Конспект внеклассного мероприятия по математике для 4 класса «Брейн-ринг»


Конспект внеклассного мероприятия по математике для 4 класса
«Брейн-ринг».
Цель: 
- создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения младших школьников.                                                                                                      
 - развитие и раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Регулятивные:
Анализировать       правила   игры.      Действовать      в   соответствии   с   заданными  правилами.
Сопоставлять  полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   с   заданным  условием.
Познавательные:
Использовать       разные   приемы   для составления задач,         выбирать      удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.
Коммуникативные:
Включаться   в   групповую   работу.   Участвовать   в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.
Оборудование: прямоугольники красного, синего, зеленого цвета, карточки  с заданиями, песочные часы, 3 карточки со словом « Математика »
                                               
                                         
Ход мероприятия.
Ведущий: Удивительная страна – математика,
                   Фигуры и линии в ней живут,
                   Мерят, чертят и узнают:
                   Периметр, площадь, длину, ширину,
                   Диаметр, радиус, и высоту.
                   Скорей собирай своих знаний багаж,
                   Готовь поскорее простой карандаш,
                   Веселые конкурсы ждут вас, друзья,
                   Пора отправляться в дорогу, пора!
I . Представление жюри.
II.  Представление команд.
I конкурс.  « Визитная карточка »
II конкурс.  « Разминка »
(карточки с заданиями вытягиваются по жеребьевке)
Для первой команды.
Полтора налима стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 налимов?
Ответ: 13 рублей.
Никому неизвестное число увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 811. Каким число было до увеличения?
      Ответ: 59.
Мельник пришел на мельницу. В каждом из 4 углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе 3 котят.
Спрашивается: много ли ног было на мельнице?
Ответ: 2 ноги мельника, так как у кошек не ноги, а лапы.
Для второй команды.
Внук спросил дедушку: «Сколько тебе лет?» Дедушка ответил: «Если я проживу ещё половину того, что я прожил, да ещё год, то мне будет 100 лет». Сколько лет дедушке?
Ответ: 66 лет.
Как нужно  трижды  записать  цифру 3, чтобы получилось 4?
Ответ: 3:3+3=4.
Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд.
Спрашивается: Сколько всего летело уток?
Ответ: Всего летело три утки, одна за другой.
Для третьей команды.
Мы только с парохода,
Мы только из похода   -
Тринадцать мы недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поскорей!
Ответ: 13х7=91 день.
Какие три числа, если  их сложить или перемножить дают один и тот же  результат?
Ответ: 1,2,3.
У одного старик спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25.
Спрашивается: Как это могло быть?
Ответ: Этот человек родился 29 февраля.
III конкурс.  « Поработаем на ЭВМ »
Всем вам хорошо известно, что одной из помощниц Царице-математике является ЭВМ. (На доске изображена ЭВМ, которая выполняет все четыре арифметических действия. На табло появилось число 36.) Какое число было заложено в машину?
        Х 3        - 19          +10
        : 9
36        + 86
                : 2        + 41        : 3
IV конкурс.  « Конкурс капитанов »
К 1000 прибавить 40, прибавить 1000, прибавить 1000, прибавить 30, прибавить 1000, вычесть 10, прибавить 40.
Какое число получиться? Ответ: 4100.
V  Конкурс.  « Конкурс болельщиков».
На дереве росло 67 груш, а на вербе на 23 груши больше. Сколько груш росло на вербе?
Ответ: На вербе груши не растут.
В полночь шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду черездвое суток?
Ответ: Нет.
Какого камня нет в море?
Ответ: Сухого.
Из букв слова МАТЕМАТИКА составить слова. Выиграет команда, которая за 1 минуту придумает больше слов.              (3 карточки)
VI   Конкурс.  « Самые быстрые »
Реши примеры и выполни действие.
7х8            В54:6          А5х6            Т48:8          Ь
4х9         С63:9        ТОтвет: (ВСТАТЬ)
VII конкурс.   « Шарады »
Внимательно посмотрите на верхний ряд чисел и отметьте закономерность его составления.
А) 9   2   11                                     А) 7   9   16                                  А) 6   1   7
    26   8    …                                        11   25  …              14   4  .. .
Б) 32   8   4                                     Б) 35   7   5                                  Б) 63   7   9
     56  .. .  7                                           48    8 .. .                  36 .. .  4      
В) 22   4   88                                   В) 31   3   93                                В) 92   46   2      
     12  .. .  96                                       14  .. .   84                                     72 .. .    8        
VIII конкурс. « Сказочные задачи»
Достопочтенные господа!
Я, благородный и самый правдивый человек на свете, барон Мюнхгаузен. Слушайте моё задание.
Я стоял рядом с огромнейшей пушкой, которая палила по турецкому городу, и когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом  и лихо понесся вперед. Известно, что ядро тяжелее меня в 7 раз. Вместе с ядром я вешу 744 кг, а сколько я вешу один? И сколько весит ядро?
Ответ: 744:8=93      (кг) – 1 часть
             93х7=651     (кг) – масса ядра
             744-651=93 (кг)  - масса барона Мюнхгаузена.
Красная Шапочка помогла маме печь пирожки для бабушки. Мама замесила тесто из 2 стаканов муки и сказала, что должно получиться 30 пирожков. Красная Шапочка попросила испечь 60 пирожков. Сколько муки для этого потребуется.
Ответ: 30:2=15 (п) – из 1 стакана муки
            60:15=4 (ст) – муки потребуется
Капитан Флинт решил вознаградить своих пиратов. У него было 720 монет. Половину он решил оставить себе, а остальные монеты разделил поровну между 9 пиратами. Сколько монет получил каждый пират?
Ответ: 720:2=360 (м) – оставил себе
             360:9=60   (м) – получил каждый пират
IX  конкурс. « Домашнее задание »
Каждая команда загадывает по 2 задачи в стихотворениях.
Х.  Подведение итогов. Награждение.