Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин 210 часов в год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике в 6б классе составлена на основании следующих документов: Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089), Основной общеобразовательной программы МАОУ «СОШ №38».
Цели:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимы для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи:
Выработать умение выполнять устно и письменно арифметические действия над числами.
Научить переводить практические задачи на язык математики.
Подготовить учащихся к изучению систематических курсов: алгебра и геометрия.
Место предмета в учебном плане:
Рабочая программа по математике на 2015- 2016 учебный год разработана в соответствии с базисным учебным планом РФ. На изучение математики в 6д классе отводится 5 часов в неделю, из части формируемой участниками образовательного процесса выделен 1 час, 35 недель, всего- 210 часов.
Дополнительный 1 час распределен на изучение и углубление следующих разделов: Делимость чисел (8 часов), Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (1 час), Отношения и пропорции (8 часов), Положительные и отрицательные числа ( 4 часа), Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (5 часов), Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (4 часа), Решение уравнений (2 часа), Координаты на плоскости (2 часа), Повторение (4 часа)
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов;
Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса; задач, требующих поиска пути и способов решения;
Решение исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач;
Ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
Проведение доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижений гипотез и их обоснования;
Поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Требования к уровню подготовки учащегося 6д класса:
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
Как используются математические формулы, уравнения и неравенства: примеры их применения для решения математических и практических задач;
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
Смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
Уметь
Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями корней; находить значения числовых выражений;
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатками и избытком выполнять оценку числовых выражений;
Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
Интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание программы.
Арифметика
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого от его части.
Десятичная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по её проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти и записи числа.
Алгебра
Уравнения и неравенства.
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты.
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа.
Геометрия
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Длина окружности. Число π, длина дуги. Площадь круга и площадь сектора.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам. Построение перпендикуляра к прямой, деление отрезка на равных частей.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
№ урока Тема Кол-во часов Календарные сроки Планируемые результаты Виды контроля
план факт знания умения ОУУН Закрепление изученного материала по теме «Действия с обыкновенными дробями» 1 Знать: правила действий с обыкновенными дробями.
Уметь: складывать и вычитать: обыкновенные дроби с одинаковыми и разными знаменателями; смешанные числа. Умножать и делить обыкновенную дробь на натуральное число Повторение определения обыкновенной дроби, смешанного числа, десятичной дроби.
Закрепление изученного материала по теме «Действия с десятичными дробями» 1 Знать: правила действий с десятичными дробями. Уметь: складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби, использовать действия с десятичными дробями при решении задач Тренировочные упражнения на выполнение арифметических действий с этими числами.
Закрепление изученного материала по теме «Решение задач на части» 1 Знать: правила действий с десятичными дробями.
Уметь: складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби, использовать действия с десятичными дробями при решении задач Повторение приемов решения уравнений. Решение основных типов задач.
Закрепление изученного материала по теме «Понятие процента» 1 Знать: понятие процента
Уметь: находить процент от числа и число по его проценту, решать основные типы задач на проценты Повторение понятия процента, Решение трех типов задач на проценты. Входная контрольная работа №1 1 Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса К.р. №1
Р.н.о. Делитель натурального числа 1 Знать определения делителя и кратного.
Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел. Групповая- обсуждение и выведение определений делителей и кратного натурального числа. Кратное натурального числа 1 Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел. Математический диктант №1. Решение задач на нахождение делителя и кратного натурального числа 1 Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел. М.д.№1
Признаки делимости на 10 1 Знать признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Уметь распознавать числа,
кратные 10, 5 и 2. Обсуждение и выведение алгоритма разложения числа на простые множители. Признаки делимости на 5 1 Знать признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Уметь распознавать числа,
кратные 10, 5 и 2. Обсуждение и выведение алгоритма разложения числа на простые множители. Признаки делимости на 2 1 Знать признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Уметь распознавать числа,
кратные 10, 5 и 2. Обсуждение и выведение алгоритма разложения числа на простые множители. Математический диктант №2. Признаки делимости на 9 1 Знать признаки делимости на 9 и на 3. Уметь распознавать числа,
кратные 9 и 3. Обсуждение и выведение алгоритма разложения числа на простые множители. М.д.№2
Признаки делимости на 3 1 Знать признаки делимости на 9 и на 3. Уметь распознавать числа,
кратные 9 и 3. Обсуждение и выведение алгоритма разложения числа на простые множители. Самостоятельная работа на применение признаков делимости
1 Знать определение простого и со- ставного числа.
Распознавать простые и составные числа.
Уметь распознавать числа,
кратные 9 и 3., 10, 5 и 2. С.р.№1
Р.н.о. Простые числа 1 Знать определение простого числа.
Распознавать простые числа.
Запись двузначных чисел, которые раскладываются на два различных простых множителя, один из которых равен данному числу Математический диктант №3. Составные числа 1 Знать определение со- ставного числа.
