Конспект внеклассного мероприятия по математике для 4 класса «Брейн-ринг»
Конспект внеклассного мероприятия по математике для 4 класса
«Брейн-ринг».
Цель:
- создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения младших школьников.
- развитие и раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Регулятивные:
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Познавательные:
Использовать разные приемы для составления задач, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Коммуникативные:
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Оборудование: прямоугольники красного, синего, зеленого цвета, карточки с заданиями, песочные часы, 3 карточки со словом « Математика »
Ход мероприятия.
Ведущий: Удивительная страна – математика,
Фигуры и линии в ней живут,
Мерят, чертят и узнают:
Периметр, площадь, длину, ширину,
Диаметр, радиус, и высоту.
Скорей собирай своих знаний багаж,
Готовь поскорее простой карандаш,
Веселые конкурсы ждут вас, друзья,
Пора отправляться в дорогу, пора!
I . Представление жюри.
II. Представление команд.
I конкурс. « Визитная карточка »
II конкурс. « Разминка »
(карточки с заданиями вытягиваются по жеребьевке)
Для первой команды.
Полтора налима стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 налимов?
Ответ: 13 рублей.
Никому неизвестное число увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 811. Каким число было до увеличения?
Ответ: 59.
Мельник пришел на мельницу. В каждом из 4 углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе 3 котят.
Спрашивается: много ли ног было на мельнице?
Ответ: 2 ноги мельника, так как у кошек не ноги, а лапы.
Для второй команды.
Внук спросил дедушку: «Сколько тебе лет?» Дедушка ответил: «Если я проживу ещё половину того, что я прожил, да ещё год, то мне будет 100 лет». Сколько лет дедушке?
Ответ: 66 лет.
Как нужно трижды записать цифру 3, чтобы получилось 4?
Ответ: 3:3+3=4.
Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд.
Спрашивается: Сколько всего летело уток?
Ответ: Всего летело три утки, одна за другой.
Для третьей команды.
Мы только с парохода,
Мы только из похода -
Тринадцать мы недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поскорей!
Ответ: 13х7=91 день.
Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат?
Ответ: 1,2,3.
У одного старик спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25.
Спрашивается: Как это могло быть?
Ответ: Этот человек родился 29 февраля.
III конкурс. « Поработаем на ЭВМ »
Всем вам хорошо известно, что одной из помощниц Царице-математике является ЭВМ. (На доске изображена ЭВМ, которая выполняет все четыре арифметических действия. На табло появилось число 36.) Какое число было заложено в машину?
Х 3 - 19 +10
: 9
36 + 86
: 2 + 41 : 3
IV конкурс. « Конкурс капитанов »
К 1000 прибавить 40, прибавить 1000, прибавить 1000, прибавить 30, прибавить 1000, вычесть 10, прибавить 40.
Какое число получиться? Ответ: 4100.
V Конкурс. « Конкурс болельщиков».
На дереве росло 67 груш, а на вербе на 23 груши больше. Сколько груш росло на вербе?
Ответ: На вербе груши не растут.
В полночь шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду черездвое суток?
Ответ: Нет.
Какого камня нет в море?
Ответ: Сухого.
Из букв слова МАТЕМАТИКА составить слова. Выиграет команда, которая за 1 минуту придумает больше слов. (3 карточки)
VI Конкурс. « Самые быстрые »
Реши примеры и выполни действие.
7х8 В54:6 А5х6 Т48:8 Ь
4х9 С63:9 ТОтвет: (ВСТАТЬ)
VII конкурс. « Шарады »
Внимательно посмотрите на верхний ряд чисел и отметьте закономерность его составления.
А) 9 2 11 А) 7 9 16 А) 6 1 7
26 8 … 11 25 … 14 4 .. .
Б) 32 8 4 Б) 35 7 5 Б) 63 7 9
56 .. . 7 48 8 .. . 36 .. . 4
В) 22 4 88 В) 31 3 93 В) 92 46 2
12 .. . 96 14 .. . 84 72 .. . 8
VIII конкурс. « Сказочные задачи»
Достопочтенные господа!
Я, благородный и самый правдивый человек на свете, барон Мюнхгаузен. Слушайте моё задание.
Я стоял рядом с огромнейшей пушкой, которая палила по турецкому городу, и когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понесся вперед. Известно, что ядро тяжелее меня в 7 раз. Вместе с ядром я вешу 744 кг, а сколько я вешу один? И сколько весит ядро?
Ответ: 744:8=93 (кг) – 1 часть
93х7=651 (кг) – масса ядра
744-651=93 (кг) - масса барона Мюнхгаузена.
Красная Шапочка помогла маме печь пирожки для бабушки. Мама замесила тесто из 2 стаканов муки и сказала, что должно получиться 30 пирожков. Красная Шапочка попросила испечь 60 пирожков. Сколько муки для этого потребуется.
Ответ: 30:2=15 (п) – из 1 стакана муки
60:15=4 (ст) – муки потребуется
Капитан Флинт решил вознаградить своих пиратов. У него было 720 монет. Половину он решил оставить себе, а остальные монеты разделил поровну между 9 пиратами. Сколько монет получил каждый пират?
Ответ: 720:2=360 (м) – оставил себе
360:9=60 (м) – получил каждый пират
IX конкурс. « Домашнее задание »
Каждая команда загадывает по 2 задачи в стихотворениях.
Х. Подведение итогов. Награждение.