Конспект на тему Кто живет рядом с нами


Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе на тему: «Кто живет рядом с нами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира).
Цели:
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей. Развивать внимание, память, мышление. Совершенствовать знания детей через игровую деятельность. Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.
Оборудование: магнитофон, диск с физкультминуткой «Здравствуйте», презентация "Домашние животные и их детеныши", игрушки животных (корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком), мягкая игрушка лошадки, угощение для детей.Ход
1. Организационный момент «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, показывают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! три хлопка
Здравствуйте, ножки! пружинка
Топ-топ-топ! топают ножками
Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам
Пухленькие щёчки! круговые движения кулачками по щекам
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам
Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами
Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево
Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами
Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью
Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуйте, гости! протягивают руки вперёд, ладонями вверх
Привет! машут рукой
2. Беседа по картинке с изображением коровы и теленка.

- Ребята, я приготовила для вас картинки. Посмотрите. Кого мы здесь видим? - Корова.
- Что у коровы на голове? (рога)
- Что у коровы на ногах? (копыта)
- А это кто? - Теленок.
- Он большой или маленький?
Воспитатель обобщает ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. А у теленка рожек пока нет или они очень маленькие. Корова для теленка мама, давайте, послушаем как она его зовет (презентация…..)
- Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у!»
Развитие речевого дыхания
Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.
Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.)
Телёнок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.)
- Детеныша коровы можно назвать не только теленком, но и бычком.
А мы знаем стихотворение про бычка. Расскажем его (опрос нескольких детей).
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
3. Беседа по картинке с изображением козы и козленка.

- Посмотрите на эту картинку. Кто нарисован? - Коза.
- Покажите, голову, рога, борода, ноги, хвост.
- А это кто? - Козленок.
- Какая коза? А какой козленок?
Воспитатель обобщает ответы детей: Коза большая, с бородой, с длинными рогами. Козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята любят играть.
Давайте, послушаем как зовет коза своих козлят…(презентация…)
- Давайте попробуем изобразить маму – козу, а теперь козлят (дети воспроизводят).
- Ребята, вспомним татарское стихотворение «Гали белән Кәҗә». Габдулла Тукай

Безнең Гали бигрәк тату Кәҗә белән,
Менә Кәжә карап тора тәрәзәдән.
Гали аны чирәм белән кунак итә,
Кәҗә рәхмәт укый: сакалын селкетә.
4. Физкультминутка «Коза».
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает.
5. Беседа по картинке с изображением лошади и жеребенка.

- Посмотрите на эти картинки. Кто здесь изображен? - Лошадь.
- Что у лошади на голове? (грива)
- Что у лошади на ногах? (копыта)
- Что еще есть у лошади? (хвост)
- Ребята, посмотрите, какая шерсть у лошади? (гладкая, блестящая)
- А кто рядом с лошадью? - Жеребенок.
- Какая лошадь? А жеребенок какой?
Воспитатель обобщает ответы детей: Правильно, ребята, лошадь большая, красивая, с густой гривой, длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Давайте, послушаем как зовут лошадки своих детенышей…(презентация…)
- Мы с вами знаем стихотворение про лошадку. Кто расскажет? (Опрос нескольких детей).
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
6. Игра «Кого не стало?»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало?» Отвернитесь (со стола убирается одно животное, например, корова).
- Кого не стало, ребята?
- Коровы.
- Интересно, куда ушла корова? (На луг щипать травку).
- Отвернитесь (воспитатель убирает со стола козленка). Кого не стало теперь?
- Козленка.
- Куда убежал козленок? (Убежал пить воду).
- Отвернитесь (со стола убирается лошадь). Кого не стало?
- Лошадки.
- Куда же могла ускакать лошадка? Сюрпризный момент…
7. Итог занятия.