Распознавать составные числа.
Уметь раскладывать составные числа на множители. Запись двузначных чисел, которые раскладываются на два различных простых множителя, один из которых равен данному числу М.д.№3
Алгоритм разложения на простые множители 1 Знать алгоритм разложения числа на простые множители Уметь раскладывать числа на простые множители усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера Математический диктант №4. Разложение на простые множители 1 Знать алгоритм разложения на простые множители (применяя признаки делимости).
Уметь раскладывать составные числа на простые множители. Запись двузначных чисел, которые раскладываются на два различных простых множителя, один из которых равен данному числу М.д.№4
Простые и составные числа. Разложение на простые множители 1 Знать алгоритм разложения на простые множители Уметь раскладывать числа на простые множители, используя признаки делимости формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и фронтальной работы Решение задач с помощью разложения на простые множители 1 Уметь раскладывать составные числа на простые множители. Запись двузначных чисел, которые раскладываются на два различных простых множителя, один из которых равен данному числу Математический диктант №5. Наибольший общий делитель. 1 Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел. Решение задач, уравнений. М.д.№5
Алгоритм нахождения НОД. 1 Знать алгоритм нахождения НОД перебором и разложением на простые множители Уметь находить НОД разложением чисел на простые множители точно и грамотно формулировать свои мысли в письменной работе Применение правила нахождения наибольшего общего делителя при решении задач 1 Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел. Решение задач, уравнений. Нахождение НОД нескольких чисел. 1 Знать понятие «НОД», алгоритм разложения на простые множители Уметь находить НОД нескольких чисел разными способами слушать других, пытаться принимать другую точку зрения Математический диктант №6. Наименьшее общее кратное. 1 Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел. Решение задач, уравнений. М.д.№6
Алгоритм нахождения НОК 1 Знать алгоритм нахождения НОК Уметь находить НОК разложением на простые множители выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Математический диктант №7. Применение правила нахождения наименьшего общего кратного при решении задач 1 Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел. Решение задач, уравнений. М.д.№7
Нахождение НОК взаимно простых чисел. 1 Знать взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОК Уметь находить НОК взаимно простых чисел уметь точно и грамотно выражать свои мысли Нахождение НОД и НОК нескольких чисел 1 Знать алгоритм нахождения НОД и НОК с помощью простых множителей Уметь находить НОД и НОК разными способами приводить примеры в качестве доказательства приводимых положений Самостоятельная работа на нахождение НОД и НОК 1 Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа. Решение самостоятельных и проверочных работ С.р.№2
Р.н.о. Повторение правил нахождения НОД и НОК 1 Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа. Решение задач, уравнений. Контрольная работа№2 «Делимость чисел» 1 Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа. Решение самостоятельных и проверочных работ К.р.№2
Р.н.о. Основное свойство дроби. 1 Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью. Обсуждение и выведение основного свойства дроби. Математический диктант №8. Решение задач с использованием основного свойства дроби 1 Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью. Обсуждение и выведение основного свойства дроби. М.д.№8
Сокращение дробей 1 Знать определение сокращения дроби.
Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби. Обсуждение и выведение правил сокращения дроби.
Математический диктант №9. Понятие сократимой и несократимой дроби 1 Знать определение сокращения дроби.
Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби. слушать других, принимать точку зрения партнера М.д. №9
Сокращение дробей с использованием разложения на множители 1 Знать основное свойство дроби;
распределительный закон умножения; признаки делимости
Уметь сокращать дроби; применять признаки делимости; применять распределительный закон выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий Решение задач на сокращение дробей. 1 Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби. Обсуждение и выведение правила приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Самостоятельная работа на сокращение дробей. 1 Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби. ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления. С.р.№3
Р.н.о. Приведение дробей к общему знаменателю 1 Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей Уметь приводить дроби к общему знаменателю. Решение упражнений и задач на применение основного свойства дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, на сокращение дробей. Математический диктант №10. Правило нахождения общего знаменателя 1 Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением
разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей. ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления. М.д.№10
Решение задач на нахождение общего знаменателя 1 Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением
разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей. Решение упражнений и задач на применение основного свойства дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, на сокращение дробей Правило нахождения наименьшего общего знаменателя 1 Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями уметь применять его при сравнении
дробей ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления. Сравнение дробей с разными знаменателями 1 Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями уметь применять его при сравнении
дробей Решение упражнений и задач на применение основного свойства дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, на сокращение дробей Математический диктант №11. Решение задач на сравнение дробей с разными знаменателями. 1 Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями,
уметь применять его при сравнении
дробей Решение упражнений и задач на применение основного свойства дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, на сокращение дробей М.д.№11
