урок обществознания Государственные символы России
Тема урока: «Государственные символы России».
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Слайд «Всегда, везде и всюду хочу, могу и буду!»
- Прочитайте хором.
-Что означает?
- Вспомним, над какой темой урока мы работали на последнем уроке? (Наша Родина – Россия)
- Какую большую тему мы начали изучать? (Родина)
-По отношению к теме Наша Родина – Россия что означает для вас слово «могу» ?По отношению к теме Наша Родина – Россия что означает для вас слово «хочу» ? -Мы продолжим работу над большой темой. Родина и нам с вами предстоит открывать что-то новое. Как мы будем строить свою работу?
Дети: - Мы будем строить работу по двум шагам учебной деятельности.
Выяснить, что мы еще не знаем.
Самим попытаться, что то узнать
- С чего начинаем? (повторить то, что нам надо для открытия нового знания)
- Как вы определите, что вы будите повторять? (вы дадите задания)
-Тогда какую роль я буду исполнять в этот момент? (роль помощника)
- Всегда рада помочь.
ІІ.Актуализация - 5мин.
Слайд 1
_ Что означает слово Федерация?
Слайд 2
_Что такое субъект Федерации?
Слайд 3
- объясни, что значит быть патриотом?
Слайд 4
- Что это? ( На слайде флаг,герб, гимн)
- Как можно назвать одним словом? (символы)
А кто ответит, что такое символ? (Условный знак, обозначение чего-либо)
- Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим на уроке? (О государственных символах России)
ІІІ. Постановка цели и задачи
- о государственных символах вы говорили в начальной школе на уроках окружающего мира, классных часах. Поэтому я хочу предложить вам следующую таблицу.
ЗНАЮ
(что я знаю о символах России ?) ХОЧУ ЗНАТЬ
(Что бы я хотел узнать о символах России?)
УЗНАЛ
Что я узнал о символах России?) Учитель предлагает написать в первой колонке все, что они знают о России и символах. (Что я знаю о символах России ?). Затем - Что бы я хотел узнать о символах России?
- А зачем нам всем необходимо знать о символике нашего государства?
Они нужны как воплощение ее истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма ее граждан и обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ.
Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну – это и отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.
ІV. Изучение нового материала
Первая группа исследует историю изменения государственного герба России, определяет понятие «герб» и случаи использования герба.
Вторая группа исследует историю изменения государственного флага России, определяет понятие «флаг» и случаи использования флага
Третья группа исследует историю изменения государственного гимна России, определяет понятие «гимн» и случаи использования гимна
Выступления представителей групп: А вы ребята, заполняйте нашу таблицу. что же вы еще нового узнали на уроке о символах России.
V часть. Итог урока (5 минут)
- Сегодня мы познакомились с главными символами России. Все мы должны их знать и почитать, поскольку они зримо воплощают, прежде всего современную Россию, в которой все мы живём.
-Какое значение для государства имеют государственные символы: герб, гимн, флаг?
- А теперь проверим нашу таблицу, что же вы еще нового узнали на уроке о символах России.
VІ.Рефлексия
Или «Проверь себя!» - игра «Да или нет»
Геральдика – это наука о символах.
Герб РФ – это золотой двуглавый орел.
Впервые бело-сине-красный флаг появился при Петре I.
Красный цвет флага символизирует чистоту.
К Государственному флагу России приравнено Знамя Победы.
Автором слов гимна России является Сергей Михалков.
Гимн РФ начинается словами «Союз нерушимый республик свободных…»
В истории России был только один герб и флаг.
Синквейн на тему "Государственные символы России".
Существительное
Прилагательное ПрилагательноеГлагол Глагол ГлаголПредложение по теме из четырёх слов
Существительное-синоним темы.
Домашнее задание:
1.Творческое задание – составить кроссворд о символике России, герб своего класса, выучить гимн РФ
Учитель предлагает оценить свою работу на уроке, анализирует оценки.