Программа учебного курса «Иностранный язык» (английский). 2-4 классы 2012/2015 учебный год 4 «а», «б», «в», «г»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по Директор МБОУСОШ №1г. Советский
учебно-воспитательной работе ___________ А. В. Бричеев
_______________Т.В. Дидич «01» сентября 2014 г.
«28» августа 2014 г.
Программа учебного курса «Иностранный язык» (английский). 2-4 классы
2012/2015 учебный год
4 «а», «б», «в», «г»
Учитель: Шарафисламова Энжэ Фирдусовна
Программа составлена в соответствии с учебной программой: Примерной программой по учебным предметам (иностранный язык). Начальная школа. В 2ч. Ч.2- 5-е изд., перераб. - М.: «Просвещение», 2011
Количество часов по учебному плану на 2012/2015 учебный год: 204 часа
Рассмотрено на заседании школьного методического совета
Протокол № 1 от «28» августа 2014 года
г. Советский
2014г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 2-4 классов общеобраз. учрежд. (авторы М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.-Обнинск: Титул, 2013), Примерной программы по учебным предметам (иностранный язык). Начальная школа. В 2ч. Ч.2- 5-е изд. - М.: «Просвещение», 2011
Программа ориентирована на использование учебников:
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник английского языка для 2 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012.-128с.: ил.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English:Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012.-144с.: ил.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English:Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013.-144с.: ил.
Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровня в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющим добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением), умением работы в паре, в группе.
В результате изучения иностранного языка в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Общая характеристика учебного курса
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Методы, средства и формы обучения.
Классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности (И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин)
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод.
Игровой метод как основа обучения английскому языку (познавательные игры, игры, способствующие формированию речевых навыков, «Творческие игры», сюжетно-ролевые игры).
Средства обучения:
Материальные средства (учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО).
Идеальные средства (общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению).
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения.
Место курса в учебном плане
Согласно базисному учебному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа. Во 2-4 классе по 68ч в год (2ч в неделю, 34 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
УМК «Enjoy English» для начальной школы базируется на серьёзном изучении особенностей детей младшего школьного возраста, их интересов и речевых потребностей. В УМК реализуется личностно-деятельностный, коммуникативно – когнитивный подход к обучению английскому языку.
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска, сбора, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации.
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать своё поведение.
Предметные результаты
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.
Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.
Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
2 класс
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения).
Говорение.
Учащийся научится:
участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе;
составлять небольшое описание предмета, животного, персонажа;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Учащийся получит возможность научиться:
участвовать в диалоге этикетного характера (приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность), диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера (отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе);
составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.
Аудирование.
Учащийся научится:
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Учащийся получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение.
Учащийся научится:
соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.
Учащийся получит возможность научиться:
читать про себя и понимать несложные тексты и находить в них необходимую или интересующую информацию;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо.
Учащийся научится:
писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
списывать текст;
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
заполнять таблицу по образцу;
подписывать картинки.
Учащийся получит возможность научиться:
давать краткие ответы в письменной форме;
заполнять простую анкету.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами).
Графика, каллиграфия, орфография.
Учащийся научится:
пользоваться английским алфавитом, понимать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе; отличать буквы от знаков транскрипции.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи.
Учащийся научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков;
ставить правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего "r" и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи.
Учащийся научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Учащийся получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи.
Учащийся научится:
распознавать и употреблять в речи основныe коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can; личные местоимения; количественные (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Учащийся получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Социокультурная осведомленность.
Учащийся научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжет" популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Учащийся получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики начальной школы.
класс
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения).
Говорение.
Учащийся научится:
описывать животное/предмет;
кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, персонаже сказки/мультфильма;
читать стихи, песни, рифмовки;
участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность); диалоге-расспросе (задавать простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на них); поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
описывать животное/предмет, указывая название, размер, цвет, качество, количество, принадлежность, и выражать свое отношение к животному/предмету;
составлять краткую характеристику о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки/мультфильма; называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать свое отношение (нравится/не нравится);
воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;
участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника: куда? зачем? почему? и отвечать на его вопросы); диалоге-побуждении к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться /не соглашаться на предложение партнера); предлагать угощение, благодарить за угощение/вежливо отказываться от угощения.
Аудирование.
Учащийся научится:
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения на английском языке;
различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Учащийся получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение.
Учащийся научится:
соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и полностью понимать учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Учащийся получит возможность научиться:
читать про себя и понимать несложные тексты, находить необходимую или интересующую информацию;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал из рубрики "Look and learn!".
Письмо.
Учащийся научится:
писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
списывать текст;
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
заполнять таблицу по образцу;
подписывать картинки;
восстанавливать слово, предложение, текст.
Учащийся получит возможность научиться:
отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
отвечать на письмо, дописывая предложения;
заполнять простую анкету;
составлять поздравления с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
писать короткое личное письмо зарубежному другу.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами).
Графика, каллиграфия, орфография.
Учащийся научится:
пользоваться английским алфавитом, определять последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
списывать текст;
находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные в 3 классе, отличать буквы от знаков транскрипции.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника;
использовать экранный перевод отдельных слов.
Фонетическая сторона речи.
Учащийся научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков;
ставить правильное ударение в изолированных словах и фразах, вычленять в предложениях смысловые группы;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Учащийся получит возможность научиться:
различать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными; распознавать случаи использования связующего "r" и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи.