Сложение дробей с разными знаменателями 1 Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении
дробей ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления. Решение задач на сложение дробей с разными знаменателями 1 Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении
дробей Решение упражнений и задач на применение основного свойства дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, на сокращение дробей Вычитание дробей с разными знаменателями 1 Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении
дробей Решение упражнений и задач на применение основного свойства дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, на сокращение дробей Математический диктант №12. Решение задач на вычитание дробей с разными знаменателями 1 уметь применять его при сравнении
дробей решение задач, изображение чисел на координатном луче, решение уравнений, выполнение действий М.д.№12
Контрольная работа за I четверть 1 Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении
дробей К.р.№3
Р.н.о. Правило сложение смешанных чисел 1 Уметьскладывать смешанные числа. решение задач, изображение чисел на координатном луче, решение уравнений, выполнение действий Математический диктант №12. Правило вычитания смешанных чисел 1 Уметь вычитать смешанные числа. решение задач, изображение чисел на координатном луче, решение уравнений, выполнение действий М.д.№12
Математический диктант №13. Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. 1 Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя
известные свойства сложения и
вычитания; решать уравнения,
содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи решение задач, изображение чисел на координатном луче, решение уравнений, выполнение действий М.д.№13
Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 1 Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя
известные свойства сложения и
вычитания; решать уравнения,
содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления, решение упражнений и задач на умножение дробей, смешанных чисел. К.р.№4
Р.н.о. Умножение дробей на натуральное число. 1 Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь. Уметь применять их при вычислениях. ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления, решение упражнений и задач на умножение дробей, смешанных чисел. Математический диктант №14. Умножение дроби на дробь. 1 Знать правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения. ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления, решение упражнений и задач на умножение дробей, смешанных чисел. М.д.№14
Умножение смешанных чисел 1 Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь. Уметь применять их при вычислениях. ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления, решение упражнений и задач на умножение дробей, смешанных чисел. Решение задач на на умножение дробей 1 Знать правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения. ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления, решение упражнений и задач на умножение дробей, смешанных чисел. Нахождение дроби от числа Знать правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения. ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления, решение упражнений и задач на умножение дробей, смешанных чисел. Математический диктант №15. Решение задач на нахождение дроби от числа 1 Знать правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения. ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления, решение упражнений и задач на умножение дробей, смешанных чисел. М.д.№15
Нахождение процентов от числа 1 Знать правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения. обсуждение и выведение правила умножения дроби на натуральное число, правила умножения дробей. Решение задач на нахождение процентов от числа 1 Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений обсуждение и выведение правила умножения дроби на натуральное число, правила умножения дробей. Применение распределительного свойства умножения относительно сложения 1 Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений обсуждение и выведение правила умножения дроби на натуральное число, правила умножения дробей. Математический диктант №16. Решение задач на применение распределительного свойства умножения относительно сложения 1 Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений обсуждение и выведение правила умножения дроби на натуральное число, правила умножения дробей. М.д.№16
Применение распределительного свойства умножения относительно вычитания 1 уметь применять распределительное свойство умножения при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений обсуждение и выведение правила умножения дроби на натуральное число, правила умножения дробей. Решение задач на применение распределительного свойства умножения относительно вычитания 1 Знать правила умножения и деления дробей Уметь выполнять умножения и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел Выполнять арифметические действия Контрольная работа №5 «Нахождение дроби от числа. Распределительное свойство» 1 Уметь решать задачи на нахождение числа или число по данному значению его дроби Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
К.р.№5
Р.н.о. Взаимно обратные числа. Нахождение числа обратного смешанных чисел 1 Знать правила умножения и деления дробей Уметь выполнять умножения и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел Организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок Математический диктант №17. Деление дробей. Решение задач на деление дробей. 1 Уметь решать задачи на нахождение числа или число по данному значению его дроби Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
М.д.№17
Деление смешанных чисел и решение задач на деление смешанных чисел. 1 Знать правила умножения и деления дробей Уметь выполнять умножения и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел Организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок Решение уравнений с использованием правил деления дробей 1 Уметь решать задачи на нахождение числа или число по данному значению его дроби Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Математический диктант №18. Повторение правил деления дробей 1 Знать правила умножения и деления дробей Уметь выполнять умножения и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
М.д.№18
