Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью учителя Котковой Нины Николаевны по географии в 9 классе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Виткуловская средняя общеобразовательная школа
Сосновского района Нижегородской области
Принято решением педагогического совета
Протокол № __18_
от _04__ _сентября_2015г «Согласовано»
Заместитель директора Кошелева В.С.
____________
« » _________ 2015г. Утверждаю
Директор ________Пронин А. А.
Приказ № __151_
от « 4 » сентября 2015г
Адаптированная образовательная программа
обучения по индивидуальному учебному плану на дому
для детей с умственной отсталостью
учителя Котковой Нины Николаевны
по географии в 9 классе
2015 – 2016
учебный год
с. ВиткуловоАннотация к адаптированной образовательной программе обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по географии в 9 классе
Содержательной основой адаптированной образовательной программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по географии в 9 классе являются:
«Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Владос», 2006г, авторТ.М.ЛифановаУчебник «География» 9 класс для специальных (коррекционных ) образовательных учреждений 8 вида, автор Т.М.Лифанова, Москва, Просвещение 2008 г.
В программе дана последовательность тем и содержание работ, сформулированы требования к знаниям, умениям учащихся. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Срок реализации программы 1 год.
Основная цель: сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения разнообразных природных, экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.
При изучении курса географии обучающийся получит элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России, и зарубежных стран. Знакомится с культурой и бытом разных народов, усваивает правила поведения в природе.
Программа позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающегося средствами данного учебного предмета, предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, содержание курса, тематическое планирование с обязательным минимумом знаний умений и навыков, критерии оценки устных ответов.
Составитель: Коткова Нина Николаевна
Пояснительная записка
Содержательной основой рабочей программы являются:
- примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Владос», 2006г
- учебник «География» 9 класс для специальных (коррекционных ) образовательных учреждений 8 вида, автор Т.М.Лифанова, Москва, Просвещение 2008 г.
В программе дана последовательность тем и содержание работ, сформулированы требования к знаниям, умениям учащихся. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Срок реализации программы 1 год.
Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности учащегося: он учится анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение. На изучение стран Евразии выделено три четверти. Изучаемые страны сгруппированы не по принадлежности к той или иной общественной системе, а по типу географической смежности. Бывшие союзные республики изучаются во второй четверти в разделах «Восточная Европа», «Центральная и Юго-Западная Азия». Компактное изучение этих стран дает возможность рассказать о распаде монополизированного государства, на данном материале проанализировать последствия, повлиявшие на углубление экономического кризиса и на усугубление национальных проблем. Следует отметить экономические и культурные контакты с этими государствами.
Изучение стран Евразии строится по плану:
Географическое положение.
Государственный строй, символика.
Климат, рельеф, флора и фауна.
Хозяйство, население.
Столица, крупные города.
Достопримечательности.
Заканчивается курс географии 9 класса региональным обзором. В процессе изучения Нижегородской области учащийся систематизирует знания о природе края, знакомится с местными экономическими проблемами, узнает о профессиях, на которые имеется спрос в нашей области. Уделяется внимание изучению социальных, экологических и культурных аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащегося патриотических чувств.
Обучение учащихся ведется различными методами:
словесными, наглядными, практическими.
Формы и средства проверки и оценки результатов обучения.
После изучения блока тем спланированы обобщающие уроки, где осуществляется тестовый контроль за уровнем усвоения знаний по разделам и темам.
Требования к уровню подготовки учащегося:должен знать:
Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии.
Границы, государственный строй и символику России.
Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своем крае, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях.
должен уметь:
Находить на политической карте Евразии, изучаемые государства и их столицы.
Показать Россию на политических картах мира и Евразии.
Находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон)
Давать не сложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности.
Правильно вести себя в природе.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. География. 9 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида : с прил. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 6-е изд., испр. – М. : Просвещение, 2008. – 208 с. : ил., карты + Прил. (31 отд.с.).
2. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII видов (сборник №1) – М.: Владос, 2011 год. – под редакцией Воронковой В.В.
3. Интернет – ресурсы:
- http://geo.1september.ru - газета «География» Издательского дома «Первое сентября»,
- www.world-gazetteer.com - данные по численности населения городов, стран и территорий мира
http://www.geosite.com.ru-Библиотека по географии. Географическая энциклопедияhttp://www.georus.by.ru-Мир карт: интерактивные карты стран и городовhttp://www.mojgorod.ru-Страны мира: географический справочникhttp://www.terrus.ru- Уроки географии и экономики: сайт учителя географии А.Э. Фромбергаhttp://afromberg.narod.ru
Содержание учебного предмета
Западная Европа (3 час.)
Великобритания: географическое положение, природа, экономика. Великобритания: население, культура, обычаи и традиции. Франция (Французская республика): географическое положение, природа, экономика. Франция: население, культура, обычаи и традиции. Германия (Федеративная Республика Германия). Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация).
Южная Европа (2час.)