Учащийся научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Учащийся получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы (словосложение, аффиксацию, конверсию);
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи.
Учащийся научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глагол-связку to be; глаголы в Present Simple; модальные глаголы can, must, may; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Учащийся получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s 5 o’clock. It’s cold. It's interesting);
оперировать в речи неопределенными местоимениями;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
оперировать в речи наречиями времени и степени.
Социокультурная осведомленность.
Учащийся научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
узнавать литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Учащийся получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики начальной школы.
4 класс
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствование, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (задавать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них);
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда?, зачем?, почему?, и отвечать на его вопросы); диалог побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться / не соглашаться на предложение партнера);
составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка;
отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
группировать лексический материал по частям речи (глагол, существительное ...) и по темам;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего "r" и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы сап, mау, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting.), предложения с конструкцией there is / there are;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, аnу (некоторые случаи употребления: Cаn I have some tea? Is there аnу milk in the fridge? - No, there isn't аnу.);
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).
Содержание учебного курса
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.
2 класс
Знакомство с английским языком.
Моё первое знакомство с Англией. Знакомство с новым учебным предметом и новым учебником. Страна. Столица. Английский язык. Знакомство. Приветствие. Имя. Возраст. Прощание.
Мир вокруг меня. Знакомство с животными. Счёт от 1 до 10. Жесты счёта.
Я и мои друзья. Мои занятия, увлечения. Совместные занятия. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Моя любимая игрушка.
Наш театр.
Моя семья. Мои родственники: имя, возраст, что умеют делать.
Мои домашние питомцы. Моё любимое животное: возраст, цвет, что умеет делать. В зоопарке. На ферме.
Мои друзья: имя, возраст, что умеют делать. Занятия спортом. Проверочная работа №1. Проектная работа «Английская азбука».
Читаем и говорим по-английски.
Мой дом. Знакомство. Детские английские стихи.
Мир вокруг меня. Животные. В лесу. Детские английские сказки.
Мои увлечения. Совместные увлечения. Моя любимая игрушка. Любимое животное.
Спортивный праздник. Спортивные игры и увлечения. Проверочная работа №2. Проектная работа «Мой домашний питомец».
Мои друзья.
Знакомство с новыми друзьями. Знакомство: имя, внешность, возраст, увлечения. Мой друг: внешность, характер.
Занятия спортом с друзьями. Спортивные увлечения. Любимое животное моего друга. Проверочная работа №3. Проектная работа «Мой друг».
класс
Лесная школа.
Знакомство. Имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное.
Приём и угощение друзей. Правила поведения за столом. Любимая еда.
Покупка продуктов в магазине. В магазине продуктов. В школьной столовой. Проектная работа «Меню». Контрольная работа №1.
Уроки в лесной школе.
Мои друзья. Внешность, характер, что умеют/не умеют делать. Формулы речевого этикета, используемые при разговоре за столом.
Любимое животное. Английские сказки о животных. Название частей тела. Выражения классного обихода.
Здоровый образ жизни. Виды занятий физкультуры. Продукты питания. Дни недели. Виды активности в свободное от учёбы время, во время досуга.
Семейные праздники. Рождество. Новый год. Речевые клише для устного и письменного поздравления с Новым годом и Рождеством. Проектная работа по теме «Новогодняя игрушка». Контрольная работа №2.
Мои новые друзья.
Времена года. Названия времён года. Любимое время года. Занятия в разное время года.
Мои друзья и я. День рождения друга. Подарок и поздравления для друга. Английская сказка о двух подругах. Названия возможных подарков в день рождения. Речевые клише для поздравления с днём рождения.
Письмо зарубежному другу. Обращение, прощание, оформление конверта. Речевые клише для написания письма зарубежному другу. Сказка о волшебном почтовом ящике «Умная Миранда». Контрольная работа №3. Проектная работа по теме «Поздравительная открытка».
Рассказываем истории.
Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. Части тела. Слова и выражения, связанные с режимом дня. Описание внешности.
Любимые детские произведения зарубежных сверстников. Сказки, песни, стихи, игры. Инсценирование сказок. В бюро находок. Контрольная работа №4. Проектная работа по теме «Письмо ученику лесной школы».
класс
Времена года.
Времена года. Любимое время года. Летние и зимние виды спорта. Занятия в разное время года.
Погода. Погода. Погода в разных странах и городах. Сказка о лягушке-путешественнице.
Планы на будущее. Знакомство с английским правилом о будущем времени. Прогноз погоды. Мои планы на будущее. Проверочная работа по теме «Времена года».
Мой дом.
Дом английской семьи. Английский дом. Мой дом, квартира, моя комната.
Мой дом, квартира. Мой дом, квартира, комната. Сказка о приключениях английского мальчика. Контрольная работа №1. Проектная работа по теме « Каникулы в волшебной стране».
Село и город.
Жизнь в городе и селе. На ферме. Города России. Города Великобритании.
Мой родной город. Город, в котором я живу. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу.
В мире моих фантазий.
Истории и сказки. Сочиняем истории и сказки. Рассказ о летних каникулах. Английские стихотворения.
Мои фантазии. Мои зимние фантазии. Английские сказки.
Рождество в Англии. Рождественские праздники. Новогодние и рождественские песни. Санта-Клаус. Подарки. Контрольная работа №2.