Нахождение числа по его дроби. Решение задач. 1 Уметь решать задачи на нахождение числа или число по данному значению его дроби Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Нахождение числа по его значению его процентов 1 Знать правила умножения и деления дробей Уметь выполнять умножения и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел Организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок Математический диктант №19. Решение задач на нахождение числа по его значению 1 Уметь решать задачи на нахождение числа или число по данному значению его дроби Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
М.д.№19
Самостоятельная работа на нахождение числа по значению его дроби и процентов 1 Знать правила умножения и деления дробей Уметь выполнять умножения и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел Организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок С.р.№4
Р.н.о. Дробные выражения 1 Уметь решать задачи на нахождение числа или число по данному значению его дроби Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Математический диктант №20. Вычисление дробных выражений 1 Знать правила умножения и деления дробей Уметь выполнять умножения и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
М.д.№20
Решение задач на составление дробных выражений 1 Уметь решать задачи на нахождение числа или число по данному значению его дроби Организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок Решение дробных выражений 1 Знать правила умножения и деления дробей Уметь выполнять умножения и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Контрольная работа №6 «Умножение и деление обыкновенных дробей» 1 Уметь решать задачи на нахождение числа или число по данному значению его дроби Умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок К.р.№6
Р.н.о. Отношения. Взаимно обратные отношения Математический диктант №21. 1 Знать свойство отношения Уметь решать, оформлять задачи Заучивание правил и определений,
установление
отличительных признаков математического объекта, поиск общего и различного, анализ информации, сравнение (сопоставление) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений).М.д.№21
Отношения. Выражение отношения в процентах 1 Знать определение понятий «отношение», что такое процентное отношение Уметь составлять отношения; находить процентное отношение величин произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач Решение задач на отношения 1 Знать свойство отношения Уметь решать, оформлять задачи Заучивание правил и определений,
установление
отличительных признаков математического объекта, поиск общего и различного, анализ информации, сравнение (сопоставление) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений).Пропорции. Основное свойство пропорции 1 Знать свойство пропорции Уметь применять основное свойство пропорции при решении задач. Определять зависимости. Применять формулы Заучивание правил и определений,
установление
отличительных признаков математического объекта, поиск общего и различного, анализ информации, сравнение (сопоставление) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений).Крайние и средние члены пропорции. Составление пропорций 1 Знать «крайние, средние члены пропорции» Уметь читать, записывать и составлять пропорции Математический диктант №22. Решение задач с использованием основного свойства пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции 1 Знать свойство пропорции Уметь применять основное свойство пропорции при решении задач. Определять зависимости. Применять формулы Заучивание правил и определений,
установление
отличительных признаков математического объекта, поиск общего и различного, анализ информации, сравнение (сопоставление) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений).М.д.№22
Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции 1 Знать свойство пропорции Уметь применять основное свойство пропорции при решении задач. Определять зависимости. Применять формулы Заучивание правил и определений,
установление
отличительных признаков математического объекта, поиск общего и различного, анализ информации, сравнение (сопоставление) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений).Контрольная работа за II четверть 1 Уметь применять основное свойство пропорции при решении задач. Определять зависимости. Применять формулы Заучивание правил и определений,
установление
отличительных признаков математического объекта, поиск общего и различного, анализ информации, сравнение (сопоставление) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений).К.р.№7
Р.н.о. Прямо пропорциональные величины 1 Знать определение прямой пропорциональности строить график ПП осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату Закрепление пропорциональной зависимости 1 Знать свойство пропорции Уметь применять основное свойство пропорции при решении задач. Определять зависимости. Применять формулы Заучивание правил и определений,
установление
отличительных признаков математического объекта, поиск общего и различного, анализ информации, сравнение (сопоставление) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений).Решение задач на составление прямой пропорциональной зависимости 1 Знать понятие прямой пропорциональности величин Уметь применять основное свойство пропорции при решении задач. Определять зависимости. Применять формулы Умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок Закрепление прямой пропорциональной зависимости 1 Знать понятие прямой пропорциональности величин Уметь применять основное свойство пропорции при решении задач. Определять зависимости. Применять формулы Умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок Самостоятельная работа «Решение задач на прямую пропорциональную зависимость» 1 Знать понятие прямой пропорциональности величин Уметь применять основное свойство пропорции при решении задач. Определять зависимости. Применять формулы Умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок С.р.№5
