Утренник для 1-2 классов Праздник осени
Праздник осени
Цели: развивать познавательный интерес, воспитывать трудолюбие и уважение к труду.
Предварительная подготовка
Дети рисуют осенние пейзажи, которыми впоследствии оформляется доска.
Для украшения класса вырезается несколько осенних деревьев из плотной бумаги, которые позже укрепляются на полу. Для конкурса делаются грибочки. Детям, выступающим в роли овощей и фруктов,на голову делаются ободки с изображением того овоща или фрукта, о котором они рассказывают.
Для детей, играющих роль белочки, лисички, доктора Айболита, шьются костюмы. Родители, бабушки пекут хлеб.
***
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».
Выходят дети:
1.Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2. Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
3.И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
4. Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим:
Все: Осень, осень, в гости просим.
Под музыку из «Времён года» входит осень
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной-
Осенние сады и парки?
Я на праздник к вам пришла
И братьев своих с собой привела.
Вы , конечно, их знаете.
Входит ребёнок в костюме «сентября».
Сентябрь: Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли,
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл?
А что вы знаете обо мне, ребята?
Входит ребёнок в костюме «октября».
Октябрь: Всё мрачней лицо природы-
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился?
А стихи об осени вы знаете?
Дети рассказывают стихи об осени.
Входит ребёнок в костюме «ноября».
Ноябрь: Поле чёрно-белым стало.
Падает то дождь, то снег,
И сильней похолодало,
Льдом сковало воды рек,
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Ребята, а какие вы знаете пословицы или поговорки об осени, о месяцах?
Осень: Молодцы, ребята!
Уч-ся: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Все: Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят.
Уч-ся: Здравствуй, Осень
Здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Все: «Что в подарок принесла?»
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги
Осень: Принесла вам гречки.
Дети: Каша будет в печке.
Осень: Принесла вам груши.
Дети: Мы их впрок насушим.
Осень: А уж яблоки как мёд.
Дети: На варенье, на компот.
Осень: Принесла вам мёду полную колоду.
Уч-ся: Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла,
А хорошую погоду
Ты нам, осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо
Осень проходит вокруг детей, немного их обрызгивая.
Учитель: Осень, ты видишь, что ребята у нас смелые, что дождик им не помеха.
И мы споём тебе об этом песню.
Поём песню кота Леопольда «Неприятность эту мы переживём».
Учитель: Пришла осень и в лес.
1 уч-ся: Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над светлою поляной.
2 уч-ся: Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щёки горят
Любо в лесу мне бежать,
Слышать ,как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
3 уч-ся: Мы по ковру идём с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой,
И жёлт, и синь, и ал.
Входит девочка в костюме Хозяйки Леса.
Хозяйка Леса: Здравствуйте, ребята, я- Хозяйка Леса. А знаете вы, что делают лесные жители осенью?
Дети отвечают.
Хозяйка Леса: Некоторые из моих жителей пришли к вам на праздник, но вы должны узнать их.
Ну а этого зверька
Не видать издалека,
Хвост пушистый, сам он маленький
И орешки всё грызёт.
Догадались - это (белка).
Под музыку «Песенка рыжехвостенькой» появляется Белочка, она ,танцуя собирает грибы в корзинку.
Учитель: Сколько грибов набрала Белочка! Теперь она не останется зимой голодной.
А хотите узнать, какие грибочки у нашей Белочки в корзине? Тогда хозяйка леса загадает вам загадки о грибах, и вы узнаете, что у Белочки в корзине.
Хозяйка Леса: Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я(подосиновик).
Не спорю, не белый-
Я, братцы, попроще
Расту я обычно
В берёзовой роще.
( подберёзовик)
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом
Золотистые(лисички).
Хозяйка Леса: А вы, ребята, знаете,как надо собирать грибы?
Дети отвечают.
Учитель: А сейчас мы с вами попробуем собрать грибочки, сделать вам это будет сложнее. Потому что вы будете собирать грибы с закрытыми глазами.
Игра: сбор грибов. Участвуют 2 девочки, потом 2 мальчика, им завязывают глаза, на полу расставляют грибы. Под музыку дети собирают грибы в корзинки.
Подведение итогов.
Учитель: Хозяйка леса хочет ещё загадать вам загадку.
Хозяйка Леса: Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора,
И мышами поживиться любит хитрая-(лисица).
Девочки поют песню, под которую выходит лисичка.
Инсценирование песни.
- Уж как шла Лиса по травке,
Нашла азбуку в канавке,
Она села на пенёк
И читала весь денёк.
Лиса садится на «пенёк» и читает, перелистывая странички.
Учитель: Интересная книга, лисичка?
Лиса: Очень.
Учитель: А что ты читаешь?
Лиса: Загадки.
Учитель: Может быть и нам почитаешь?
Лиса читает загадки, дети отгадывают.
1. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
2.Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в земле мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
3. Лето целое старалась:
одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала-
Сотню одежонок сложили
Мы в бочонок. ( капуста)
4. Над землёй – трава,
Под землёй- алая голова . ( свекла)
Осень: Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Инсценировка стихотворения «Овощи».