В кругу семьи.
Выходные в кругу семьи. Любимые занятия членов семьи. Мои любимые занятия. Интервью.
Помощь по дому. Помощь родителям по дому. Вежливый телефонный разговор. Английский фольклор.
Правила этикета. Поведение в семье и гостях. Семейные праздники (день рождения).
В магазине.
В магазине одежды. Предметы одежды. Вежливый разговор с продавцом. Одежда в разную погоду. Любимая одежда.
В магазине продуктов. Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый разговор с продавцом в магазине продуктов.
Английская кухня. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак. Контрольная работа №3.Проект «Журнал современной моды».
В школе. Моя школа. Моя школа: классная комната. Занятия в школе (на уроке и перемене). Правила поведения на уроках и на
переменах.
Учебные предметы. Школьные принадлежности. Школьные предметы. Школьные истории. Английская сказка об умении находить общий язык с соседями.
Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи. Инсценирование сказок и рассказов. Контрольная работа №4. Проект «Диплом».
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
2 класс
Темы, входящие в разделы программы Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне универсальных учебных действий)
Раздел 1. Знакомство с английским языком (18 часов)
Моё первое знакомство с Англией.
Знакомство.
Мир вокруг меня.
Я и мои друзья. Знакомство с новым учебным предметом и новым учебником. Страна. Столица. Английский язык.
Приветствие. Имя. Возраст. Прощание.
Знакомство с животными. Счёт до 10. Жесты счёта.
Мои занятия, увлечения. Совместные занятия. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Моя любимая игрушка. Уметь называть англоязычные страны, столицу Англии и некоторые другие языки.
Составлять диалог по ситуации «Знакомство». Понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения.
Составлять рассказ о себе от имени «артистов-животных». Уметь посчитать предметы, персонажей учебника.
Составлять рассказ о любимых занятиях, используя грамматические модели предложения. Разыгрывать диалог о любимых занятиях. Воспроизводить песню «Clap your hands».
Раздел 2. Наш театр (14 часов)
Моя семья.
Мои домашние питомцы.
Мои друзья. Мои родственники: имя, возраст, что умеют делать.
Моё любимое животное: возраст, цвет, что умеет делать. В зоопарке. На ферме.
Мои друзья: имя, возраст, что умеют делать. Занятия спортом.
Проверочная работа №1.
Проектная работа «Английская азбука». Рассказывать о семье персонажа с опорой на иллюстрацию и модель предложений. Составлять диалог по ситуации «Моя семья». Понимать короткий текст по теме «Мои родственники».
Составлять рассказ о своём питомце, используя грамматическую модель. Расспрашивать одноклассника о его любимом животном. Рассказывать о семье фермера. Понимать содержание текста по теме «Животные». Составлять диалог-расспрос по ситуации «В зоопарке». Различать на слух звонкие и глухие согласные.
Понимать названия спортивных игр и находить их на картинках. Составлять диалог по ситуации «Занятия спортом». Рассказывать о своём друге, его семье, используя речевой образец и грамматическую модель. Составлять диалог по ситуации «Мои друзья/Семья моего друга». Уметь писать английские буквы от А до Z.
Раздел 3. Читаем и говорим по-английски (20 часов)
Мой дом.
Мир вокруг меня.
Мои увлечения.
Спортивный праздник. Знакомство. Мой дом. Детские английские стихи.
Животные. В лесу. Детские английские сказки.
Совместные увлечения. Моя любимая игрушка. Любимое животное.
Спортивные игры и увлечения.
Проверочная работа №2.
Проектная работа «Мой домашний питомец».
Понимать короткие рассказы сказочных персонажей по теме «Знакомство». Рассказывать о доме от имени любого персонажа. Составлять диалог по ситуации «Знакомство». Воспроизводить английские стихи.
Рассказывать о животных, где живут. Составлять диалог по ситуации «Знакомство/Мой дом. Уметь вставлять пропущенные буквы в слова. Понимать содержание английского стихотворения.
Понимать содержание загадок о животных и учиться составлять свои загадки. Рассказывать о животных, называя имя, внешность, что умеет делать, где живёт. Описывать картинки, называя количество, размер, цвет животных. Читать рассказ о животных с полным пониманием содержания текста.
Понимать интервью с персонажами по теме «Спортивный праздник». Заполнять таблицу по теме «Спортивные игры». Составлять диалог-расспрос по ситуации «Спортивный праздник». Списывать короткий текст. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения.
Раздел 4. Мои друзья (16 часов)
Знакомство с новыми друзьями.
Занятия спортом с друзьями. Знакомство: имя, внешность, возраст, увлечения. Мой друг: внешность, характер.
Спортивные увлечения. Любимое животное моего друга.
Проверочная работа №3. Проектная работа «Мой друг». Читать про себя текст с извлечением необходимой информации. Составлять диалог-расспрос по теме «Черты характера». Высказывать оценочное мнение о персонаже. Понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке. Выражать своё отношение к персонажам и обосновывать его, используя иллюстрацию и речевой образец.
Понимать содержание короткого сообщения о персонаже по теме «Мои друзья/Знакомство». Рассказывать о друге (внешность, черты характера, умения, занятия спортом). Составлять и воспроизводить рассказ о животном, используя графический план и ключевые слова. Составлять диалог-расспрос по ситуации «Мои друзья: внешность, черты характера». Списывать небольшой текст.