Обратно пропорциональные величины 2 Знать определение обратной пропорциональности Уметь решать задачи на ОП формулировать и записывать в символической форме и обосновывать свойства пропорций Р.н.о. Обратная пропорциональная зависимость. Решение задач на составление обратной пропорциональной зависимости 1 Знать понятие обратной пропорциональности величин Уметь применять основное свойство пропорции при решении задач. Определять зависимости. Применять формулы Математический диктант №23. Решение задач на составление обратной пропорциональной зависимости 1 Знать понятие обратной пропорциональности величин Уметь применять основное свойство пропорции при решении задач. Определять зависимости. Применять формулы Заучивание правил и определений,
установление
отличительных признаков математического объекта, поиск общего и различного, анализ информации, сравнение (сопоставление) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений).М.д.№23
Самостоятельная работа «Решение задач на обратную пропорциональную зависимость» 1 Знать понятие обратной пропорциональности величин Уметь применять основное свойство пропорции при решении задач. Определять зависимости. Применять формулы Умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок С.р.№6
Обобщение по теме «Отношения и пропорции» 1 Знать алгоритм решения задач методом пропорций Уметь решать задачи на проценты методом пропорций, выполнять пропорциональное деление
находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи Р.н.о. Масштаб. Решение задач на масштаб 1 Знать понятие масштаб Уметь определять масштаб Проведение измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач. Решение задач на нахождение расстояния по расстоянию на карте и масштабу 1 Знать понятие масштаба, формулу нахождения расстояния на местности по известному масштабу Уметь находить расстояние на местности по заданному масштабу и длине на карте делать обобщения и выводы Решение задач на нахождение длины отрезка на карте 1 Знать понятие масштаба, формулу нахождения длины отрезка по известному масштабу Уметь находить длину отрезка на карте по заданному масштабу и расстоянию на местности Математический диктант №24. Длина окружности. Нахождение длины окружности 1 Знать понятия и формулы окружности и площади шара. Уметь находить длину окружности, площадь фигуры Проведение измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач. М.д.№24
Математический диктант №25. Площадь круга. Решение задач на нахождение площади круга 1 Знать понятия и формулы окружности и площади шара. Уметь находить длину окружности, площадь фигуры Проведение измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач. М.д.№25
Шар 1 Знать понятия и формулы окружности и площади шара. Уметь находить длину окружности, площадь фигуры Проведение измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач. Шар. Сфера. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире 1 Знать понятия: шар, сфера находить на чертежах шар, объяснять, что такое сфера, судить о размерах объектов длительности процессов формулировать и записывать в символической форме и обосновывать свойства пропорций Математический диктант №26. Сфера 1 Знать понятия и формулы окружности и площади шара. Уметь находить длину окружности, площадь фигуры Проведение измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач. М.д.№26
Обобщение по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга».Наглядные представления о пространственных телах: конусе, цилиндре. Примеры разверток 1 Знать основные понятия: масштаб, длина окружности, площадь круга Уметь находить масштаб, длину окружности, площадь круга; уметь определять на чертежах и по развертке конус, цилиндр приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Контрольная работа №8 «Отношения и пропорции» 1 Работа с готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. К.р.№8
Р.н.о. Координаты прямой 1 Знать понятия положительных и отрицательных чисел Уметь сравнивать числа с помощью координатной прямой использование соответствующих терминов.
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Противоположные числа. Знать что такое целые числа; противоположные числа Уметь различать положительные и отрицательные числа; находить противоположные числа самостоятельно оценивать свою учебную деятельность Математический диктант №27. Положительные и отрицательные числа 1 Знать понятия положительных и отрицательных чисел Уметь сравнивать числа с помощью координатной прямой использование соответствующих терминов.
М.д.№27
Координатная прямая 1 Знать понятия положительных и отрицательных чисел Уметь сравнивать числа с помощью координатной прямой Работа с готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Изображение чисел точками на координатной прямой 1 Знать понятие «координатная прямая» Уметь по координатам строить точки планировать свою учебную деятельность Решение задач на построение координатной прямой 1 Знать понятия положительных и отрицательных чисел Уметь сравнивать числа с помощью координатной прямой использование соответствующих терминов.
Противоположные числа. Решение задач 1 Знать понятия противоположных чисел Уметь сравнивать числа с помощью координатной прямой Работа с готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Математический диктант №28. Целые числа 1 Знать понятия целых чисел Уметь находить модуль числа, изображать положительные и отрицательные числа использование соответствующих терминов.
М.д.№28
Модуль (абсолютная величина) числа. 1 Знать что такое модуль числа Уметь находить модуль числа, изображать положительные и отрицательные числа использование соответствующих терминов.
Геометрический смысл модуля числа. 1 Знать в чем заключается геометрический смысл модуля числа Уметь вычислять модуль числа, используя геометрический смысл модуля числа уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Противоположные числа и модуль 1 Знать как изображаются противоположные числа на координатной прямой Уметь решать простейшие уравнения с модулем устанавливать закономерности; рассуждать, делать выводы Математический диктант №29. Решение уравнений с модулем числа 1 Знать понятие модуля чисел Уметь находить модуль числа, изображать положительные и отрицательные числа Работа с готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. М.д.№29
Сравнение отрицательных чисел 1 Знать понятия положительных и отрицательных чисел Уметь сравнивать числа с помощью координатной прямой использование соответствующих терминов.
Математический диктант №30. Сравнение чисел с разными знаками. Решение задач на сравнение чисел 1 Знать понятия положительных и отрицательных чисел Уметь сравнивать числа с помощью координатной прямой использование соответствующих терминов.
