Технологическая карта урока по теме Биосинтез белков
Тема: биосинтез белков, 9 класс
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Планируемые результаты:
предметные: формирование первоначального систематизированного представления о биологическом процессе синтеза белкаметапредметные:
регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения
познавательные: умение определять понятия
коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
личностные: формирование ответственного отношения к учениюЭтап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1. Мотивация к учебной деятельности
Организовать включение учащихся в учебную деятельность в группах:
1) определить тип урока;
2) установить тематические рамки урока. Организует выполнение задания «Четвертый лишний»
Через выполнение задания «Четвертый лишний» определяют тему урока Умение осуществить анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П 2.3)
2. Самостоятельная деятельность по известной норме и организация учебного затруднения
Организовать деятельность в группах:
1) самостоятельное воспроизведение способов действий, достаточных для построения нового способа действий; Организует повторение изученных понятий Дают определения изученным понятиям, вспоминают связи между понятиями
-38100161226500-349254953000 Осознание и произвольное построение речевого высказывания (П 1.3);
фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р ???);
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К3.3)
2) приведение примеров на воспроизведённые способы действий;
3) зафиксировать воспроизведённые способы действий в речи;
4) зафиксировать воспроизведённые способы действий в знаках (эталоны);
5) тренировать мыслительные операции, достаточные для построения нового знания: анализ, сравнение, обобщение; Задает вопросы:
что мы сейчас делали?
Зачем это нужно?
Дают ответ на вопросы: 1. повторяли понятия и определения.
2. Для понимания процесса биосинтеза белка 6) обобщить актуализированные способы действий; 7) представить спектр заданий, требующих использование нового способа действия;
8) проанализировать пробное задание и возможность его выполнения;
-22860150495Что необходимо для синтеза белка?
00Что необходимо для синтеза белка?
Задает вопрос:
Ставит проблемную ситуацию:
Записывают версии необходимых условий на доске и в тетради.
Выдвигают версии для решения проблемной ситуации. 9) зафиксировать возможные затруднения учащимися. Какие затруднения у вас возникли? Отвечают на вопрос 3. Выявление места и причины затруднения
Организовать деятельность в группах:
1) восстановление предложенных операций;
2) соотнести возможные действия с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.);
3) зафиксировать возможные места (шага, операции) затруднений;
4) на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще;
5) составить текст по фиксации места и причины выявленных затруднений. Организует работу в парах: подумайте почему возникли эти затруднения (обсудите в парах)
Обсуждают в парах причины затруднений выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К3.3)
Организует устное обсуждение причин затруднений Высказывают свои версии вслух 4. Построение проекта выхода из затруднения
Организовать построение проекта выхода из затруднения в группах:
Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).
Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.
Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.).
4) Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. Организует постановку цели обучающимися на уроке Ставят цель деятельности: устранение причины возникшего затруднения Смыслообразование (Л 2.3);
Планирование
(Р 2.1);
Задает вопрос: так какая тема будет на уроке? Дают ответ на вопрос: биосинтез белков Задает вопрос: что можно использовать для выполнения цели? Дают ответ на вопрос: учебник, презентацию Задает вопрос: что нужно сделать для осуществления цели? Дают ответ на вопрос: Изучить текст учебника, поработать с презентацией 5. Реализация построенного проекта
Организовать деятельность в группах:
1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;
2) проанализировать полученные результаты в форме коммуникативного взаимодействия;
3) зафиксировать новый способ действия в речи;
4) зафиксировать новый способ действия в знаках (с помощью эталона);
5) зафиксировать преодоление затруднения;
6) уточнить общий характер нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа). Наблюдает и корректирует осуществляемые действия: анализ текста учебника и объяснение модели Изучают текст учебника на стр. 114 – 117, объясняют в группах (по три человека) как происходит синтез белка.
Объясняют предложенную модель биосинтеза белка
Поиск необходимой информации из текстов (П 1.1);
Использование знаково−символических средств (П 1.2);
Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л 3.2.);
Задает вопрос: так как же происходит биосинтез белка? Выступают группы, устно объясняют как происходит биосинтез белка Корректирует выполняемые действия, организует самопроверку по эталону Собирают схему биосинтеза белка в группе
Задает вопрос: какое у вас было затруднение? Вы преодолели его? Отвечая на поставленные вопросы фиксируют преодоление затруднения 6. Первичное закрепление во внешней речи
Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:
- фронтально;
- в парах или группах. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;
2) организовать самостоятельное соотнесение работы с эталоном для самопроверки;
3) по результатам выполнения самостоятельной работы организовать в группах составление текста рефлексии деятельности по применению нового способа действия.
4) организовать обсуждение и запись домашнего задания.
Что нужно сделать дома, чтобы закрепить полученный результат? Выполняют задание, находя соответствие между веществами и структурами клетки, участвующие в биосинтезе белка и выполняемыми функциями
Соотносят свои ответы с эталоном
Записывают домашнее задание Использование знаково−символических средств (П 1.2)
Осознание и произвольное построение речевого высказывания (П 1.3);
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К 3.3);
8. Включение в систему знаний и повторение
1) Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.
2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. 067881500 Понимание текстов, извлечение необходимой информации (П 2.2);
9. Рефлексия учебной деятельности
Организовать деятельность в группах:
1) зафиксировать новое содержание, которое изученное на уроке;
2) провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;
3) провести оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;
4) зафиксировать неразрешённые затруднения на уроке как направления будущей учебной деятельности;
5) составить текст по рефлексии деятельности на уроке. -635379730Какую тему вы изучали?
Какую цель вы поставили?
Цель достигли?
00Какую тему вы изучали?
Какую цель вы поставили?
Цель достигли?
Задает вопросы: Отвечая на поставленные вопросы фиксируют новое содержание, изученное на уроке Рефлексия способов и условий действия (П 3.2)
Самооценка на основе критерия успешности (Л) (Р7)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К 3.3)
Организует оценивание учащимися собственной деятельности по предложенным критериям:
Знаю определение терминов, участвовал в их обсуждении
Понял как происходит биосинтез белка
Могу объяснить другим как происходит биосинтез белка
Без ошибок выполнил задание на соответствие (таблица)
Правильно решил задачу Заполняют таблицу, выставляют себе оценки Если возникнут