3 класс
Темы, входящие в разделы программы Основное содержание по темам Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Раздел 1. Лесная школа (18 часов)
Знакомство.
Приём и угощение друзей.
Покупка продуктов в магазине.
Имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное.
Правила поведения за столом. Любимая еда.
В магазине продуктов. В школьной столовой.
Проектная работа «Меню».
Контрольная работа №1. Уметь здороваться и отвечать на приветствие. Знакомиться с собеседником. Рассказывать о себе/ друге, сообщая имя, возраст, что умеет делать. Отвечать на вопросы анкеты, викторины. Отдавать распоряжение, выражать просьбу.
Приглашать партнёра принять участие в совместной деятельности. Составить представление о правилах поведения за столом, принятых в англоязычных странах и использовать их в диалогическом общении. Расспрашивать партнёра о том, что он любит есть, предложить угощение, поблагодарить/отказаться от предложенного угощения.
Вести диалог с продавцом в магазине, делая покупки. Составлять меню на завтрак, обед, ужин. Читать гласные буквы в открытом и закрытом слоге. Читать с полным пониманием короткие тексты. Воспринимать текст на слух и демонстрировать его понимание в разных формах. Списывать слова, предложения, внося требуемые изменения согласно заданию. Выполнять практико-ориентированную проектную работу: составлять меню на завтрак, обед.
Раздел 2. Уроки в лесной школе (14 часов)
Мои друзья.
Любимое животное.
Здоровый образ жизни.
Семейные праздники. Внешность, характер, что умеют/не умеют делать. Формулы речевого этикета, используемые при разговоре за столом.
Английские сказки о животных. Название частей тела. Выражения классного обихода.
Виды занятий физкультуры. Продукты питания. Дни недели. Виды активности в свободное от учёбы время, во время досуга.
Рождество. Новый год. Речевые клише для устного и письменного поздравления с Новым годом и Рождеством. Проектная работа по теме «Новогодняя игрушка». Контрольная работа №2. Разыгрывать с партнёром вежливый разговор за столом. Предлагать другу свою помощь. Рассказывать о реальных или придуманных приключениях друга по дороге в школу. Прогнозировать содержание услышанного/прочитанного текста по его началу. Продолжать и завершать текст, согласно заданной логике.
Описывать животное (загадать загадку) так, чтобы одноклассники догадались о том, кто это. Расспрашивать одноклассника о привычках и характере его домашнего питомца. Читать связный текс в виде загадки, находить предложения, не соответствующие содержанию текста.
Составлять представление о здоровом образе жизни. Рассказывать, что надо делать, чтобы быть здоровым. Просить разрешения заняться каким-то видом деятельности на уроке. Вести диалог-расспрос: узнать у одноклассников, что они делают в разные дни недели. Читать связный текст в виде рассказа о здоровом образе жизни.
Поздравлять членов своей семьи, друзей с Новым годом и Рождеством. Познакомиться с культурными традициями англоговорящих стран через произведения детского фольклора (песни, сказки, рифмовки). Написать письмо Санта-Клаусу, используя соответствующие клише. Самостоятельно подготовить, пользуясь инструкцией, новогоднюю игрушку с поздравлением.
Раздел 3. Мои новые друзья (20 часов)
Времена года.
Мои друзья и я.
Письмо зарубежному другу. Названия времён года. Любимое время года. Занятия в разное время года.
День рождения друга. Подарок и поздравления для друга. Английская сказка о двух подругах. Названия возможных подарков в день рождения. Речевые клише для поздравления с днём рождения.
Обращение, прощание, оформление конверта. Речевые клише для написания письма зарубежному другу. Сказка о волшебном почтовом ящике «Умная Миранда». Контрольная работа №3.
Проектная работа по теме «Поздравительная открытка». Рассказывать о любимом времени года. Описывать картинку с временами года. Обсуждать с одноклассниками, чем можно заниматься в разное время года. Описывать внешность героя сказки.
Поздравлять друга/одноклассника с днём рождения в соответствии с традициями страны изучаемого языка. Расспрашивать одноклассников об их заветных желаниях. Рассказывать о том, как можно отметить день рождения питомца. Обсуждать с партнёром, используя уместные речевые клише, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому. Писать поздравительную открытку другу.
Разыгрывать с партнёром беседу между сотрудником почты и покупателем. Узнавать у зарубежного сверстника, откуда он. Отвечать на письмо друга по переписку, рассказав ему о себе и своей семье. Отвечать на вопросы викторины о праздничных днях в России и Великобритании. Читать связный текст (сказку) с выполнением заданий на понимание содержания.
Самостоятельно сделать, пользуясь инструкцией, открытку и написать поздравление с днём рождения.
Раздел 4. Рассказываем истории (16 часов)
Мой день.
Любимые детские произведения зарубежных сверстников. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. Части тела. Слова и выражения, связанные с режимом дня. Описание внешности.
Сказки, песни, стихи, игры. Инсценирование сказок.
В бюро находок.
Контрольная работа №4. Проектная работа по теме «Письмо ученику лесной школы».
Описывать жителя далёкой планеты. Задавать вопросы и отвечать на вопросы от имени инопланетянина. Рассказывать о том, что школьник делает в разное время дня. Сравнивать свой режим дня с режимом одноклассника, находить различия и сходство, сказать о них. Дать устные рекомендации по соблюдению распорядка дня тем, кто хочет быть здоров.