Испания (Королевство Испания). Португалия (Португальская Республика). Италия (Итальянская Республика): географическое положение, природа, экономика. Италия: население, культура, обычаи и традиции. Греция (Греческая Республика).
Северная Европа (1 час.)
Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция). Финляндия . Восточная Европа (5 час.)
Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Республика). Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария). Сербия и Черногория. Эстония (Эстонская Республика). Латвия (Латвийская Республика). Литва (Литовская Республика). Республика Беларусь. Украина. Молдавия (Республика Молдова).
Обобщающий урок по теме «Европа» (1 час)
Центральная Азия (2 час.)
Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан). Туркменистан. Киргизия (Кыргызская Республика). Таджикистан (Республика Таджикистан).
Юго-Западная Азия (2 час.)
Грузия. Азербайджан (Азербайджанская Республика). Армения (Республика Армения). Турция (Турецкая Республика). Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламская Республика Афганистан).
Южная Азия (1 час.)
Индия (Республика Индия): географическое положение, природа, экономика. Индия: население, культура, обычаи и традиции.
Восточная Азия (3 час.)
Китай (Китайская Народная Республика): географическое положение, природа, экономика. Китай: население, культура, обычаи и традиции. Монголия. Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР). Республика Корея. Япония: географическое положение, природа, экономика. Япония: население, культура, обычаи и традиции.
Юго-Восточная Азия (1 час.)
Таиланд (Королевство Таиланд). Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Индонезия (Республика Индонезия).
Обобщающий урок по теме «Азия» (1 час)
Россия (2 час.)
Границы России. Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии. Административное деление России. Административное деление России.
Обобщающий урок по теме «Россия» (1 час)
География Нижегородской области (8 час.)
Географическое положение, границы, величина территории Иркутской области. Рельеф, полезные ископаемые. Климат. Реки и озера. Растительный мир. Животный мир. Экология и охрана природы. Население: история формирования, численность и размещение населения. Население: национальный состав, городское и сельское население. Города области. Промышленность. Сельское хозяйство.
Обобщающий урок по теме «Европа» (1 час)
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащегося
оценка устных ответов:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изучаемого материала;
-полнота ответа:
-умение практически применять свои знания;
-последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка »5»-понимание материала, с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ
Оценка »4»-при ответе допускаются неточности, ошибки в речи, ошибки исправляет только с помощью учителя
Оценка »3»-материал излагается недостаточно полно и последовательно, допускается ряд ошибок в речи. ошибки исправляет при постоянной помощи учителя
Оценка »2»-незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь учителя
Оценка «1»-за устные ответы не ставится
Календарно – тематическое планирование
№ Тема урока дата
проведплан дата
провед факт к-вочас
1 Политическая карта Евразии.
Западная Европа. Великобритания. 2.09 1
2 Франция .9.09 1
3 Германия. Австрия. Швейцария. 16.09 1
4 Южная Европа. Испания. Португалия. Греция. 23.09 1
5 Италия. 30.09 1
6 Северная Европа. Норвегия. Швеция. Финляндия. 7.10 1
7 Восточная Европа. Польша. Чехия. Словакия. 14.10 1
8 Румыния. Болгария. 21.10 1
9 Венгрия. Сербия. Черногория. 28.10 1
10 Страны Балтии. 18.11 1
11 Республика Белоруссия. Украина. Молдавия. 25.11 1
12 Обобщающий урок по теме «Европа» 2.12 1
13 Азия. Центральная Азия. Казахстан. Узбекистан. 9.12 1
14 Туркмения. Киргизия. Таджикистан. 16.12 1
15 Юго-Западная Азия. Грузия. Азербайджан. Армения. 23.12 1
16 Турция. Ирак. Иран. Афганистан. 13.01 1
17 Южная Азия. Индия. 20.01 1
18 Восточная Азия. Китай. 27.01 1
19 Монголия. Корея. 3.02 1
20 Япония. 10.02 1
21 Юго-Восточная Азия. Таиланд. Вьетнам. Индонезия. 17.02 1
22 Обобщающий урок по теме «Азия». 24.02 1
23 Россия. Границы России. Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии. 2.03 1
24 Административное деление России.
Столица и крупные города России. 9.03 1
25 Обобщающий урок по теме «Россия». 16.03 1
26 Наш край – Нижегородская область. История возникновения.Географическое положение, границы, рельеф Нижегородской области. 23.03 1
27 Климат Нижегородской области. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. 6.04 1
28 Полезные ископаемые, почвы, водоемы Нижегородской области. Охрана водоемов. 13.04 1
29 Растительный и животный мир нашего края.
Охрана животного мира. Красная Книга Нижегородской области. Заповедники. Заказники. 20.04 1
30 Население, нац. состав, обычаи и традиции нашего края. 27.04 1
31 Промышленность и с\ хозяйство Нижегородской области. 4.05 1
32 Транспорт. Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края. 11.05 1
33 Наш районный поселок – Сосновское. 18.05 1
34 Обобщающий урок «Моя малая Родина» 25.05 1