М.д.№30
Изменение величин. Решение задач на изменение величин. 1 Знать понятия положительных и отрицательных чисел Уметь сравнивать числа с помощью координатной прямой Работа с готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Контрольная работа «Положительные и отрицательные числа» 1 Знать правила сложения положительных и отрицательных чисел и чисел с разными знаками Работа с готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. К.р.№9
Р.н.о. Сложение чисел с помощью координатной прямой
Математический диктант №31 1 Знать правила сложения положительных и отрицательных чисел и чисел с разными знаками Уметь выполнять сложение чисел с помощью координатной прямой Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. М.д.№31
Правило сложения чисел с помощью координатной прямой. Решение задач 1 Знать правила сложения положительных и отрицательных чисел и чисел с разными знаками Уметь выполнять сложение чисел с помощью координатной прямой Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?») Сложение отрицательных чисел. Решение задач 1 Знать правила сложения положительных и отрицательных чисел и чисел с разными знаками Уметь применять правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Математический диктант №32. Сложение отрицательных чисел 1 Знать правила сложения положительных и отрицательных чисел и чисел с разными знаками Уметь применять правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?») М.д.№32
Сложение чисел с разными знаками и с помощью калькулятора 1 Знать правила сложения положительных и отрицательных чисел и чисел с разными знаками Уметь применять правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?») Сложение чисел с разными знаками. Алгебраическая сумма. 1 Знать правила сложения чисел с разными знаками; что такое алгебраическая сумма Уметь складывать числа с разными знаками; находить алгебраическую сумму проводить несложные исследования, связанные со свойствами рациональных чисел, опираясь на числовые эксперименты Математический диктант №33. Решение задач на сложение чисел с разными знаками 1 Знать правила сложения положительных и отрицательных чисел и чисел с разными знаками Уметь применять правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. М.д.№33
Вычитание. Решение задач на вычитание 1 Знать правило вычитания Уметь применять правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, вычитание чисел Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?») Математический диктант №34 Нахождение длины отрезка 1 Знать правило вычитания Уметь применять правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, вычитание чисел Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. М.д.№34
Решение задач на нахождение длины отрезка 1 Знать правило вычитания Уметь применять правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, вычитание чисел Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?») Нахождение расстояния между точками. Формула расстояния между точками накоординатнойпрямой1 Знать правило вычитания отрицательных чисел, формулу расстояния между точками Уметь находить расстояние между точками по координатной прямой и по формулеуметь точно и грамотно формулировать свои мысли Решение задач на сложение и вычитание чисел с разными знаками 1 Знать правила сложения положительных и отрицательных чисел и чисел с разными знаками Уметь применять правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, вычитание чисел Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?») Контрольная работа «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 1 Знать правила сложения положительных и отрицательных чисел и чисел с разными знаками Уметь применять правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, вычитание чисел Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. К.р.№10
Р.н.о. Умножение чисел с разными знаками. Решение задач. 1 Знать правила умножения положительных и отрицательных чисел Уметь применять правило выполнения умножения положительных чисел Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Математический диктант №35 Умножение отрицательных чисел 1 Знать правила умножения положительных и отрицательных чисел Уметь применять правило выполнения умножения положительных и отрицательных чисел Участие в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность. М.д.№35
Решение уравнений с отрицательными и положительными числами 1 Знать правила умножения положительных и отрицательных чисел Уметь применять правило выполнения умножения положительных и отрицательных чисел Участие в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность. Деление чисел с разными знаками. Решение задач. 1 Знать правила деления положительных и отрицательных чисел Уметь применять правило выполнения деления положительных чисел Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Математический диктант №36 Деление отрицательных чисел. 1 Знать правила деления положительных и отрицательных чисел Уметь применять правило выполнения деления положительных и отрицательных чисел Участие в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность. М.д.№36
Самостоятельная работа на умножение и деление чисел с разными знаками 1 Знать правила деления и умножения положительных и отрицательных чисел Уметь применять правило выполнения умножения и деления положительных и отрицательных чисел Участие в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность. С.р.№7
Р.н.о. Рациональные числа. Решение задач 1 Знать понятие рациональных чисел Уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Математический диктант №37 Периодические дроби 1 Знать понятие рациональных чисел Уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную Участие в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность. М.д.№37
Представление обыкновенной дроби в виде десятичной 1
Знать обыкновенные и десятичные дроби Уметь переводить обыкновенную дробь в десятичную, в периодическую, находить периодумение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. Свойства действий с рациональными числами 1 Знать понятие рациональных чисел Уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Математический диктант №38 Свойства сложений для рациональных чисел 1 Знать понятие рациональных чисел Уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. М.д.№38