Составить представление о лексической многозначности в английском языке (на примере глагола to look). Разыгрывать с партнёром разговор в бюро находок. Вести диалог-обмен мнениями с одноклассником: поинтересоваться его мнением о прочитанной сказке. Разыгрывать сказку по ролям. Читать письмо от сверстника с полным пониманием содержания прочитанного. Выполнять проектную работу в соответствии с инструкцией: написание личного письма выбранному герою книги.
4 класс
Темы, входящие в разделы программы Основное содержание по темам Характеристика основных видов учебной деятельности ученика
Раздел 1. Времена года (8 часов)
Времена года.
Погода.
Планы на будущее. Времена года. Любимое время года. Летние и зимние виды спорта. Занятия в разное время года.
Погода. Погода в разных странах и городах. Сказка о лягушке-путешественнице.
Знакомство с английским правилом о будущем времени. Прогноз погоды. Мои планы на будущее. Проверочная работа по теме «Времена года». Рассказывать о том, чем можно заниматься в разное время года, расспрашивать одноклассников о том же.
Рассказывать о погоде в разное время года. Воспринимать на слух текст и понимать его содержание; излагать информацию из прослушанного рассказа, выражая своё отношение.
Делать прогноз погоды для предстоящей зимы. Читать вслух диалог, соблюдая нужную интонацию. Рассказывать о своих планах на завтра/на выходные; расспрашивать партнёра о том же.
Раздел 2. Мой дом (10 часов)
Дом английской семьи.
Мой дом, квартира.
Английский дом. Мой дом, квартира, моя комната.
Мой дом, квартира, комната. Сказка о приключениях английского мальчика. Контрольная работа №1.
Проектная работа по теме « Каникулы в волшебной стране». Воспринимать на слух текст с опорой на картинку, извлекать из него информацию и выражать своё понимание. Участвовать в диалоге-расспросе.
Описывать свою квартиру, комнату. Расспрашивать партнёра о его квартире, комнате. Сравнивать свою комнату и комнату одноклассника, комментируя это на английском языке. Читать текст с полным пониманием содержания. Овладевать навыками сотрудничества в ходе выполнения проекта.
Раздел 3. Село и город (6 часов)
Жизнь в городе и селе.
Мой родной город. Жизнь в городе и селе. На ферме. Города России. Города Великобритании.
Город, в котором я живу. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу. Читать текст о России с полным пониманием содержания. Рассказывать о стране изучаемого языка, используя изученную лексику. Вести и поддерживать диалог. Уметь группировать лексику по изученным темам. Разыгрывать по ролям сюжетный текст.
Рассказывать о своём родном городе. Обсуждать с одноклассником, как можно сделать лучше свой город, село. Образовывать по правилу и употреблять в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Работать с заданиями, требующими выбора верного ответа из четырёх предложенных.
Раздел 4. В мире моих фантазий (8 часов)
Истории и сказки.
Мои фантазии.
Рождество в Англии. Сочиняем истории и сказки. Рассказ о летних каникулах. Английские стихотворения.
Мои зимние фантазии. Английские сказки.
Рождественские праздники. Новогодние и рождественские песни. Санта-Клаус. Подарки.
Контрольная работа №2. Читать рассказ о летних каникулах с полным пониманием содержания. Находить в тексте, под руководством учителя, и анализировать новые грамматические явления. Самостоятельно формулировать грамматическое правило, опираясь на свои наблюдения.
Уметь образовывать по правилу и употреблять в речи глаголы в прошедшем времени. Восстанавливать логику текста, соотнося с его содержанием иллюстрации. Группировать английские слова по частям речи: выделять смысловые глаголы. Соотносить прилагательные с названиями животных, исходя из их внешности и характера.
Пополнить страноведческие знания. Знакомиться с традициями празднования Рождества и Нового года в англоговорящих странах. Читать текст о Рождестве с полным пониманием и дальнейшем обсуждением прочитанного.
Раздел 5. В кругу семьи (10 часов)
Выходные в кругу семьи.
Помощь по дому.
Правила этикета. Любимые занятия членов семьи. Мои любимые занятия. Интервью.
Помощь родителям по дому. Вежливый телефонный разговор. Английский фольклор.
Поведение в семье и гостях. Семейные праздники (день рождения). Воспринимать на слух текст, извлекать из него информацию и выражать своё понимание. Рассказывать, что Мэг и её семья любят делать по выходным. Восстанавливать текст, используя иллюстрацию.
Вести диалог побудительного характера: предлагать свою помощь/согласиться на встречное предложение; попросить о помощи, согласиться выполнить просьбу партнёра. Разыгрывать с партнёром телефонный разговор.
Составить представление о правилах поведения в гостях. Разыгрывать с партнёром беседу за столом (предложить угощение, поблагодарить за угощение/вежливо отказаться). Систематизировать личные и притяжательные местоимения (под руководством учителя).
Раздел 6. В магазине (10 часов)
В магазине одежды
В магазине продуктов
Английская кухня Предметы одежды. Вежливый разговор с продавцом. Одежда в разную погоду. Любимая одежда.
Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый разговор с продавцом в магазине продуктов.
Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак.
Контрольная работа №3.
Проект «Журнал современной моды».
