Урок немецкого языка на тему Модальные глаголы (5 класс)
Конспект урока по немецкому языку во 2 классе
«Модальные глаголы и их особенности».
Конспект разработал
учитель немецкого языка
2 квалификационной категории
МКОУ СОШ с.Сорвижи
Арбажского района
Кировской области
Чикишева Ольга Петровна.
Сорвижи 2014
Тема урока: «Модальные глаголы и их особенности». (слайд 1)
Дидактическая цель: создать условия для осмысления и осознания блока новой информации средствами технологии проблемного обучения.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
Цели урока по содержанию:
Создать условия для формирования системы знаний по теме «Немецкие глаголы».
Формирование умений сравнивать, характеризовать и решать проблемные задачи.
Воспитывать уважение к носителям языка.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Технология: проблемного обучения.
Ход урока.
Оргмомент .
Целеполагание.
Актуализация знаний и умений. (Какую тему мы изучаем? О чём будем говорить на этих уроках? Какие лексические единицы будем изучать? На какие части речи будем обращать внимание?)
Изучение нового материала.
1 блок.
Работа с учебником (стр.78 упр.1 а). Слушаем и читаем вместе.
Прочитай и сравни слова в двух столбиках. (слайд 2)
schreiben - писать wollen- хотеть
rechnen - решать
lesen- читать kцnnen- мочь, уметь
malen- рисовать
essen - есть
Какие это слова? Чем являются в предложении? Как изменяются? Что они обозначают?
Давайте попробуем выразить, показать, изобразить эти действия. (слайды 3,4,5,6,7)
(слайд 8)
Проблема 1. Действие глаголов из второго столбика выразить, показать, изобразить нельзя.
Проблемный вопрос: Почему нельзя показать или изобразить действия этих глаголов?
(Потому что они не выражают действие, а выражают желание/нежелание, возможность/невозможность.)
Работа с учебником (стр.78 упр.1 b). Какие предложения в этом упражнении? (Вопросительные).
2 блок.
Вспомним, как изменяются глаголы в русском языке? А в немецком языке? (по лицам и числам). Что происходит при изменении этих глаголов по лицам и числам? (изменяется окончание). По этому правилу спрягаются или изменяются по лицам основные глаголы, то есть основная масса всех немецких глаголов. А что ещё может изменяться у глаголов при изменении их по лицам? (корневая гласная). (слайд 9)
Например: ich – lese wir - lessen ich - spreche wir – sprechen
du – liest ihr – lest du – sprichst ihr – sprecht
er – liest wir – lessen er – spricht wir - sprechen
Эти глаголы называются исключениями, так как они во втором и третьем лице единственного числа меняют и окончание и корневую гласную. Как вы думаете, к какой группе глаголов мы отнесём наши глаголы: к основным глаголам или к глаголам - исключениям?
Работа с учебником стр.79 упр.2. (слайд 10)
Проблема 2. Эти глаголы не являются ни глаголами основными, ни глаголами-исключениями.
Проблемный вопрос: К какой группе глаголов мы отнесём эти глаголы?
Работа с памяткой (распечаткой).
Эти глаголы относятся к группе модальных глаголов и имеют свои особенности спряжения: изменяют корневую гласную в 1,2 и 3 лице единственного числа и не имеют личного окончания в 1 и 3 лице единственного числа.
Запишем их спряжение в тетради.
3 блок.
Где мы будем употреблять эти глаголы? (в предложениях)
Давайте попробуем составить предложение по схеме:
... .
Проблема 3: С одним модальным глаголом нельзя составить полное распространённое предложение.
Проблемный вопрос: Как составить полное предложение с модальным глаголом? Что нужно добавить? (слайд 11)
2.Работа с учебником стр.80 упр.3
Нужно добавить основной глагол, то есть глагол действия.
.. .
Ich muss gut lernen.
Die Schьler mьssen deutsche Grammatik gut kennen.
5. Контроль: (слайд 12)
1. Глаголы kцnnen и wollen называются
2. В предложении кроме этих глаголов должен быть.
3. У этих глаголов в 1-м и 3-м лице ед.числа отсутствует , а в 1-м, 2-м и 3-м лице ед.числа изменяется .
Домашнее задание: 1. Выучить памятку (распечатку).
2.Стр.81 упр.6в