Применение переместительного и сочетательного свойства при сложении рациональных чисел 1 Знать свойства рациональных чисел (переместительное и сочетательное) Уметь применять переместительное и сочетательное свойство при решении задач умение сравнивать, анализировать, обобщать; устанавливать закономерности Применение распределительного свойства умножения рациональных чисел 1 Знать распределительное свойство умножения рациональных чисел Уметь применять свойства при решении задач владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками Закрепление свойства умножения для рациональных чисел 1 Знать понятие рациональных чисел Уметь применять правило выполнения умножения и деления положительных и отрицательных чисел Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Решение задач с применением свойств действий с рациональными числами 1 Знать понятие рациональных чисел Уметь применять правило выполнения умножения и деления положительных и отрицательных чисел Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Контрольная работа за III четверть 1 Уметь применять правило выполнения умножения и деления положительных и отрицательных чисел Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. К.р.№11
Р.н.о. Закрепление при решении задач 1 Знать понятие рациональных чисел Уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Раскрытие скобок 1 Знать простейшее преобразования выражений Уметь раскрывать скобки, переносить слагаемые, приводить подобные слагаемые с применением правил Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Математический диктант №39 Правило раскрытия скобок 1 Знать простейшее преобразования выражений Уметь раскрывать скобки, переносить слагаемые, приводить подобные слагаемые с применением правил Участие в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность. М.д.№39
Применение свойств сложения при раскрытии скобок 1 Знать свойства сложения, правила раскрытия скобок Уметь раскрывать скобки, учитывая свойства сложения планировать свою учебную деятельность Решение уравнений с использованием правила раскрытия скобок 1 Знать простейшее преобразования выражений Уметь раскрывать скобки, переносить слагаемые, приводить подобные слагаемые с применением правил Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Коэффициент. Нахождение коэффициента 1 Знать простейшее преобразования выражений Уметь определять коэффициент. Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций; проявлять оригинальность при решении творческой задачи.
Математический диктант №40 Упрощение выражения 1 Знать простейшее преобразования выражений Уметь раскрывать скобки, переносить слагаемые, приводить подобные слагаемые с применением правил Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. М.д.№40
Подобные слагаемые 1 Знать простейшие преобразования подобных слагаемых, перенос слагаемых Уметь приводить подобные слагаемые Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Приведение подобных слагаемых 1 Знать простейшие преобразования подобных слагаемых, перенос слагаемых Уметь приводить подобные слагаемые Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций; проявлять оригинальность при решении творческой задачи.
Математический диктант №41 Решение задач на приведение подобных слагаемых 1 Знать простейшие преобразования подобных слагаемых, перенос слагаемых Уметь приводить подобные слагаемые Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. М.д.№41
Решение задач на раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых 1 Знать простейшие преобразования подобных слагаемых, перенос слагаемых Уметь приводить подобные слагаемые Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Решение уравнений 1 Знать простейшие преобразования подобных слагаемых, перенос слагаемых Уметь решать уравнения Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Математический диктант №42 Метод умножения и деления обеих частей на одно и то же число 1 Знать простейшее преобразования выражений Уметь решать уравнения Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций; проявлять оригинальность при решении творческой задачи.
М.д.№42
Метод перемещения слагаемого в другую часть уравнения 1 Знать простейшее преобразования выражений Уметь решать уравнения Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Решение уравнений с помощью основного свойства пропорции 1 Знать уравнение, модель задачи, пропорция, основное свойство пропорции (ОСП) Уметь составлять план решения, решать уравнения, используя ОСП уметь выделять важную информацию из текста задачи Линейное уравнение 1 Знать правила, алгоритмы решения линейных уравнений Уметь решать линейные уравнения Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Решение задач с помощью уравнений 1 Знать правила, алгоритмы решения линейных уравнений Уметь решать линейные уравнения Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Решение текстовых задач с помощью уравнений 1 Знать способы решения текстовых задач Уметь решать текстовые задачи разными способами проводить несложные исследования, связанные со свойствами рациональных чисел, опираясь на числовые эксперименты Контрольная работа «Решение уравнений» 1 Знать правила, алгоритмы решения линейных уравнений Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. К.р.№12
Р.н.о. Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых 1 Знать понятия перпендикулярных прямых Уметь изображать перпендикулярные и параллельные прямые Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций; проявлять оригинальность при решении творческой задачи. Математический диктант №43 Перпендикулярные отрезки, лучи 1 Знать понятия перпендикулярных прямых Уметь изображать перпендикулярные и параллельные прямые Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. М.д.№43
Параллельные прямые. Построение параллельных прямых 1 Знать понятия перпендикуляпрямыхУметь изображать перпендикулярные и параллельные прямые Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций; проявлять оригинальность при решении творческой задачи. Аксиомы параллельных прямых 1 Знать понятия параллельных прямых Уметь изображать перпендикулярные и параллельные прямые Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.
Координатная плоскость 1 Знать понятия параллельных прямых Уметь изображать перпендикулярные и параллельные прямые Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.
Математический диктант №44 Построение точек на координатной плоскости 1 Знать понятия параллельных прямых Уметь строить координатную плоскость и расставлять точки Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций; проявлять оригинальность при решении творческой задачи.