Разыгрывать с партнёром беседу между продавцом и покупателем в магазине одежды. Употреблять слова, обозначающие одежду, которые имеют только форму множественного числа. Читать художественный текст с полным пониманием. Советовать, как надо одеваться в разную погоду. Рассказывать о своей любимой одежде.
Расширять общий кругозор: познакомиться с названиями упаковок для продуктов. Разыгрывать с партнёром беседу между продавцом и покупателем.
Рассказывать, что обычно едят в английских семьях на завтрак, как готовятся к празднованию дня рождения. Сравнивать бытовые привычки в нашей стране и стране изучаемого языка. Участвовать в проектной работе. Использовать свои творческие способности в процессе выполнения проекта.
Раздел 7. В школе (16 часов)
Моя школа
Учебные предметы
Мир моих увлечений Моя школа: классная комната. Занятия в школе (на уроке и перемене). Правила поведения на уроках и на переменах.
Школьные принадлежности. Школьные предметы. Школьные истории. Английская сказка об умении находить общий язык с соседями.
Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи. Инсценирование сказок и рассказов. Контрольная работа №4.
Проект «Диплом».
Воспринимать на слух информацию из текста и выражать своё понимание. Прогнозировать содержание текста: продолжить рассказ, опираясь на его начало и на иллюстрацию. Сравнивать свою классную комнату с изображённой на картинке, описывать её, используя принятые вербальные средства. Рассказывать о правилах поведения на уроке и перемене.
Соотносить названия школьных принадлежностей с их дефинициями на английском языке. Рассказывать, какие предметы нравятся и почему. Читать художественный текст с общим пониманием.
Инсценировать прочитанные диалоги, тексты, используя нужную интонацию. Отвечать на вопросник, выбирая нужный ответ из предложенных вариантов. Заполнять анкету для предполагаемой поездки в летнюю языковую школу. Писать письмо партнёру, рассказывая о своей школе.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическое обеспечение курса:
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник английского языка для 2 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012.-128с.: ил.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 кл. общеобраз.учрежд. - Обнинск: Титул, 2011.- 112с.
Биболетова , Мерем Забатовна. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 класса общеобразовательных учреждений: учебное пособие / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул,2015.-64с.:ил.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English:Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012.-144с.: ил.
Биболетова, Мерем Забатовна. Английский язык: Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 3 класса общеобразовательных учреждений: учебное пособие.- 2-е издание / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул,2015.-80с.:ил.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 3 кл. общеобраз.учрежд. - Обнинск: Титул, 2013.- 120с.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English:Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013.-144с.: ил.
Биболетова , Мерем Забатовна. Английский язык: рабочая тетрадь № 1 к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 4 класса общеобразовательных учреждений: учебное пособие / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.- 2-е издание.- Обнинск: Титул,2014.-80 с.:ил.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 4 кл. общеобраз.учрежд. - Обнинск: Титул, 2013.- 136с.
Биболетова М.З. Аудиоприложения (CD MP3)- Обнинск: Титул, 2010.
Биболетова М.З. Сборник песен “Game songs” с аудиокассетой.- Обнинск: Титул, 2010.
Биболетова М.З. Обучающая компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing».- Обнинск: Титул, 2010.
Дидактические материалы:
Барашкова Е.А. Карточки для отработки грамматического материала.
Комплект тематических карточек по английскому языку «Животные».
Комплект тематических карточек по теме «Моя семья, цвета».
Комплект тематических карточек «Английский алфавит».
Комплект тематических карточек «Буквы и звуки».
Раздаточный материал «Движения. Цвета».
Раздаточный материал «Животные. Семья».
Грамматические модели предложений.
Технические средства обучения:
Магнитофон.
Компьютер
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска
Классная магнитная доска.
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Игры и игрушки:
Наборы ролевых игр, игрушки по темам.
Интернет – ресурсы:
www.englishteachers.ruhttp://pedsovet.suwww.titul/ruhttp://www.english-easy.info
http://interativeboard.ruwww.UCHITEL-IZD.RUhttp://www.tolearnenglish.com/www.openclass.ruhttp://www.prosv.ruЛитература для учащихся:
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник английского языка для 2 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012.-128с.: ил.
Биболетова , Мерем Забатовна. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 класса общеобразовательных учреждений: учебное пособие / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул,2015.-64с.:ил.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English:Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012.-144с.: ил.
Биболетова, Мерем Забатовна. Английский язык: Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 3 класса общеобразовательных учреждений: учебное пособие.- 2-е издание / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул,2015.-80с.:ил.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English:Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013.-144с.: ил.
Биболетова , Мерем Забатовна. Английский язык: рабочая тетрадь № 1 к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 4 класса общеобразовательных учреждений: учебное пособие / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.- 2-е издание.- Обнинск: Титул,2014.-80 с.:ил.
Литература для учителя:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки РФ//Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение. 2011. – 32 с.
Примерная программа по учебным предметам (иностранный язык). Начальная школа. В 2ч. Ч.2- 5-е изд. - М.: «Просвещение», 2011.
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 2- 4 классов общеобраз. учрежд.-Обнинск: Титул, 2013.-40 с.
Планируемые результаты начального общего образования /Л.А. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой // Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык (английский)».- М.: Просвещение, 2009.- С.47-57.
Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа // Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык (английский).» - М.: Просвещение, 2010.
6. Как построить урок в соответствии с ФГОС / А.В. Миронов.- Волгоград: Учитель, 2013.- 174 с.
7. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия / Г.Л. Копотева, И.М. Логвинова.- Волгоград: Учитель, 2012.-
99с.
Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 уч. год
4 «а», «б», «в», «г» классы
№ п/п Дата по плану Дата по факту Тема урока
Характеристика основных видов деятельности ученика Основное содержание уроков
1 2.09 Тема: Времена года. Зимние и летние виды спорта. Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении.
Метапредметные: планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; слушать и слышать собеседника, вести диалог. Рассказ о занятиях спорта в разное время года. Монологическое высказывание по теме ”Зимние и летние виды спорта”
2 5.09 Любимое время года. Составление высказывания по теме “Любимый вид спорта в любимое время года”. Монологическое высказывание Моё любимое время года.
3 9.09 Погода в разных странах. Диалоги о погоде в разных странах. Высказывание по теме “Погода ”.
4 12.09 Погода в родном городе. Монологическое высказывание по теме “Мой город”. Составление диалогов о погоде.
5 16.09 Прогноз погоды Личностные: проявлять познавательный интереса к учебной деятельности, изучению иностранного языка; оценивать свои поступки; формирование позитивной оценки.
Метапредметные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; использовать знаково-символические средства (грамматические модели). Диалог-расспрос о погоде. Монологическое высказывание по теме “Прогноз погоды”
6 19.09 Планы на будущее Составление высказывания о своих планах на будущее. Диалог-расспрос о погоде.
7 23.09 Осенние каникулы Вопросительная и отрицательная формы будущего времени.
8 26.09 Проверочная работа по теме “Времена года” Выполнение заданий в рабочей тетради. Проверка лексико-грамматических навыков.
9 30.09 Тема: Мой дом. Дом семьи Браун. Личностные: определять границы собственного знания и «незнания»; оперировать основными моральными нормами, такими как справедливое распределение, взаимопомощь и ответственность.
Метапредметные: аргументировать свою точку зрения; находить ответы на вопросы в иллюстрациях. Введение новой лексики по теме.
10 3.10 Моя квартира Речевые обороты “There is/are”. Устный опрос по лексическим единицам.
11 7.10 Мебель в доме Введение новой лексики «Мебель». Составление диалога.
12 10.10 В гостях у друга Диалог-расспрос по ситуации “Квартира одноклассника. Диалог-обмен мнениями по теме урока.
13 14.10 Предлоги места Личностные: правильно идентифицировать себя с позицией учащегося; понимать значение знаний для человека.
Метапредметные: различать способ и результат действий; выполнять учебные действия; обмениваться мнениями в паре и группе. Предлоги места. Чтение текста с полным пониманием содержания. Монологическое высказывание по теме“ Моя комната”.
14 17.10 Дом моей мечты Вопросительные предложения с оборотом There is/are. Описание комнаты с опорой нанаглядность. Словарный диктант.
15 21.10 Наша комната Личностные: развитие самостоятельности, доброжелательности; соблюдение норм речевого и неречевого этикета; формирование уважительного отношения к иному мнению.
Метапредметные: опираться на языковую догадку в процессе восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Выразительное чтение вслух абзацев текста “Нашакомната”. Описание комнаты с опорой на предложенные клише и картинку.
16 24.10 Моя комната Рассказ по картинке “Моя комната”.
17 28.10 Контрольная работа по теме «Времена года. Мой дом» Выполнение заданий в тетради. Контроль умений учащихся в аудировании, чтении и лексико-грамматических навыков.
18 31.10 Проектная работа «Каникулы в волшебной стране» Монологическое высказывание по теме.
19 11.11 Тема: Село и город. Письмо от друга из России Введение новой лексики. Чтение письма девочки Светы из России о жизни в городе.
20 14.11 Города Великобритании Личностные: ориентироваться на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик».
Метапредметные: ориентироваться в учебнике; осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Чтение письма мальчика Алекса из Великобритании. Выразительное чтение письма.
21 18.11 Погода в разных городах Составление монологического высказывания по теме «Города». Монологическое высказывание с опорой на ключевые слова.
22 21.11 Степени сравнения прилагательных Личностные: оценивать свои поступки; иметь желание учиться; проявлять познавательный интерес.
Метапредметные: участвовать в распределении ролей для ролевой сценки «интервью»; адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи. Введение и первичное закрепление новой лексики
23 25.11 Мой город Закрепление лексики. Монологическое высказывание.
24 28.11 Любимое животное Составление рассказа о животном
25 2.12 Тема: В мире фантазий. Летние каникулы. Введение и первичное закрепление лексики. Простое прошедшее время.
26 5.12 Мои фантазии Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; выражать свои эмоции по поводу услышанного; проявлять познавательный интерес.
Метапредметные: ориентироваться в учебнике; осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Чтение текста «Волшебный сон». Правильные и неправильные глаголы.
27 9.12 Сказочные герои Знакомство со словами-спутниками прошедшего времени.
28 12.12 Забавные истории Выразительное чтение стихотворения «Кит». Формы гл. tobe в простом прошедшем времени.
29 16.12 Простое прошедшее время Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе совместной проектной деятельности; формирование дружелюбного отношения к носителям другого языка на основе знакомства с англоязычным детским фольклором.