Девочка-хозяйка выходит с корзинкой, из которой выкладывает овощи.
Осень: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Хозяйка: Ох!
Осень: Вот овощи спор завели.
Выходят дети- овощи.
Перец: Кто из нас, зи овощей,
И вкуснее. И нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свекла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж ,свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска: Я- румяная редиска,
Поклонюсь я низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец: Очень будите довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится ,конечно!
Морковь: Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда ,дружок,
Крепким , сильным , ловким.
Помидор: Не болтай , морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно , сок таматный.
Лук: Я- приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я-ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Баклажан: Баклажанная икра
Так полезна, так вкусна.
Осень: Спор давно кончать пора!
Овощи : Спорить бесполезно.
Раздаётся стук в дверь.
Овощи: Кто-то, кажется, стучит
Входит мальчик в костюме доктора Айболита.
Все: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно это я!
О чём спорите, друзья?
Репа: Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Овощи: Ребята из каких сказок мы пришли?(«Чипполино», «Репа», «Принцесса на горошине», «Мужик и медведь»).
Учитель: Вот вам другое задание.
Перед вами выступили овощи, но вы знаете, что Осень нас одаривает и ягодами, и фруктами. Сейчас мы будем варить борщ и компот. Для борща нужны будут
Дети: Овощи.
Учитель: А для компота?
Дети: Фрукты.
Выходят дети в костюмах фруктов
Слива: Я-слива лиловая,
Спелая, садовая.
Для желудка хороша,
Съешь, и запоёт душа.
Груша: Я- спелая грушка,
Яблоку подружка,
Ты со мною задружи,
Витамины хороши.
Сочной грушей угощайся,
Молодым ты оставайся!
Абрикос: Я- абрикос, на юге рос,
У меня шершавый бок,
Закупи меня ты впрок!
Я в компоте есть всегда,
Не простая там вода!
Яблоко: Я- яблоко зелёное,
На веточке креплёное.
Ешь меня ты всегда,
Во мне железа много,
Коль гемоглобин высок,
Легка твоя дорога.
Вишни: Мы вишенки-подружки,
Бордовые толстушки!
Всегда на веточке висим
И свысока на всех глядим!
Апельсин: Я- пузатый апельсин,
Доставлю радость я один.
Жажду мною утоли
И меня благодари.
Земляника: Я – земляничка,
Собирай меня в лесу,
Много пользы принесу!
Игра. Участвуют по 2 человека(мальчик с девочкой).
Из общей корзины, где лежат овощи и фрукты, дети выбирают то, что нужно им:
1- овощи для борща;
2- фрукты для компота.
Учитель: А сейчас мы посмотрим, какие вы помощники вашим родителям.
Вам нужно будет сделать салат.
Дети трут морковку, яблоко, предварительно очистив, добавляют орехи.
2 команды по 3 человека.
Подведение итогов.
Учитель: Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и грибы, и ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок, это хлеб.
Ведь недаром говорят, что
Хлеб - всему голова.
Хлеб на стол – и стол престол,
Хлеба ни куска - и стол- доска.
Плох обед, коли хлеба нет.
Нелегко вырастить хлеб, но зато сколько радости, когда урожай собран.
Выходят дети, один из них на расшитом полотенце несёт каравай хлеба.
1. Вот он -
Хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой;
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
2. В каждый дом,
На каждый стол
Он пожаловал- пришёл.
3. В нём- здоровье наше, сила;
В нём чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
4.В нём - земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём
Уплетай за обе щеки-
Вырастай богатырём.
Конкурс загадок
1.В платье зелёном
И шапочке красной
Степь украшаю
Нарядом атласным.(мак)
2.Пушист , да не пух,
И бел, да не снег,
На поле растёт
Замечательный мех.(хлопок)
3.На зелёном шнуре
Среди летней жары
В золотой кожуре
Подрастают шары.(дыня)
4.Живые рубины
На ветках видны,
И мякотью сладкой
Рубины полны.(черешня)
Я капелька лета
на тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит,
Тот и рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица.(земляника)
5.Наш огород в образцовом порядке:
Как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг-
Пики зелёные выставил(лук)
6.Алый сапог в земле горит(свёкла)
7.Кругла, а не шар, с хвостиком, а не мышь.
Желта, как мёд, а вкус не тот.(репа)
8.Он круглый и красный , как глаз светофора.(помидор)
9.Без окон , без дверей полна горница людей.(огурец)
10.Маленький,горький, луку брат.(чеснок)
11.На одном боку семь шкур.(чеснок)
12.Не бьёт, не ругает, а от него плачут.(лук)
13.Расту на грядке я, красная, длинная, сладкая!(морковь)
Мальчики с хлебом проходят мимо всех детей и гостей и угощают их хлебом.
Осень: Спасибо вам, ребята, за праздник. Надеюсь, на следующий год вы меня опять пригласите. А сейчас вам мои гостинцы
Осень раздаёт всем яблоки, груши
Заголовок 115