответы: ветер, волк, ветер, дельфины, кот, соловей, утки, чайки (фонограмма 2).Шестой конкурс «Загадочное животное»
Ребята, сейчас один человек из команды должен выбрать конверт с заданием. Вам нужно собрать рассыпавшиеся буквы в слова и назвать их. За правильный ответ – 1 балл.
1. шакок шаугкял росока кошка лягушка сорока
2. язац ёсло цакури заяц осёл курица
Седьмой конкурс «Угадай загадки» Сейчас я вам загадаю загадки, а вам нужно будет назвать правильный ответ. Если команда отвечает неправильно, слово переходит к другой команде. За правильный ответ – 1 балл.
1. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет (Солнце)
2. Украшал ночную синь
Серебристый апельсин.
А прошла неделька только -
От него осталась долька (Луна)
3. Приказало солнце: "Стой!
Семицветный мост крутой!"
Тучи скрыли солнца свет -
Рухнул мост, а щепок нет (Радуга)
4. Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Туча)
10. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (Снег)
5. Без досок и топоров
Через речку мост готов.
Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло (Лед)
6. Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и кусты.
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет
И польет наш огород (Дождь)
7. Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут,
Я все терплю
И всем добром плачу (Земля)
8. Что на свете всех жирнее? (Земля)
9. Дышит, растет,
А ходить не может (Растение)
10. Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью умирает.
Весной оживает (Лес)
11. Летом вырастают,
А осенью опадают (Листья)
12. Зимой и летом
Одним цветом (Ель, сосна)
На этом наш конкурс подошел к концу. Пока жюри подводит итоги, Кирилл Г. расскажет стих.
Ученик (заранее подготовленный):
Почему люблю природу?Потому что год от годаОна силы мне даетИ смятения берет.
Можно к сосенке прижаться,Ее силой заряжаться.У березы красотыПопросить не бойся ты.
У травинок и цветовО здоровье просят вновь.На здоровье и удачу,Погадать можно в придачу.
Все мы вышли из природы.И в любое время годаНам помощница она,Силой мощною полна.
Берегите, ребята, природу,
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа – надежный наш друг!
Подведение итогов. Теперь слово жюри.
В этой интересной и познавательной игре обе команды показали себя истинными знатоками природы. ВАМ ВРУЧАЮТСЯ МЕДАЛИ!
На этом наша игра закончилась. Спасибо всем за работу. Спасибо жюри и ребятам.
Литература:
Окружающий мир 2 класс. Автор учебника Плешаков А.А.