Метапредметные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; использование знаково-символических средств предоставления информации в процессе грамматического моделирования. Чтение диалогов со сказочным сюжетом. Вопросительная и отрицательная формы в прошедшем времени
30 19.12 Новогодние праздники в Англии Чтение сказки «Умная птичка». Чтение текста про себя с полным пониманием содержания и выполнением заданий.
31 23.12 Контрольная работа по теме "Село и город. В мире фантазий". Выполнение лексико-грамматических заданий.
32 26.12 Английские сказки Обобщение материала по теме “В мире фантазий”.
33 13.01 Тема: В кругу семьи. Английская семья. Введение и первичное закрепление новой лексики.
34 16.01 Любимые занятия семьи Чтение текста о семье девочки Мэг
с полным пониманием содержания.
35 20.01 Интервью. Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; выражать свои эмоции по поводу услышанного; проявлять познавательный интерес.
Метапредметные: ориентироваться в учебнике; осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Аудирование текста «Интервью с Алексом» Краткие отрицательные формы глаголов. Прослушивание текста с выполнением заданий на выбор ответа.
36 23.01 Домашние обязанности Выразительное чтение стихотворения английского фольклора.
37 27.01 Помощь по дому Монологическое высказывание «Помощь по дому».
38 30.01 Телефонный разговор Личностные: оценивать свои поступки; иметь желание учиться; проявлять познавательный интерес.
Метапредметные: участвовать в распределении ролей для ролевой сценки «интервью»; адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи. Чтение диалогов по ролям. Составление диалога «Разговор по телефону».
39 3.02 Распорядок дня Составление рассказа.
40 6.02 Правила этикета. Выразительное чтение диалогов этикетного характера.
41 10.02 Семейные праздники Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе совместной проектной деятельности; формирование дружелюбного отношения к носителям другого языка на основе знакомства с англоязычным детским фольклором.
Метапредметные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; использование знаково-символических средств предоставления информации в процессе грамматического моделирования. Притяжательные местоимения. Устный опрос по лексическим единицам.
42 13.02 Проверочная работа по теме “В кругу семьи”. Выполнение лексико-грамматических заданий.
43 17.02 Тема: В магазине. В магазине одежды. Введение и первичное закрепление новой лексики. Устный опрос по лексическим единицам.
44 20.02 Покупка одежды. Составление диалогов. Чтение диалога «В магазине». Ролевая игра «В магазине».
45 24.02 Одежда в разную погоду Чтение английской сказки «Слонёнок и его новая одежда». Монологическое высказывание по теме.
46 27.02 Моя любимая одежда Личностные: оценивать свои поступки; иметь желание учиться; проявлять познавательный интерес.
Метапредметные: ориентироваться в учебнике; осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Составление рассказа.
47
3.03 Одежда сказочных героев Монологическое высказывание «Одежда героев сказок»
48 6.03 Покупка продуктов Описание картинок по теме «Продукты». Составление диалога «В магазине продуктов».
49 10.03 Разговор за столом Личностные: формирование дружелюбного отношения к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах.
Метапредметные: владение умениями смыслового чтения текстов в соответствии с целями и коммуникативными задачами; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Выразительное чтение диалогов по ролям.
50 13.03 Контрольная работа по теме «В магазине». Проверка лексико-грамматических навыков и умений аудирования и чтения
51 17.03 Карнавальный костюм Составление монологических высказываний
52 20.03 Проектная работа “Журнал современной моды”. Выполнение и презентация проектной работы «Журнал моды для звёзд».
53 31.03 Тема: В школе. Классная комната Введение и первичное закрепление новой лексики.
54 3.04 Правила поведения в школе. Чтение текста с выполнением заданий с выбором ответа.
55 7.04 Занятия в школе Личностные: формирование дружелюбного отношения к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах.
Метапредметные: владение умениями смыслового чтения текстов в соответствии с целями и коммуникативными задачами; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Чтение текста «Джейсон и Беки в школе».
56 10.04 Школьные принадлежности Монологическое высказывание по теме «Необходимые школьные принадлежности». Ролевая игра «Интервью о школе».
57 14.04 Учебные предметы Составление рассказа «Мой любимый предмет».
58 17.04 На уроке Выразительное чтение абзацев текста «Лучшее время для яблок».
59 21.04 Забавные школьные истории Выразительное чтение рассказов о школе.
60 24.04 Проверочная работа по теме «В школе» Личностные: ориентироваться на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик».
Метапредметные: ориентироваться в учебнике; осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям Выполнение лексико-грамматических заданий.
61 28.04 Произведения английского детского фольклора Чтение английской сказки «Король и сыр»
62 5.05 Поездка в языковую школу Ознакомление с анкетой для поездки в языковую школу Поездка в языковую школу. Заполнение анкеты.
63 8.05 Чтение для удовольствия Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе совместной проектной деятельности; формирование дружелюбного отношения к носителям другого языка на основе знакомства с англоязычным детским фольклором.
Метапредметные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; использование знаково-символических средств предоставления информации в процессе грамматического моделирования. Выразительное чтение английской сказки и перевод на русский язык.
64 12.05 Итоговая контрольная работа Выполнение контрольной работы.
65 15.05 Юный переводчик Выразительное чтение сказок.
Художественный перевод сказки.
66 19.05 Прощание с героями английских сказок Выразительное чтение сказок.
Обобщение материала по теме.
67 22.05 Проектная работа «Диплом» Выполнение и презентация проектной работы.
68 26.05 Знатоки английского языка. Обобщение материала по теме “В школе”.