М.д.№44
Построение различных фигур на координатной плоскости 1 Знать понятия параллельных и перпендикулярных прямых Уметь строить координатную плоскость и расставлять точки Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.
Столбчатые диаграммы.Представление данных в виде круговых и столбчатых диаграмм 1 Знать понятие «диаграмма», «столбчатые диаграммы», данные, информация Уметь наглядно представлять текстовую информацию в графическом виде, в виде диаграмм выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. Решение задач с использованием столбчатых диаграмм 1 Знать понятие о диаграммах Уметь строить столбчатые диаграммы Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций; проявлять оригинальность при решении творческой задачи.
Графики. Построение графиков 1 Знать решения задач с помощью графиков Уметь строить графики Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Решение задач с помощью графиков 1 Знать решения задач с помощью графиков Уметь строить графики Решение задач, уравнений. Практическая работа по сбору и представлению данных в виде таблиц, диаграмм, графиков; анализ данных 1 Знать что такое информация, данные; Уметь собирать и обрабатывать информацию, представлять ее в виде таблиц, графиков и диаграмм использование практических заданий для описания результатасвоей деятельности Контрольная работа «Координаты на плоскости» 1 Решение задач, уравнений. К.р.№13
Р.н.о. Представление данных в виде диаграмм и графиков 1 Знать решения задач с помощью графиков Уметь строить графики, диаграммы Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Комбинаторные задачи 1 Знать решения задач с помощью графиков Уметь строить графики, решать комбинаторные задачи Решение задач, уравнений. Частота событий. Вероятность событий. 1 Знать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах Решение задач, уравнений. Равновозможные события 1 Знать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Подсчёт вероятности 1 Знать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах Решение задач, уравнений. Представление о геометрической прогрессии. Решение задач 1 Знать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Понятие о статистическом выводе на основе выборки 1 Знать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах Решение задач, уравнений. Самостоятельная работа «Теория вероятности» 1 Знать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. С.р.№8
Повторение.Арифметические действия с рациональными числами. 1 Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел Уметь производить все арифметические действия с рациональными числами выполнять арифметические действия с рациональными числами Математический диктант №45 Делители и кратные 1 Знать делители и кратные Уметь находить делители и кратные Решение задач, уравнений. М.д.№45
Математический диктант №46 Нахождение НОК и НОД 1 Знать НОД и НОК Уметь находить НОД и НОК М.д.№46
Математический диктант №47 Сокращение дробей 1 Знать сокращение дробей Уметь сокращать дробь Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. М.д.№47
Математический диктант №48 Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями 1 Знать сложение, вычитание дробей с разными знаменателями Уметь выполнять сложение, вычитание дробей с разными знаменателями Решение задач, уравнений. М.д.№48
Умножение и деление дробей 1 Знать умножение и деление дробей с разными знаменателями Уметь выполнять сложение, вычитание дробей с разными знаменателями Решение задач, уравнений. Отношение и пропорции 1 Знать отношения и пропорции Уметь определять отношения и пропорции Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Повторение. Решение задач на составление пропорции. 1 Знать алгоритмы решения задач на проценты, отношения и пропорции Уметь выполнять преобразования выражений, пропорций решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий Сложение и вычитание чисел с разными знаками 1 Знать сложение, вычитание чисел с разными знаками Уметь складывать и вычитать числа с разными числами Решение задач, уравнений. Умножение и деление чисел с разными знаками 1 Знать умножение и деление чисел с разными знаками Уметь умножать и делить числа с разными знаменателями Решение задач, уравнений. Решение уравнений 1 Знать решение уравнений Уметь решать уравнения Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Повторение. Решение уравнений с модулем. 1 Знать модуль числа, типы уравнений с модулем Уметь находить модуль числа, решать уравнения с модулем уметь осуществлять синтез как составление целого из частей Математический диктант №49 Решение задач с помощью уравнений 1 Знать решение уравнений Уметь решать задачи с помощью уравнений Решение задач, уравнений. М.д.№49
Повторение. Решение задач на проценты 1 Знать процент, типы задач Уметь решать задачи на %; % рост уметь точно и грамотно формулировать свои мысли Повторение. Решение задач на движение. 1 Знать алгоритм решения задач на движение Уметь решать задачи на движение соотносить условия задачи с имеющимися знаниями Итоговая контрольная работа 1 Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. К.р.№14
Нормы оценок по математике
Контрольная работа.
Примеры.Задача.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Контрольный устный счет:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Учебно – методическое сопровождение
Для ученика:
1. Учебник «Математика, 6» автор Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Москва, 2006 год. Издательство Мнемозина (рекомендовано МО и Н РФ).
Для учителя:
Учебник «Математика, 6» автор Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Москва, 2006 год. Издательство Мнемозина (рекомендовано МО и Н РФ).
Методическое пособие для учителя «Обучение математике», В.И.Жохов, «Мнемозина», 2014
Интернет-ресурсы.
• Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru